Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»

Наталья Азерьер
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ

«ВЕСНА»

.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Передавать весенние впечатления в своих рисунках.

Задачи: 1. Расширять представления детей о характерных признаках весны, развивать умение

наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме „Весна“» размещена в разделах

2. Эмоционально реагировать на музыку, петь в характере, отражать музыкальный образ в движении, анализировать музыкальное произведение.

3. Побуждать передавать в рисунке весенние впечатления, формировать умение правильно располагать изображение на листе бумаги, рисовать красками.

Материалы : Фотоиллюстрации «Времена года», листы бумаги, краски, кисти.

Музыкальный ряд: Песни - «Воробей» муз. Герчик; «Встречаем весну» муз. Стемпневского; «Песня о весне» муз. Фрида.

Танец – «Парная полька» муз. Филиппенко.

Аудиоряд: муз. П. И. Чайковский «Времена года» (фоновая музыка); муз. Руббах «Воробей»; муз. Красев «Воробушки».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в музыкальный зал, оформленный весенней тематикой, на стене фотовыставка "ВРЕМЕНА ГОДА".

Воспитатель загадывает ЗАГАДКУ о весне:

Тает снежок, Зеленеет лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной).

Воспитатель читает рассказ «О весне» (Сборник «Здравствуй, мир!» стр. 83) и стихотворение И. Демьянова (там же, стр. 82)

Вопросы: - О каком времени года шла речь? – Как вы догадались? – Почему сосульки «весёлые льдинки»? – Почему солнышко и ручеёк весёлые? Давайте и мы превратимся в такие сосульки.

ИГРА – ФИЗМИНУТКА «Тающие сосульки».

Муз. руководитель: Сосульки тают, весна наступает. Давайте споём об этом знакомую песенку.

Пение «ПЕСЕНКА О ВЕСНЕ» муз. Фрида.

Муз. руководитель: Посмотрите какие красивые фотографии! Найдите среди них весенние. Давайте сделаем только весеннюю выставку.

Вопросы: Есть ли у весны особенный запах? Чем она пахнет?

– Какие изменения происходят у растений?

– Кто появляется у животных?

– Какие животные меняют «шубку»?

– Что происходит с птицами весной?

– Какие птицы прилетают первыми?

– Какие зимовали?

Муз. руководитель: Среди зимующих птиц и наш знакомый ВОРОБЕЙ (показ картинки). Вот как рассказывает о нём музыка:

Слушание пьесы «ВОРОБЕЙ» муз. Руббаха (аудиозапись).

Муз. руководитель: Подходит ли такая музыка для воробья? похоже, что это летает воробей и чирикает?

А сейчас мы и песенку о воробье споём:

Песня «ВОРОБЕЙ» муз. Герчик.

Вопросы: - Если исполнить только музыкальное сопровождение песни, можно ли догадаться о чём она? – Почему (музыка рисует прыжки и чириканье воробья).

– Какой был воробей (смелый, весёлый, быстрый)

– В какое время года птицы поют более весёлые песни: весной или осенью? - Почему?

– Что делают весной птицы?-(вьют гнёзда,выводят птенцов).

Покажите, как радостно летают весной птицы.

Физминутка «ВОРОБУШКИ» муз. Красева (аудиозапись).

Воспитатель: А теперь давайте своё весеннее настроение, знания, впечатления отразим в рисунках и нарисуем красивую КАРТИНКУ О ВЕСНЕ. Можно рисовать весенние деревья, цветы, птиц и нашего знакомого ВОРОБЬЯ.

РИСОВАНИЕ.

Дети РИСУЮТ красками весенние картины, фоном звучит тихая музыка Чайковского «Времена года» (Март - «Песня жаворонка», апрель - «Подснежник», май - «Баркаролла»).

Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми рассматривают выставку весенних картин, подводят итоги.

Муз. руководитель: Вот и у нас в детском саду наступила весна-красна, можно спеть о ней весеннюю песенку.

Песня «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ» муз. Стемпневского.

Радуясь чему – либо, люди танцуют. Давайте и мы порадуемся весне и спляшем нашу польку.

Танец «ПАРНАЯ ПОЛЬКА» муз. Филиппенко.

Вот и подошла к концу наша встреча, а ВЕСНА ждёт ребят к себе в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Музыкально-дидактическая игра «Времена года»Музыкально-дидактическая игра «Времена года» Музыкально-дидактическая игра "Времена года".Цели: формировать представление о музыкальных произведениях композитора Антонио Вивальди "Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 02:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД