Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» (1 фото)

Наталья Вихарева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»

Тема: «Природа в музыке»

Лексическая тема: «Зима»

Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь на уже имеющийся опыт и знания. Ввести ребенка в мир художественного воображения и ассоциаций, используя для этого выразительные средства музыки, пластики, поэзии и изобразительного искусства.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Идет волшебница зима“» размещена в разделах

Образовательные: учить понимать содержание музыки, средств музыкальной выразительности;

-закреплять понятие: композитор, исполнитель, слушатель;

-формировать умения различать направление движения мелодии;

-формировать вокально - певческие и танцевальные навыки.

Развивающие: - развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами;

-развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение;

-развивать координацию движений, ловкость, пластичность, ориентацию в пространстве;

-расширение певческого диапазона, чистоты интонирования.

Воспитательные: - воспитывать инициативность, самостоятельность;

-прививать любовь к природе родного края.

Здоровьесберегающие:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие для каждого ребенка.

Оборудование:

CD проигрыватель, аудиозаписи звуков природы и музыка А. Вивальди,

репродукция картины И. Шишкина «Зима»;

музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, маракасы;

голубые султанчики для мальчиков, шарфики для девочек.

Ход занятия:

Под музыку дети свободно входят в зал, здороваются музыкальной песенкой - распевкой «Солнышко ясное» и садятся на стульчики.

Муз. рук. : Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл –

И вот сама идет волшебница зима.

Пришла, раскинулась клоками,

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки - зимы! /А. Пушкин/

Сегодня мы с вами поговорим о зиме, которая уже вступила в свои права. Попробуйте ответить на вопрос: «Какая у нас зима?» (ответы детей)

Одни скажут: «Холодная, сырая!», а кто-то возразит: «Вовсе не холодная! Она красивая, снежная!» Наша зима действительно разная. Если присмотреться, то она и студеная, и с метелью, и с оттепелью, и с капелью.

И день зимой разный! Утро тихое, а вечер – длинный – предлинный, задумчивый и намного загадочный, будто сама сказка стучится к нам в двери…Вот перед вами картина «Зима» И. Шишкина. На картине нарисован уголок зимнего леса. Снег лежит везде, и на земле, и на поваленных деревьях, на старых елях и на молоденьких елочках. Снег белый пушистый и чистый. А вот как поэт С. Есенин пишет о зиме:

«Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна»

Давайте послушаем с вами музыку, которую написал композитор А. Вивальди.

Слушание: А. Вивальди «Зима»

Как звучит музыка в начале музыкального произведения? Какая музыка по характеру? (ответы детей)

- Сначала музыка звучит тихо, неторопливо, как будто зима неслышными, осторожными шагами приближается к нам. А затем музыка звучит как? (ответы детей) Музыка звучит быстро, стремительно, громко. Такое впечатление, что за окном…

Разгулялась вьюга, наклонились ели до земли,

С испуга ставни заскрипели.

А в окно снежинки мотыльками бьются,

Тают, и слезинки вниз по стеклам льются.

Звучит фонограмма вьюги.

Муз. рук. Что это? Может быть легкий, летний ветерок? (ответы детей)

Пусть каждый подует на руку, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.

-Какая вьюга? (Холодная, злая, колючая)

-Какой ветер? (Зимний, студеный, злой)

А сейчас ребята, я хочу, чтобы вы не просто слушали музыку, а превратились- девочки в снежинки - пушинки, а мальчики в ветерки.

Контрастное слушание музыки «Ветерок и снежинки»

Во время звучания стремительной музыки «Зима» А. Вивальди мальчики – ветерки летают с голубыми султанчиками врассыпную по залу. При смене музыки на нежный «Вальс» П. Чайковского мальчики замирают, а девочки – снежинки танцуют с белыми шарфиками в руках.

Все летали, все кружились, и на землю опустились.

Мы присядем на пенек, разомнем свой язычок!

Голосовое упражнение «На коньках»

Мчусь, как ветер, на коньках,

Ж- ж - жих! / Ж - ж- жих \

Вдоль лесной опушки…

Ф- ф- фых/ Ф- ф- фых\

Рукавицы на руках,

Ш –ш – ших/ Ш –ш – ших\

Шапка на макушке… /С. Черный/

Распевание: «Покатился снежный ком»

Куда движется мелодия? (показать рукой)

А сейчас, ребята, я предлагаю вам вспомнить песню, которую мы с вами учили на предыдущих занятиях. Узнайте песню по музыкальному вступлению. (ответы детей)

Правильно, ребята! Эта песня называется «Снежная песенка»

Льва- Компанейца.

Давайте споем 3-ий куплет. (Повторить мелодию и слова по фразам.)

Какая песня по характеру? (ответы детей) Песня веселая, задорная, озорная!

Давайте исполним эту песню стоя, как на празднике.

Пение: «Снежная песенка» Льва- Компанейца.

Муз. рук. : Мы похлопаем в ладошки и погреемся немножко.

Самомассаж «На дворе большой мороз»

На дворе большой мороз, (поглаживают себя, греются)

Чтобы носик не замерз, (показать на носик)

Мы его сейчас потрем, (трут носик)

И погладим, и помнем. (гладят и мнут носик)

Растираем наши щечки, (трут щеки)

Пусть алеют, как цветочки!

Проведем по бровкам, глазкам – (проводят по бровям, глазам)

Будут глазки, словно в сказке!

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее! (движения по тексту)

Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова! (хлопают)

Будем с вами все здоровы! (руки к плечам)

Муз. рук. : А сейчас я предлагаю вам вспомнить движения танца «Ветерок»

Мальчики приглашают девочек на танец. (Повторяем движения без музыки.

Закрепляем под музыку.)

Танец «Ветерок»

Муз. рук. : А сейчас я предлагаю вам, ребята, озвучить стихотворение с помощью музыкальных инструментов. (дети берут музыкальные инструменты)

Я буду дирижер, а вы будите играть в оркестре. Как называются люди, которые выступают на сцене? (исполнители) Как называются люди, которые слушают музыку? (слушатели)

«Снежный оркестр»

Летят, летят снежиночки :

Динь -дон, динь -дон, динь -дон! (играют на колокольчиках)

Снежиночки – пушиночки :

Динь -дон, динь -дон, динь -дон (играют на треугольнике)

Их ветерок покружит,

Шур – шур, шур – шур, шур - шур (звучат шуршунчики)

С метелью их подружит.

Шур – шур, шур –шур, шур - шур! (звучат шуршунчики)

Поют, поют снежиночки :

Динь -дон, динь -дон, динь -дон! (играют на колокольчиках)

Им подпевают льдиночки :

Динь -дон, динь -дон, динь -дон! (играют на треугольнике)

Муз. рук. : Наша зима – веселое время года! Она приготовила для вас много разных затей, веселых игр. А сейчас вставайте игру начинайте!

Игра «Снег, лед, кутерьма» (дети выполняют движения по тексту)

Муз. рук. : Ребята! Сегодня мы с вами вспомнили, какая бывает зима.

Порой веселая, озорная, порой тихая, словно сон. Поэты, художники. музыканты очень любили нашу русскую зиму. И мы, ребята, тоже любим зимушку-красавицу! Давайте вспомним, что мы делали на музыкальном занятии? Какую музыку слушали? Какие песни пели? В какие игры играли?

Подводим итог занятия. Прощаемся. (дети покидают зал)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группыКонспект интегрированного занятия «Зима» для старшей группы Интегрированное занятие. Тема: «Зима» (старшая группа) Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о приметах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Автор: Антонова Алена Александровна, воспитатель. Цель: Повторение.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зима полна серебра» Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Продолжать совершенствовать.

Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебница Зима» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЦКМ «Волшебница Зима» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЦКМ/ вторая младшая группа/2018 – 2019 уч. год Тема: «Волшебница - Зима!» Подготовила и провела: Воспитатель МДОУ.

Конспект занятия по ФПП «Волшебница зима. Зима в творчестве русских художников» «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников) Цель: познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница зима…» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на 24.12.2018 Тема: «Идёт волшебница зима.» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Идет волшебница зима» в средней группе детского сада Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус, мелкую.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Идет волшебница зима» Цель: знакомить с жанром живописи «пейзаж». Образовательные задачи: учить самостоятельно придумывать и составлять композицию рисунка; познакомить.

Проект для детей второй младшей группы «Идет волшебница Зима» Проект для детей 3-4 лет. «Идет волшебница зима». Паспорт проекта. Актуальность темы: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:05
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД