Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Бахарева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Цель: Закрепление представлений об основных признаках предметов: цвет, форма, величина.

Программное содержание

1. Обучающие задачи:

• расширить знания детей об элементарных явлениях природы весной (светит солнце, согревает землю);

продолжать закреплять количественные понятия: один – много;

• продолжать закреплять геометрические формы и основные цвета;

продолжать учить различать величину: «большой - маленький»;

• продолжать закреплять навык согласования прилагательного с существительным; активизировать слова «яркое», «лучистое, «тёплое» и т. д. ;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей во второй младшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи :

развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим

• Приучать детей к вежливости : здороваться, прощаться, благодарить.

Материалы и оборудование: Игрушки: заяц, ёжик, белка; «Звуки природы (пение птиц, журчание ручья)», массажные мячики – «ёжики», д/и «Подбери заплатки к штанишкам».

Предварительная работа: Беседа с детьми о признаках весны. Беседа о том, что солнце (его свет и тепло) играют важную роль в существовании всего живого. Дид. игры: «Дикие животные», «Заплатки», «Собери бусины». Во время прогулки наблюдение за состоянием погоды (если теплая и солнечная, то все оживает, просыпается природа, если пасмурная, то все замирает и становится грустно и холодно).

Ход занятия

Организационный момент:

Приветствие.

Воспитатель созывает всех детей под звук колокольчика.

-Колокольчик поёт,

Всех ребят к себе зовёт!

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель:

-Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла (Весна)

Что происходит весной с природой?

Ответы детей (Тает снег, ярче светит солнце, бегут ручьи, птицы прилетают)

А какие птицы прилетели?

Воспитатель: А как можно назвать этих птиц одним словом?

Дети: Перелетные.

На магнитной доске закреплено изображение солнца без лучей. Улыбка солнца прикрепляется отдельно, в начале занятия она перевернута. Воспитатель обращает на солнышко внимание детей.

Звук плача

Воспитатель: Ребята, кто- то плачет, а кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это Солнышко.

Воспитатель: Ребята, а что случилось с солнышком?

Ответы детей.

Солнышко:

Ах, ребята, как же мне не грустить.

Слезки желтые не лить.

Я по лесу гуляло

Лучики свои растеряло.

Воспитатель: ребята, что случилось с солнышком, сколько у него лучиков? Сможет солнышко без лучиков? что же делать?

Воспитатель: Надо Солнцу помогать…

(обращается к детям) Будем лучики искать?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики.

Воспитатель: тогда отправляемся в лес на поиски лучиков для солнышка

2. Основная часть

Воспитатель: раз, два, три – покружись

И в лесу окажись

Звуки леса

Воспитатель:

- Лес дремучий, нет дорог.

Посмотрите на пенёк.

Зайка беленький сидит

И от страха весь дрожит.

Воспитатель: А что происходит с зайкой весной. А зачем он свою шубку меняет?

Дети: меняет шубки на серую

Дети здороваются с зайкой.

- зайчик дрожит.

- Что случилось? Отморозил ножки, отморозил хвостик.

- Косой, косой, не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай.

Зайчик: да я бы и рад надеть сапожки, да они у меня все изорвались, помогите мне сапожки починить, поставьте мне, пожалуйста заплатки.

Воспитатель: поможет ребята, зайчику починить сапожки.

Ответы детей

Игра «Подбери заплатки»

Разложить перед детьми заготовки сапожек и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку.

Подберите заплатку нужного цвета и геометрической фигуры.

Воспитатель: … какого цвета сапожки, Какого цвета заплатка, какой геометрической формы заплатку ты подобрала?.

Ответы детей

Молодцы ребята! Все нашли заплатки правильно!

Зайка: спасибо вам ребята, теперь я не буду болеть, а зачем вы пришли в лес с корзинкой?

Ответы детей

Зайчик: я нашел в лесу три лучика, наверное, это от солнышка.

Воспитатель: спасибо тебе зайчик, а мы отправляемся в путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. (обычная ходьба друг за другом)

Через лужу – прыг. (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Через ямку – скок.

Бух – упали! (приседают)

Куда же мы попали? (разводят руки в стороны)

Воспитатель и дети подходят еще к одной норке. Воспитатель предлагает детям засунуть руку в норку и постараться определить, кто же в ней живет? (в норке спрятан колючий массажный мячик)

- Ну, что ребята, кто же в норке живет?

Ответы детей

Воспитатель: что происходит с ежами весной

Ответы детей

Воспитатель: давайте поздороваемся с ежиком

- Здравствуй ёжик, а у тебя нет солнечных лучиков? Они нам очень нужны.

Ёжик отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но только если дети поиграют с его ежатами.

- Ребята, хотите поиграть с ежатами?

Физкультминутка «Ежик» (с массажными мячиками)

Как-то мы в лесу гуляли

И ежат там повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

Ежик хвалит детей за то, что они поиграли с его ежатами, отдает им солнечные лучики.

Воспитатель: спасибо тебе ежик, а мы отправляемся в путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. (обычная ходьба друг за другом)

Через лужу – прыг. (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Через ямку – скок.

Бух – упали! (приседают)

Куда же мы попали? (разводят руки в стороны)

Воспитатель прислушиваясь, обращает внимание детей на звук.

-Ой, ребята вы слышите?

- Ребята, кто это тут шуршит!

Педагог задает загадку:

-«Рыжая шубка по елям скачет,

С ветки на ветку орешки прячет.»

-Как вы думаете, кто это?

-Все верно, это белочка!

Воспитатель достает из-за дерева игрушку-белочку, обращая внимание детей на игрушку.

-Посмотрите, какая замечательная белочка.

Воспитатель: что происходит весной с белочкой

Воспитатель: а как называется домик у белочки? Что происходит с белкой весной?

Белочка: ребята детишки- шалунишки перемешали все мои запасы. Помогите, мне их разобрать.

Воспитатель: Поможем нашей белочке? Какие шишки по размеру? Какие желуди по размеру?

Воспитатель. Она принесла с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое. Какого цвета большое ведро, какого цвета маленькое ведро. Шишки будем раскладывать в большие ведерки, а желуди в маленькие.

Оля в какое ведро по цвету будем раскладывать шишки? В какое ведро по цвету будем раскладывать желуди?

Белочка посмотрит, правильно ли ребятки разложили ее запасы.

Что вы положили в большие ведра, что положили в маленькие ведра.

Белка: Полные мои запасы, ох и вкусные припасы!

Всех соседей угощу, ну теперь я не грущу!

Спасибо ребята, а зачем вы пришли в лес с корзинкой?

Ответы детей

Белка: пока припасы собирала, три лучика отыскала. Держите ребята.

Воспитатель: спасибо белочка, вот и нашли мы все лучики, пора нам вернутся к солнышку.

Воспитатель: раз, два, три – покружись

И в саду окажись

Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается. Доставайте лучики, вернем их солнышку. Сколько лучиков в корзинке. Возьмите по одному лучику. Посмотрите на лучики, они одинаковые по цвету, по размеру.

Подходят с детьми к мольберту, «крепим» лучики. Звучит аудио- песенка о солнышке, дети хлопают в ладоши.

- Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось. Какое стало солнышко?

Ответы детей (яркое, лучистое, желтое, теплое, ласковое)

Солнышко: спасибо вам ребята, что отыскали мои лучики. А где вы их нашли. Кому помогли?

Итог:

Воспитатель: Ребята, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?

Дети: Помогли солнышку вернуть лучики.

-Молодцы, ребята! столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите как солнышко радо! И оно останется с нами, и будет согревать нас в непогоду! Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД