МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Татьяна Кудерко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Стайка снегирей на ветках рябины»

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Стайка снегирей на ветках рябины“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима) Слайд №1

- Зимой люди вешают на деревьях кормушки. А для чего нужны кормушки? (Для того чтобы подкармливать птиц)

- Правильно. У нас за окошком на дереве тоже висит кормушка. Вы туда положили крошки хлеба, помните? Я сегодня шла на работу и увидела, что к кормушке прилетели три птички (Слайд №2). Одна из них была маленькая серо-коричневая, очень юркая смелая озорная. Как вы думаете, что это за птичка была? (Воробей)

- Вторая маленькая с ярко-желтой грудкой. Эту птичку вы все видели, как она называется? (Синичка)

- А про третью я загадаю загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

- Правильно, снегирь! И сегодня мы с вами поговорим об этой удивительно красивой птице.

-Эта птичка чуть больше воробья. Грудка у снегиря – папы красная, голова, крылья и хвост чёрные, спинка - голубовато – серая. Клюв короткий, толстый. А вот и снегирь - мама (Слайд №3).

- Чем она отличается от снегиря – папы?

- У снегиря – мамы грудка розовато – серая.

- Посмотрите с виду снегири грузные и малоподвижные, но проявляют удивительную ловкость на тоненьких веточках, где объедают зимние почки.

-А теперь, ребята, давайте послушаем песенку снегиря.

Звучит аудиозапись с голосом снегиря.

- Песенка у снегиря простая. Своим свистом он зовёт других снегирей к себе, а также предупреждает их об опасности.

-Ребята, а как вы думаете, снегирь перелетная птица или зимующая (ответы детей).

-Правильно, снегирь - зимующая птица, она зимой никуда не улетает, а приближается к жилью человека, с наступлением весны снова улетает в леса.

-Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. А что такое стайка? (Ответы детей.)

-Стайка - это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег.

-Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда? (Ответы детей.)

-Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают его мхом, шерстью, волосом, чтобы было тепло и уютно. Весной снегири откладывают яйца и ждут маленьких птенчиков (Слайд №4). Самка высиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм.

Физкультминутка

Птички прилетели,

Крыльями махали. 2 раза

Сели посидели

Дальше полетели.

- Ребята, а вы знаете, чем питаются снегири? (Слайд 5, 6, 7)

- Снегири питаются семенами различных трав, кустарников и деревьев. Любимым лакомством снегирей являются ягоды рябины. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягод только зёрнышки.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать и «помочь» птицам в трудный для них зимний период – «подкормить» их. К каждому из вас прилетел снегирь, он сидит на веточке. Нарисуем ягодки для него с помощью тычка.

- Давайте вспомним, как надо держать тычок? (Тремя пальцами)

- Какая краска понадобится для рисования? (Красная)

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Мне очень понравились ваши работы. Снегири красивые и необычные. Ягоды получились крупные сочные. Я думаю, снегири будут теперь сытые и довольные. Я рада, что вы смогли помочь птицам!

Итог занятия :

- О какой птице мы с вами сегодня говорили?

- Снегирь это перелётная или зимующая птица?

- Из чего они строят свои гнёзда?

- Чем питаются эти удивительные птицы?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что о снегире вы расскажите родителям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия: Формировать интерес детей к работе.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте.

Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях»Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях» Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях». Однажды, с воспитанниками на прогулке, мы увидели стайку снегирей. Они были такие красивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 17:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД