Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Татьяна Саломадина
Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Даёт силы нам всегда витаминная еда

Цель:

• Закрепление знаний детей о рациональном питании.

• Закрепление соблюдения детьми правил питания

• Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания.

• Ознакомление детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

• Формирование умений задумывать содержание своего рисунка, применять необходимые способы изображения.

Средства:

Мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты, диктофон, листы бумаги формат А4, восковые мелки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе „Даёт силы нам всегда витаминная еда“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши».

( Воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».)

- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на диктофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

-Перед началом нашей работы, проведем любимую и знакомую игру «Гусенок Тимошка» (самомассаж биологически активных точек).

Гусенок Тимошка пошел погулять Хлопки ладонями по коленям

Зеленой и сочной травы пощипать Массаж мочек уха

Гусенок: «Га-га», веселый всегда Хлопки в ладоши

Зеленой и сочной травы пощипать Массаж мочек уха

Гусенок Тимошка пошел на лужок Хлопки ладонями по животу

Увидел красивый и вкусный цветок Легкое поглаживание шеи

Гусенок: «Га-га», веселый всегда Хлопки в ладоши

Увидел красивый и вкусный цветок Легкое поглаживание шеи

Гусенок Тимошка на речку пошел Хлопки по груди

В высокой осоке лягушку нашел Легкое пощипывание щек

Гусенок: «Га-га», веселый всегда Хлопки в ладоши

Подружку себе он нашел. Хлопки в ладоши

- Вот мы и размялись немного, а теперь поговорим о витаминах и полезных продуктах.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего (ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).

- Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины. Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляет буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

- Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляет рисунки продуктов).

- Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. (выставляет рисунки продуктов).

- Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. (выставляет рисунки продуктов).

- Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах. (выставляет рисунки продуктов).

- Я знаю, что много полезных продуктов можно найти на огороде. Отправимся туда все вместе?

Физкультминутка «Огород» (развитие общей моторики, координации речи с движением)

В огород мы пойдем, Шаги на месте

Урожай мы соберем.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный! «Рисуют» круг руками три

раза.

- Запаслись овощами, теперь предлагаю вспомнить правила питания.

Игра «Да-нет»

-Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, если вы согласны со мной, то поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши. Если нет – потопайте ногами.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Есть нужно в любое время, даже ночью.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Есть надо быстро.

5. Есть надо медленно.

А как?

6. Пищу нужно глотать не жуя.

7. Полоскать рот после еды вредно.

- Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Беседа о вредных продуктах

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Динамическая пауза

- Ребята, пойдемте в магазин за покупками?

- До магазина идти далеко, идем извилистой дорожкой (ходьба змейкой, бежим с горки (легкий бег на носочках, поднимаемся по порогам (ходьба с высоким подниманием колен).

- Вот мы и пришли в продуктовый магазин.

Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

- Предлагаю разделиться на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезные.

Подведение итогов игры.

-Я думаю, что Хрюша очень будет рад, если мы нарисуем для него только полезные продукты, чтобы он их лучше запомнил и всегда употреблял в пищу.

Рисование «Полезные продукты»

(готовые рисунки выставляются на мольберт)

Подведение итогов занятия.

- Что мы сегодня узнали о еде? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

- Мы отправим нашу кассету и рисунки Хрюше с пожеланием быстрейшего выздоровления.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия «Дает силы нам всегда витаминная еда»Конспект занятия «Дает силы нам всегда витаминная еда» Задачи: 1. Продолжать формировать представление детей о здоровье и витаминах, их обозначение и пользе для организма человека. 2. Закрепить.

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, папа, пусть всегда буду я» .

Конспект интегрированного НОД «Пусть всегда будет мама» в подготовительной группе Программные задачи: • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, коллективизм • Повышение духовного воспитания.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена»Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена» Цели: 1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе «Мы учимся быть здоровыми» Обучающие задачи: Формировать у детей представления о значимости здоровья. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие.

Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 70 летию ВОВ «Пусть всегда будет солнце» Тема: «Пусть всегда будет солнце» Задачи: Дать детям представления о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 16:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД