Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье». Подготовительная группа

Алёна Алексеевна Наниева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье». Подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье".

Подготовительная группа. г. Владикавказ.

МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 95

Образовательная область «Познание».

Цели:

1. Закрепить знания о происхождении зеркал, видах зеркал.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Зазеркалье“, Подготовительная группа» размещена в разделах

3. Закрепить навыки сравнения, классификации геометрических фигурпо различным признакам.

4. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1. Путем эксперимента прийти к выводу, что вода лучше отражает, если дно темное.

2. Развивать навыки сложения и вычитания по средством загадок.

Образовательная область «Коммуникация».

Цели:

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

Задачи:

Познакомить и проанализировать с детьми басню И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна».

Образовательная область «Социализация».

Цели:

1. Формировать умение действовать по правилам.

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество».

Цели:

1. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Задачи:

1. Учить детей делать аппликацию с помощью наклеивания бисера.

Образовательная область «Физическое развитие».

Задачи:

1. Прививать навыки снятия физического напряжения с помощью звукотерапии.

2. Развивать дыхательный аппарат с помощью дыхательной гимнастики.

3. Прививать привычку разминаться физически перед дорогой с помощью физминутки.

Оборудование:

зеркала различной формы, изображения караблей, бумага белая и черная, стеклянные емкости для воды, бисер, картон, клей, кисти, проектор для диафильма, полотенца, бубенчики с основой для крепления.

Ход занятия:

1. Приветствие, загадка.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гостья! К нам пришла Королева из одного волшебного королевства!

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

Мы с вами снова вместе

Я рада, рады вы,

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

Королева: Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать из какого я королевства вы должны отгадать загадку.

Воспитатель:

На стене висит Картина

И чего там только нет!

И шкафа половина

И дедушкин буфет.

И даже телевизор

В Картине засверкал.

Шагал кот по карнизу -

В Картину ту попал.

Королева: Правильно, это – зеркало. Я - Королева Зазеркалья! И мне нужна ваша помощь!

Воспитатель: Что случилось, королева?

Королева: Проказник-ветер разбросал все колокольчики Зазеркалья по всемуууу королевству. И теперь без их волшебных звуков в Зазеркалье стало грустно и тоскливо. Ребята, Поможете мне их найти?

Дети: Да!

Королева: Для этого вы должны правильно выполнить все задания! Добро пожаловать в мое королевство!

2. «Волшебные тропинки». Логические блоки Дьеныша.

Воспитатель: Давайте, пройдем по тропинкам. На каждой из них лежат геометрические фигуры. Назовите лишние фигуры по следующим признакам: цвету, размеру, форме, ширине.

Дети называют правильные ответы и находят один колокольчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, один колокольчик уже у нас. Мы прошли по тропинке и попали на полянку Зазеркалья.

3. «Полянка Зазеркалья». Беседа о зеркалах.

Воспитатель: мы на полянке королевства зазеркалья! (разложены зеркала разной формы и размеров)

Воспитатель: Посмотрите, они разной формы (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные) и разного размера (большое, среднее, маленькое) и разного предназначения. Какие бывают зеркала?

Дети: настенное, настольное, напольное, потолочное, карманное, зеркало заднего вида.

Воспитатель: Ребята, а куда смотрелись люди, когда еще не было зеркал?

Дети: в воду.

Воспитатель: А из чего делали первые зеркала?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, а из чего и как делают современные зеркала?

Королева: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы и нашли колокольчик.

Воспитатель: А как будет зеркало по-осетински? (айдан)

Воспитатель: У нас уже два колокольчика! (находит колокольчик). Давайте пойдем дальше, но прежде разомнемся!

Физминутка.

Будьте зеркальным отраженьем,

Повторяйте мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

(под музыку воспитатель показывает движения – дети отображают их)

4. «Лаборатория Зазеркалья». Совместное открытие нового.

Смотрите, ребята, куда мы попали. Это лаборатория зазеркалья. Лаборатория – это место, где проводят опыты. И сейчас мы с вами тоже проведем опыт.

Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой и цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, как важны зеркала и даже как они делаются. А давайте представим, что зеркал нигде нет. Как же нам увидеть свое изображение? Где?

Дети: В воде.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему?

Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

Воспитатель: Так, что нужно для того, чтобы видеть свое отражение?

Дети: дно должно быть темным.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у нас еще один колокольчик!

5. «Кинотеатр Зазеркалья». Просмотр басни И. А. Крылова.

Воспитатель: Ребята, мы попали в Кинотеатр Королевства Зазеркалья. Скажите, какие басни мы с вами уже читали?

Дети: «Стрекоза и муравей», «Лебедь, щука и рак», «Слон и Моська».

Воспитатель: А что такое басня?

Дети: Это небольшое стихотворение, которое нас чему-то учит.

Воспитатель: Верно, а кто написал эти басни?

Дети: Иван Андреевич Крылов.

Воспитатель: Верно. А сейчас мы с вами познакомимся еще с одной басней Ивана Андреевича Крылова. Внимание на экран.

После просмотра вопросы по басне:

- Понравилась вам басня?

- А как она называется?

- А как «зеркало и обезьяна» будет по-осетински?

- О чем в ней говорится?

- Чему она нас учит?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Благодаря вам, у нас на один бубенчик больше. Идем дальше!

6. Дидактическая игра «Подбери отражение».

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? (шум моря)

Верно, мы приблизились к берегу Зазеркального моря! А как по-осетински

Море? (фурт) Видите, в море корабли? Им нужна ваша помощь, они перепутали свои отражения! Поможем им?

Дети находят отражения.

Воспитатель: Ребята, почему отражения кораблей отражаются справа на лево?

Дети: Потому, что в зеркале все отображается справа налево, это называется зеркальным отражением.

Воспитатель: Молодцы все справились с этим заданием. У нас на один колокольчик больше.

Звукотерапия.

Воспитатель: Теперь мы можем немного отдохнуть на морском побережье, расслабиться и послушать шум прибоя. (Дети ложатся на полотенца, закрывают глаза и слушают шум прибоя 3 минуты.)

Воспитатель: Отдохнули? Теперь пора в путь!

7. «Остров загадок Королевства Зазеркалья». Загадки на счет.

Воспитатель: Ребята, мы попали на остров Загадок Королевства Зазеркалья. А вот и загадки (достает лист с загадками, которые вам нужно разгадать. А как будет по-осетински загадка?

Дети: Уыци-уыци.

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10)

Я в зеркале увидел отраженье:

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Подскажи скорей,

Сколько было всех зверей? (6)

У крылечка протекала речка

Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,

Внук-мальчишка озорной,

Бабушка с лукошком,

Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке

Отражалось птичек? (0)

Королева: Спасибо, ребята, +1 колокольчик.

8. Мастерская Зазеркалья.

Воспитатель: Мы с вами и не заметили как попали в мастерскую Зазеркалья. Здесь делают разные поделки. И в память о том, как мы побывали в Королевстве Зазеркалья, мы сделаем с вами аппликацию «Караблик» из бисера. (дается инструкция)

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель: Какие замечательные караблики у вас получились! Возьмем их с собой на память. Вот и последний бубенчик найден!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: давайте повесим их на основу и подуем, чтобы услышать как они звучат.

Дети дуют 8 раз, бубенчики начинают звенеть и дует ветер.

Королева: Наконец-то в Зазеркалье вернулась мелодия!

Сюрпризный момент.

Вбегает Проказник-ветер.

Проказник-ветер: Это я Проказник-ветер. Я кружу, свищу, по свету лечу, забавляться люблю! Королева, не сердитесь, а скорее улыбнитесь! А вы, ребята, молодцы! Вот вам за это леденцы!

Воспитатель: Ветер, а мы и не сердимя, нам понравилось в Королевстве Зазеркалья. Но сейчас нам пора в детский сад! До свиданья, Королева, до свиданья, Проказник - ветер. (они прощаются и уходят)

Воспитатель: Вот мы оказались снова в детском саду.

- В каких местах Зазеркалья мы побывали?

- Что делали?

- Как делают современные зеркала?

- Как будет зеркало, загадка, обезьяна, море по-осетински?

- С какой басней мы с вами сегодня познакомились?

- Кто ее написал?

Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями и вернули бубенчики Зазеркалью!

Дети прощаются и выходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Любимый край люби и знай» (подготовительная к школе группа) Цель: Приобщать детей к национальной культуре якутского народа. Знать его обычаи, обряды, традиции, прививать интерес к его труду, языку,.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-богатыри земли Русской» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему: «Чудо – богатыри земли Русской» с использованием ИКТ. (Подготовительная группа) Задачи: Дать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа) Цель: Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Учить распределять.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации из серии «Времена года» — «Красавица Весна» (подготовительная группа) Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о характерных признаках весны, развивать речь летей. Побуждать к самостоятельному.

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание: Упражнять детей в различных видах счета (от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Морская страница» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Животный мир морей и океанов». 2. Совершенствовать умение образовывать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Вечно шуметь лесам» (подготовительная группа) ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в области «Познания» на тему «ВЕЧНО ШУМЕТЬ ЛЕСАМ.» (подготовительная группа) Составила: Новикова Евгения Николаевна,.

Конспект занятия «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия на тему «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа). Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная группа) Конспект занятия на тему «Путешествие в космос» (подготовительная группа) Составила: Новикова Евгения Николаевна, воспитатель ГБОУ г.

Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа Педагогический замысел: "Социально-коммуникативное развитие" Задачи:1. Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье». Подготовительная группа
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 16:28
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД