Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Едет, плавает, летает» в старшей группе

Наталья Назарова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Едет, плавает, летает» в старшей группе

Конспект занятия «Едет, плавает, летает»

Цель:

Уточнение представлений детей о транспорте (водном, воздушном, наземном).

Задачи:

- Расширить и активизировать словарь детей о транспорте;

- Развивать речемыслительную деятельность, внимание, память, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Едет, плавает, летает“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг: Приветствие: «Здравствуйте ручки!»

- «Здравствуй правая рука. (Дети вытягивают правую руку)

Здравствуй левая рука. (Дети вытягивают левую руку)

Здравствуй друг. (Дети берут друг друга правой рукой)

Здравствуй друг. (Дети берут друг друга левой рукой)

Получился дружный круг». (Дети держатся за руки и качают руками)

Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Воспитатель: Утром в нашу группу почтальон принёс письмо. (Читаю кому)

г. Челябинск улица Мамина д. 5а Д/С № 251 группа «Светлячки». Это нам.

В. Интересно, от кого? От Незнайки. Откроем конверт, прочитаем и узнаем о чем письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Незнайка. Мы жители Цветочного города любим путешествовать и узнавать новое и интересное. В одном из путешествий мы нашли карту, но не смогли её расшифровать. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Карта дети не простая с секретом. Поможем жителям Цветочного города?.

Ответы детей.

Воспитатель и дети подходят к карте, рассматривают её. Педагог обращает внимания детей на конверты с заданиями.

Воспитатель: чтобы расшифровать карту нужно выполнить задания.

Берёт первый конверт достаёт и читает задание.

Воспитатель: Нужно расшифровать слово.

Игра-ребус: воспитатель раздаёт каждому ребёнку листок с заданием. Дети в соответствии номера вписывают буквы в каждую клеточку, пока получится слово.

Воспитатель: Мы по дорожке шли, шли и куда подошли.

Дети: к реке.

Воспитатель: на чём мы переправимся на другой берег.

Дети предлагают отправится на корабле. Воспитатель выкладывает на карту значок корабля.

Воспитатель: Вот мы переправились на другой берег. Нас ждёт новое задание.

Открывает конверт и читает задание.

Воспитатель: Смотрите это схема. Как вы думаете что мы можем узнать с помощью этой схемы.

Выслушивает ответы детей. Раздаёт детям схемы-карточки. Дети рассказывают с помощью схем о транспорте. Называют что это за транспорт, какому виду относится, какого цвета, формы, из каких частей состоит, кто работает на транспорте, как используется людьми.

После выполнения задания воспитатель уточняет с детьми на каком транспорте они продолжат путь. Дети предлагают на самолёте. Воспитатель выкладывает на карту значок самолёта

Воспитатель: Вот мы и перелетели и приземлились. Нас ждёт новое задание.

Достаёт из конверта загадки и читает детям. Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята с заданием вы справились. Наше путешествие подходит к концу. Вас ждёт последнее задание. Чтобы вернуться в детский сад вам нужно на листочке в клеточку нарисовать транспорт на котором вы поедите в детский сад.

Воспитатель раздаёт детям листочки с заданием, карандаши. Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, а вы на чем любите путешествовать? (ответы детей)

Загадаю вам:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?. (самолет)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?. (пароход)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Крыльев нету, но она,

Для полётов рождена

Выпускает яркий хвост –

Поднимается до звёзд. (ракета)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Воспитатель: молодцы ребята отгадали все загадки. Второе задание: воспитатель достаёт и вывешивает на доску мнемотаблицу «Транспорт».

Воспитатель: жители цветочного города не знают как пользоваться таблицей. Давайте поможем им. Как назвать одним словом? Какие виды транспорта вы знаете? Где и как используют спецтранспорт? Какого цвета? Какие детали? Что нужно для движения? Как ухаживают за транспортом? Кто управляет транспортом?

Воспитатель:

- Ребята послушайте загадку и отгадайте её :

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

- А хотите узнать, что держит воздушный транспорт? (Да)

- Это очень интересно. В Цветочном городе есть лаборатория. А кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты).

Третье задание: Достаёт и показывает мнемотаблицу «Свойство воздуха».

Воспитатель: С помощью этой таблицы мы познакомимся со свойствами воздуха. Возьмите трубочки и подуйте на ладони. Что вы чувствуете? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный).

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит надувной бассейн с водой.

Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

Пузырьки в стакане.

Воспитатель: Ребята пройдите за лабораторные столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас Воспитатель: Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)

Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)

- Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)

Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Что мы узнали о воздухе (прозрачный, бесцветный, не имеет запаха и вкуса). Воспитатель выкладывает схему на доске. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и вернёмся в детский сад.

- Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Едет, плавает, летает» в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2020 в 16:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД