Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии «Зеленый огонек здоровья» для старшей группы.

Оксана Кустова
Конспект интегрированного занятия по экологии «Зеленый огонек здоровья» для старшей группы.

Программное содержание:

расширять знания детей о лесе; закреплять культуру поведения в природе, бережное отношение к ней; приобщать детей к здоровому образу жизни.

Образовательная область:

"Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка".

Оборудование:

круг зеленого цвета, картинка с изображением березы, шапочки птиц, грамзапись "Звуки природы", "Голоса птиц".

Ход занятия

Занятие проводится в музыкальном зале.

- Дети, сегодня мы побываем в гостях у "зеленого друга". А кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Зеленый огонек здоровья“ для старшей группы,» размещена в разделах

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

- Да, это лес! Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель демонстрирует запрещающие знаки, дети объясняют их значение.

- Приглашаю вас отправиться в лес.

Дети идут по залу под грамзапись "Звуки природы", воспитатель поднимает круг зеленого цвета (огонек) и на фоне музыки читает стихотворение:

Мы в лес вошли зеленым днем.

Зеленый дуб качался в нем.

Зеленые листочки, зеленая трава,

Зеленые лягушки поют : «Ква-ква, ква-ква, ква-ква!».

Зеленый мох на пне лежал.

Зеленый жук над ним жужжал.

Дрожала в небе стрекоза- зеленая, зеленая

Она таращила глаза такие удивленные.

Темнела зеленью река спокойная, красивая,

И в ней купались облака слегка зеленоватые.

А сейчас! Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает, дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим.

Дети садятся на пеньки (стулья).

- Почему лес называют "зеленым другом"? (Ответы детей)

- Правильно, лес - это дом для животных и растений, людям тоже полезно гулять по лесу и дышать свежим воздухом, кислородом.

- А какие деревья растут в лесу? (Дети перечисляют)

Физминутка

Руки подняли и встали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

- Сейчас, я загадаю еще одну загадку:

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Воспитатель помещает картинку с изображением березы на мольберт.

- Из каких частей состоит береза? (Дети называют)

Обобщение ответов воспитателем.

Есть у дерева крепкие корни.

Глубоко схоронились в земле:

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтобы ветки и листья питаться могли.

Есть ствол, а на стволе кора:

Если жара – укроет она,

Ну а если сильный мороз –

Ствол защитит, чтобы он не замерз.

Словно руки там и тут

Ветки от ствола растут!

Этих веток очень много,

Может даже миллион!

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон!

Еда для дерева в земле водой растворяется

Корешками ее дерево берет,

Веточкам и листьям пищу отдает!

- Какими красивыми словами можно сказать о березе? (Стройная, кудрявая, красивая, белоствольная и т. д.)

Дети под музыку исполняют хоровод "Во поле береза стояла"

- Вы знаете, какую пользу приносит береза? (Дает кислород, прячет в тени, березовый веник и отвар из почек лечат от болезней, полезен березовый сок)

- Каких зверей можно встретить в лесу, мы сейчас узнаем.

Игра "Изобрази животное"

(Кто -то из детей при помощи мимики и жестов изображает животное, остальные отгадывают.)

-Сядем по удобнее, закроем глаза и послушаем голоса птиц. (Звучит грамзапись.)

- Для каких птиц лес является домом? (Ответы детей)

Воспитатель демонстрирует изображение тетерева и предлагает игру "Две тетери".

Играющие становятся в круг. За кругом двое ребят в шапочках птиц. В центре круга чашка с «творогом».

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу. (Дети ходят по кругу.)

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Дети поднимают сплетенные руки, тетери летят к чашке. На слово «улетели» тетери стараются быстро вылететь из круга, а ребята на окончание слова закрывают «воротики». Пойманный ребенок выбирает новую тетерю.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить!

- Наша прогулка по лесу подошла к концу. Мы прекрасно провели время, узнали много интересного, отдохнули, поиграли. Лес - наш друг, он приносит всем много пользы. И пусть наш зеленый огонек никогда не гаснет. Берегите лес!

(Дети возвращаются в группу.)

Публикации по теме:

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Зеленый огонек здоровья» для старшей группы.
Опубликовано: 5 января 2014 в 12:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД