Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В поисках солнечных лучей»

Анна Солодкая
Конспект интегрированного занятия «В поисках солнечных лучей»

Цель: Закреплять умения и навыки, полученные детьми, в период обучения первого полугодия.

Задачи: Развивать речь, память, словесно-логического мышления, зрительного и слухового внимания, воображение, творческие способности; общую и мелкую моторику.

Воспитывать отзывчивость, стремление и желание прийти на помощь, доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.

Уточнить обобщающие понятия «Весна», «Птицы», «Дикие животные», «Насекомые», «Деревья и кустарники», «Транспорт»; представление о весне, как о времени года и ее приметах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В поисках солнечных лучей“» размещена в разделах

Закрепление понятие "один", "много", «больше», «меньше» и «поровну»; умения подбирать прилагательные и глаголы к существительному; побуждать правильно располагать элементы аппликации на листе бумаги, аккуратно пользуясь клеем, кистью, салфеткой.

Оборудование: письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, скворечника, насекомых, медведя, скворца; нарисованные изображения солнца, лучей; животных; голубая лента для ручейка, «камень», музыкальная запись "Шум ручья", "Поезд", "Птичка и птенчики".

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросно - ответная беседа, художественное слово, загадки, физкультминутка возле ручья, речевая игра, П/и "Птичка и птенчики",пальчиковая гимнастика, беседа по картинкам, продуктивная деятельность, анализ работ.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

(Воспитатель читает письмо)

" Дорогие ребята группы "Ягодка"! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек".

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, надо помочь солнцу?

Дети: Да.

Воспитатель: - Что может произойти, если мы не поможем, лучи не найдутся?

(Предположения детей)

Воспитатель: - Посмотрите, что происходит с огоньком? Я думаю он играет с нами в прятки, а мы будем искать его глазками и говорить где он спрятался. (Воспитатель направляет фонарик под стул, на стол, на потолок, а это где верху, на пол, внизу) Луч фонарика показывает на местоположение лучика, который лежит на полу дети находят его. Первый луч мы нашли.

Луч светит на фланелиграф на котором картинки с транспортом.

Воспитатель: Что это? Как сказать одним словом?

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель: - Смотрите лучик показывает на поезд, ребята, как вы думаете что это означает? Я думаю, что дальше мы будем ехать на поезде нас ждет природа. Цепляйтесь скорее друг за друга, вы вагончики, а я машинист и … поехали (запись поезда) Едут по группе змейкой, останавливаются. Вот мы и приехали, ребята будьте внимательными следите за волшебным огоньком.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи!

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)

Воспитатель: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?

Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной.

Дети: Сосулька.

Воспитатель: - А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Дети: Весенняя капель.

Воспитатель: - Чтобы получить солнечный лучик, мы должны рассказать какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Назовите приметы весны?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки. А вот у нас в группе есть частичка весны. (Луч спускается вниз по вазочке) А что это под вазочкой? (Дети находят лучик)

Вот и ещё луч мы нашли.

Воспитатель: - Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи! (В. светит на волнистую дорожку, на полу)

Воспитатель: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч.

В голубой рубашке. Бежит по дну овражка.

Дети: Ручей.

Воспитатель: - Назовите ласково наш ручей.

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите ручеек, бежит водичка в ручейке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что ему мешает?

Дети: Камушек.

Воспитатель: Давайте спасем ручеек, уберем камушек на его пути.

Ребята, поиграем с камушком, я знаю интересную игру становитесь в кружок. Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек называй! Ручеек журчит. (Передаю камушек)

Дети: Бежит, звенит, шумит, течёт, искрится, веселиться.

Воспитатель: Давайте освежимся у ручья и снимем усталость:

К ручейку мы все спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

Находят в ручейке лучик.

Воспитатель: Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.

(В. светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

Воспитатель: Кого согрел луч?

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Посмотрите, как их много. Поиграем с ним?

Дети: Да!

Воспитатель: "Кого узнал укажи и назови".

Дети берут указку и по очереди называют насекомых.

Воспитатель: - А это тоже насекомое?

Дети: -O-

Воспитатель: А это ребята, клоп водомерка, он катается по воде, как на коньках, и никогда не тонет потому, что его ножки смазаны жиром. Посмотрите, как это насекомое держится на воде.

(В. снимаю картинку с насекомым, а за ней лучик)

Воспитатель: Молодцы, вот и ещё один лучик нашёлся.

Воспитатель: Ребята, кого согрел луч в этом домике?

Дети: Скворца.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что этот домик называется скворечник.

Воспитатель: А скворец зимующая или перелетная птица?

Дети: Перелетная.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Дети: Грач, ласточка, лебедь и т. д.

Воспитатель: Молодцы, еще один луч нашли.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.

Подвижная игра «Птичка и птенчики».

«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, (выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг. Мама птица проверяет все ли птенчики вернулись, поглаживая по голове и опять полетели. В конце игры мама - птица говорит: Все птенчики научились летать, мама - птица вами довольна. Понравилось играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит к каким животным он относится?

Дети: Диким.

Воспитатель: Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным.

Игра «Кто? Где живет? Кто детеныш?». (На столе по кругу выкладываются картинки с дикими животными. Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя:

- Утро наступает, зверюшки гуляют. Стоп 1,2,3 – зверюшку. назови.

Ребенок берет картинку и называет животное, где оно живет и кто детеныш.

Дети: Белка, живет в дупле, детеныши бельчата.

(Волк, медведь, белка, заяц, лиса)

Воспитатель: Молодцы, вот и еще луч.

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит на плакат с изображением деревьев)

Воспитатель: Что согрел этот луч?

Дети: Деревья и кусты.

Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустов?

Воспитатель: Сколько у дерева стволов?

Дети: Один.

Воспитатель: А у кустарника?

Дети: Много.

Дети: У дерева один ствол у кустов много.

Дерево высокое, а куст низкий.

Воспитатель: Посчитайте сколько деревьев изображено?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько кустов?

Дети: Два.

Воспитатель: Чего больше деревьев или кустов?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Молодцы, вот и еще один луч нашелся. Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи. Нам пора возвращается надо же вернуть лучи солнышку. Цепляйтесь скорее друг за друга вы вагончики, я машинист поехали.

Воспитатель: А нас ждет солнышко! (На ватмане изображено солнце без лучей) Давайте вернем солнышку лучики которые мы нашли.

Изо - деятельность.

Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

Переверните лучик не цветной стороной к себе и положите его на клеенку, нанесите клей на весь лучик аккуратно, тонким слоем. Возьмите этот лучик и приклейте к солнышку, пользуясь салфеткой убирая лишний клей. Приклеили? Молодцы!

Расскажите какое солнышко у нас получилось (солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).

Воспитатель: - Я думаю, наши гости тоже рады солнышку.

- Понравилось вам помогать?

- Вспомните кого согревали лучики?

- Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики. Мы оставим его у себя в группе, и оно будет нас радовать каждый день.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В поисках солнечных лучей»
Опубликовано: 12 января 2021 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД