МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по сказке «Теремок» с использованием кукольного театра

Оксана Ульянова
Конспект интегрированного занятия по сказке «Теремок» с использованием кукольного театра

Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать смысл и содержание сказки, углублять знания о животных.

- закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя кольцо).

Развивающие:

- развивать умение слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы по содержанию.

- развивать звукоподражание, коммуникативные навыки.

- развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке „Теремок“ с использованием кукольного театра» размещена в разделах

- воспитывать любовь к животным,

- формировать интерес к русским народным сказкам.

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Материал: кукольный театр, красочный теремок, дорожка, баранки, доски для лепки, пластилин, влажные салфетки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Словарная работа: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Ход НОД

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, настроение хорошим. Давайте скажем эти утренние добрые слова и нашим гостям: «Доброе утро».

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней.

Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом. Ноги выше поднимаем, По тропинке мы шагаем. Перед нами дивный лес, Полный сказок и чудес!

Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик.

-Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?

Дети называют сказку - «Теремок».

- Ребята, а вы хотите попасть в сказку (Ответы детей).

- Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.

- Раз, два, три

Сказка в гости к нам приди!

Дети стоят на ковре, воспитатель рассказывает сказку.

- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю мышка- норушка. Дети, покажите, как мышка бежит. (Показывают).

Увидела она теремок, постучала в окошко и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Никто ей не отвечает. Зашла тогда мышка в теремок и стала там жить. (Мышка помещается теремок).

Скачет, по полю лягушка - квакушка. «Ква-ква-ква». Дети покажите, как она скачет и квакает. (Показывают).

- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

-Я, мышка - норушка. А ты кто?

-А я лягушка - квакушка. Пусти меня к себе жить!

-Заходи, вдвоем веселее будет! (Лягушка помещается в теремок).

И стали они жить вдвоем. Бежит мимо теремка зайчик. (Воспитатель показывает куклу зайца). Дети, как зайчик прыгает, покажите, какие у него ушки. (Показывают).

Увидел он теремок, постучал в дверь и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

-Я, мышка - норушка.

-Я, лягушка - квакушка. А ты кто?

-А я зайчик - побегайчик. Пустите меня к себе жить.

-Заходи, втроем веселее будет! (Зайчик помещается в теремок).

Вот и стали они жить втроем, весело живут, дружно. Идет по полю лисичка - сестричка. Покажите, как лиса идет. (Показывают).

Увидела она теремок, постучала в окошко и спрашивает:

-Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А ей из теремка отвечают:

-Я, мышка - норушка.

-Я, лягушка - квакушка.

-Я, Зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка - сестричка. Пустите меня жить!

-Заходи, вчетвером веселее будет!

И стали они жить вчетвером. Бежит мимо теремка волк.

Покажите, какая пасть у волка. (Показывают).

Увидел он теремок, постучал в дверь и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

-Я, Мышка - норушка.

-Я, Лягушка - квакушка.

-Я, зайчик - побегайчик.

-Я, лисичка - сестричка. А ты кто?

-Я, волчок - серый бочок. Пустите меня жить!

-Заходи, места всем хватит!

Вот и стали они вместе жить. Живут хорошо, дружно. Никто никого не обижает, каждый другу помогает. Вот бредет мимо теремка медведь косолапый. Покажите, как медведь ходит. (Показывают).

Увидел он теремок, подошел к окну и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А ему из теремка отвечают:

-Я, мышка - норушка.

-Я, лягушка - квакушка.

-Я, зайчик - побегайчик.

-Я, лисичка - сестричка.

-Я, волчок - серый бочек. А ты кто?

-Я, медведь косолапый. Пустите меня жить!

- Вот и живут звери в теремке, дружно живут, не ссорятся.

- Ребята, давайте угостим зверей баранками, слепим их из пластилина. Воспитатель предлагает рассмотреть баранку.

- Какой она формы? (Ответы детей).

- Нарисуйте в воздухе круг. (Дети выполняют движение).

- Сначала мы скатаем столбик, выполняя движения руками вперед - назад. (Дети повторяют движения). Затем согнем столбик, соединив концы. У нас получится баранка.

- Чтоб наши пальчики хорошо работали, сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Стук - стук - постук, раздается где- то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зверят -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

- Молодцы! Теперь садитесь за столы лепить угощение для зверей.

Предлагаю детям разогреть в руках пластилин, раскатать столбики и соединить концы. В ходе занятия уточняю движения рук при раскатывании, сгибании, плотном соединении. Вылепленные «баранки» складываем на поднос.

Дети встают около стола с вылепленными баранками и рассматривают их.

Воспитатель предлагает нескольким детям выбрать понравившуюся баранку, назвать ее цвет, форму.

Воспитатель; Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-В какой сказке мы побывали?

-Какие герои там были?

-Какое угощение мы слепили для зверей?

-Какой формы баранки?

-Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Пальчиковый театр «Теремок» своими руками ко Дню кукольного театра на МAAMФотоотчёт «Пальчиковый театр «Теремок» своими руками ко Дню кукольного театра на МAAM В рамках реализации проект «Мы любим сказку» я решила расширить предметно пространственную среду в уголке по театрализованной деятельности.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Мастер-класс по изготовлению настольного кукольного театра к сказке «Лиса и козёл»Мастер-класс по изготовлению настольного кукольного театра к сказке «Лиса и козёл» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс по изготовлению кукольного театра к сказке "Лиса и козёл".

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра из фетра по сказке «Теремок»Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра из фетра по сказке «Теремок» Здравствуйте уважаемые друзья! Сегодня представляю вашему вниманию изготовление пальчикового театра из фетра. Персонажи данной сказки :.

Мастер-класс по изготовлению театра по сказке «Теремок»Мастер-класс по изготовлению театра по сказке «Теремок» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть.

Показ кукольного театра «Теремок» в первой младшей группе (Фотоотчёт)Показ кукольного театра «Теремок» в первой младшей группе (Фотоотчёт) Стоит в поле теремок. Мимо пробегала мышка норушка. Заглянула в теремок – пусто. Решила, что это будет её домик, и она там будет в нём жить.

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Колобок» для детей раннего возрастаСценарий кукольного спектакля по сказке «Колобок» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить внимательно слушать.

Театрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группеТеатрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сказке «Теремок» с использованием кукольного театра
Опубликовано: 10 октября 2021 в 13:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД