МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы 5–7 лет «Сказки»

Насырова Нелли
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы 5–7 лет «Сказки»

Конспект интегрированного занятия по позна-вательному развитию с детьми разновозрастной группы (5-7 лет).

Тема: «Сказка ложь. Да в ней намек- добрым молодцам урок».

Цель: Продолжать формировать в детях духовно-нравственные каче-ства (доброжелательность, великодушие, помощь тем, кто оказался в беде, дружелюбие, уважение к старшим) посредством русских народных сказок

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы 5–7 лет „Сказки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о русских народных сказках. Учить использовать средства художественной выразительности в собственной речи (пословицы и поговорки) к сказкам.

Формировать умение узнавать сказки по иллюстрациям. Выделять и переда-вать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользу-ясь ранее усвоенными навыками лепки.

Развивающие : Активизация и развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки ска-зочных героев. Развивать творческие способности, интонационную вырази-тельность. Мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

Желание приходить на помощь, тем кто оказался в беде, не обижать слабых, уважать старших. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к играм- драматизациям.

Интеграция областей : речевое развитие, художественно- эстетическое разви-тие, социально- коммуникативное развитие.

Материал: иллюстрации к сказкам, атрибуты к драматизации сказки «Коло-бок», пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, перессказ деть-ми, заучивание пословиц и поговорок к сказкам, загадывание загадок, рас-сматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, игры-драматизации.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, музы-кальное сопровождение, поощрения, указания, вопросы, словесная инструк-ция, художественное слово.

Словарная работа: сплющивание, скатывание (круговые движения, раска-тывание (прямые движения рук, оттягивание, прищипывание, вдавливание

Ход занятия

Колокольчик поет, всех детей в кружок зовет. Мы в кружочек все придем и играть скорей начнем! Дети отгадайте мои загадки: «Круглый, вкусный и румяный он не слушал деда с бабой. Прямо с печки прыг да скок- укатил-ся (Колобок)». «Колобок с крыльца скатился, по тропинке в лес пустился. Вслед ему зубами щелк, выскочил голодный (Волк)».

«Летом бродит без дороги, между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». «Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой (Репка)». «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый кра-са, а зовут ее (Лиса)». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (Заяц)». Дети, о ком эти загадки?

Д- о сказочных героях.

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о русских народных сказках.

А почему они так называются? Д- потому, что их написал русский народ.

А вы любите сказки? Чему нас учат сказки?

Д- быть добрыми, дружными, сильными, не обижать слабых, уважать стар-ших, помогать тем, кто оказался в беде, учат нас трудолюбию, взаимопомо-щи. Но мы еще вернемся к сказкам… А сейчас : раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы играть. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся. Скажем дружно наш де-виз «Один за всех и все за одного!» Прекрасно от ваших улыбок в группе стало еще светлее! А сейчас ребята по дорожке мы пойдем- дружно в сказку попадем!». Дети посмотрите- мы попали в галерею сказочных персонажей. Посмотрите, какие удивительные иллюстрации нарисовали художники к сказкам. Но нам надо из всего этого многообразия выбрать только русские народные сказки.

Д- «Волк и 7 козлят» Чему учит эта сказка?

Д-нельзя открывать дверь чужим, незнакомым, надо слушаться взрослых,

надо быть добрым, а не злым, как волк. А какая пословица подойдет к этой сказке? Д- «Доверяй, но проверяй»

Д- «Репка». (учит трудиться. Взаимопомощи, быть дружными).Пословица?

Д- «Один за всех и все за одного»

Д- «Заюшкина избушка» (приходить на помощь тем, кто оказался в беде) Какая пословица подходит к этой сказке?

Д- «На чужой каравай- рот не разевай», «Мир не без добрых людей». Мо-лодцы дети, все правильно.

Д-«Теремок»(учит дружить) Пословица? Д- «В тесноте, да не в обиде»

Д- «Лиса и журавль» (учит не быть жадным, гостеприимным)

Пословица? Д- «Как аукнется, так и откликнется». Дети, а как вы понимаете значение этой пословицы? Д- как лиса угощала журавля, так и журавль уго-стил лису. Молодцы. Все верно.

Д- «Кот, петух и лиса» (учит помогать тем, кто в беде, дружбе). Пословица? Д- «Друг познается в беде».

Д- «Колобок» (учит слушаться старших, не уходить без разрешения из до-ма, не верить ласковым речам незнакомых). Пословица?

Д- «На языке медок, а на сердце ледок». А какие пословицы вы еще знаете? Д- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Молодцы, а вы знаете, что сказки можно ни только рисовать, но и делать объемными, лепить? Сегодня мы с вами будем лепить сказочных персона-жей, тех кого вы сами захотите. Присаживайтесь на свои места, давайте вспомним приемы лепки. Д- раскатывание (прямые движения рук, скатыва-ние (круговые движения, оттягивание, прищипывание, сплющивание,

вдавливание. Молодцы ребята. Но сначала мы сделаем пальчиковую гимна-стику. («Крабик»).

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение (мелодии из сказок и мультфильмов).

Заключительная часть: Дети посмотрите, какие замечательные герои полу-чились, расскажите из каких сказок вы их слепили?

Драматизация сказки «Колобок».

Рефлексия: Ну вот ребята- много сказок мы с вами сегодня вспомнили.

Скажите, чему же учат нас сказки? (доброте, дружбе, взаимопомощи)

Все верно- добро всегда побеждает зло и не только в сказках.

Из хорошего зерна вырастает хорошее растение. В старину зернышками называли маленьких деток. Я думаю, что из вас ребята вырастут очень доб-рые и порядочные люди (дети берут смайликов)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «Клюква — северная ягода, царица болот»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «Клюква — северная ягода, царица болот» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы 5–7 лет «Сказки»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД