Канаева Жанна
Конспект интегрированного занятия «Приключения в осеннем лесу«
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия :
“Приключения в осеннем лесу”
Составила и провела:
Учитель-логопед
Канаева Ж. Б.
Санкт- Петербург 2020 г.
Театрализованное занятие в подготовительной группе.
“Приключения в осеннем лесу”
Цель:
Создание условий для речевого развития детей и подготовки к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать и пополнять словарный запас детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения в осеннем лесу„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Совершенствовать фонематическое восприятие. Закреплять навыки звукового анализа слов, определения количества слогов в словах.
• Продолжать учить составлять предложения с заданными словами, определять, количество и последовательность слов; составлять схему предложения.
• Совершенствовать грамматический строй речи
• Учить слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Давать полный ответ.
Развивающие:
• Развивать зрительное и тактильное восприятие, память, развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
• развивать воображение.
Воспитательные:
• создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
• воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Оборудование:
Интерактивная доска, слайды с заданиями, декорации осеннего леса, мостик, листья с буквами, мешочки с песком, камушками, водой, аудиозапись «Голоса птиц», панно из ковролина, плоскостные изображения птиц, мяч, конверты с полосочками, для построения предложений, цветные крышки.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в осенний парк.
2. Заучивание стихов, пословиц об осени.
3. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин.
4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.
5. Работа над предложением.
Методы и приё мы:
Для решения поставленных задач использовала такие формы работы, как: сюрпризный момент, слушание аудио записи, игровая деятельность, дидактическая игры, беседа, рассказывание пословиц, разгадывание загадок, оценка, частичный показ способа действия, упражнение, рассказ педагога. Словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
Содержание
Деятельность учителя- логопеда Деятельность детей
1. Мотивационный этап
/Создание благоприятного психологического климата. /
Под фонограмму «Звуки леса» дети входят в группу и встают в шеренгу перед гостями.
Воспитатель чуть - чуть убавляет громкость звучания фонограммы
Входит Старичок– лесовичок:
Я веселый старичок, старичок – лесовичок
Я в густом лесу живу на лесной опушке,
Знают все в лесу меня - птицы и зверушки.
Постановка проблемы
- Здравствуйте! Я принес вам приглашение.
Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем!
К вам гостья пришла, золотая пора
Красивым ковром все вокруг убрала
Деревья украсила пестрой каймой,
Кругом засияла нарядной листвой,
На праздник свой вас к себе приглашу
Плоды урожая для вас соберу.
- Вы догадались от кого это приглашение?
-Что Вы можете рассказать об осени?
2. Основной этап (содержательный)
- Молодцы! А теперь сложите слово ОСЕНЬ из букв. (Буквы нарисованы на грушах разного размера)
- Осень нас приглашает в гости, вы готовы идти?
- Дорогу я Вам покажу, но она с препятствиями! Нужно выполнить несколько заданий! Готовы?
- Я шел, по трем дорожкам и каждая звучала по-своему. Когда я шел по дорожке из камней - камни громко стучали под моими ногами, ударяясь, друг о друга. Потом, я повернул на песчаную дорожку, и до моих ушей доносилось шуршание теплого песка. Потом, я шел вдоль реки, и я слышал под ногами плеск воды. Чтобы не забыть все эти звуки, я принес их с собой. По этим звукам мы найдем дорогу обратно к осени.
- Хотите узнать по какой дорожке мы сейчас пойдем?
Игра: “Что шумит в первом мешочке?”
- Правильно, первое препятствие – надо перейти через реку.
- Ну, вот мы подошли к реке, как же нам переправиться на другой берег?
- Через реку можно переправиться, если построить мост из красивых слов об осени.
- Ваши красивые слова помогли нам построить мост и перейти на другой берег. А куда же дальше идти? Давайте используем вторую подсказку.
- Идем дальше. Осторожно ребята, перед нами бурелом, пригнитесь пониже, чтобы пройти и не пораниться. Дальше болото – прыгайте по кочкам, чтобы не промочить ноги. Перед нами заросли жгучей крапивы, прижмитесь друг к другу, поднимитесь на носочки, поднимите руки вверх, чтобы не обжечься. Ну, вот мы и прошли все преграды.
-“Что шумит во втором мешочке?”
- Давайте определим, что в этом мешочке?
- Я знаю, что у Вас в группе есть волшебная игра с песком, там мы и найдем следующее задание.
- Посмотрите, там написаны буквы. Всё ли правильно? Исправьте их.
- Мы сейчас тоже поиграем с буквами и словами. Вот волшебные конверты, возьмите их и садитесь на свои места. Постарайтесь исправить буквы и
разобрать слова на звуки.
(Работа по индивидуальным карточкам)
Молодцы, а теперь давайте отдохнём.
Речь с движением:
Осенью дожди идут,
Часто небо хмурится.
Пригодится сапоги, плащ и зонт на улице.
Лист желтеет, опадает
И всю землю покрывает.
Вянут травы и цветы,
Засыпают до весны.
В стаи птицы собираются,
И животные в лесу
кормом запасаются.
- Молодцы!
-“Что шумит в третьем мешочке?”
- Найдём камушки в нашей группе. Там мы увидим следующее задание.
- Составим схемы предложений из полосок.
• Осенью идут дожди.
• Листья лежат на траве.
- Составьте своё предложение. Выложите к нему схему предложения.
- Вы очень хорошо работали, поэтому я тоже хочу сделать Вам сюрприз…
-Здесь, под снегом, находятся птицы. Ой, кажется, они перепутались…
-Перелётных птиц отправьте, пожалуйста, на юг.
А зимующие пусть останутся на лужайке.
Речь с движением:
Воробьи - воробышки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки,
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют,
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
-Посмотрите, остальные птицы так замёрзли, что не могут взлететь, давайте их возьмём на руки, назовём их и расскажем, что мы знаем о них интересного.
3. Результативно-оценочный этап. Заключительная часть.
– Ребята, о чём мы говорили сегодня на занятии?
– Какие задания и упражнения вы выполняли?
– Вы все большие молодцы! А вот и подарок, который нам, уходя, передала осень. Старичок–лесовичок угощает детей.
Я думаю, наши гости получили, наверное, огромное удовольствие от нашего приключения.
- Скажем всем до свидания!
-Здороваются, внимательно слушают.
- Это приглашение от ОСЕНИ!
- Называют осенние месяцы, рассказывают стихи и загадки про осень.
Складывают слово ОСЕНЬ
Раскладывают груши по размеру, читают слово.
Да!
Да!
Дети определяют, что в первом мешочке – вода.
Подходят к реке. Открывают конверт с заданием.
Дети называют прилагательные и выкладывают мост.
Дети определяют, что во втором мешочке – песок.
Подходят к столику с песком. Исправляют неправильно написанные буквы.
Открывают конверт с заданием.
Называют буквы, которые там написаны. Определяют, правильно ли они изображены.
Садятся на свои места.
Исправляют буквы.
Разбирают слова на звуки.
Произносят стихотворение, выполняют движения.
Дети определяют, что втором о мешочке и ищут в группе место, где можно увидеть камни.
Дети составляют схемы предложений.
Выбирают перелётных птиц, прикрепляют их на фланелеграф, к солнцу.
Произносят стихотворение, выполняют движения.
Называют птиц. Каждый рассказывает о своей птице что-то интересное.