Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников «День России»

Татьяна Фролова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников «День России»

Конспект интегрированного занятия

«День России»

Возраст: 5 – 6 лет

Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

«Познание» :

Задачи: 1. Расширять знания детей о государственных праздниках.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников „День России“» размещена в разделах

2. Знакомить дошкольников с Государственной символикой: гербом, флагом, гимном Российской Федерации. Закреплять знания детей о памятных местах России («Красная площадь»; «Кремль»); города Белогорска (использовать презентацию «Мой Город»; папки – раскладки).

«Музыка» :

3. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на музыку торжественную, вдохновенную по характеру;

способствовать развитию певческих навыков, умению петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы;

продолжать формировать навыки исполнения танцевальных движений.

«Чтение художественной литературы» :

развивать литературную речь, воспитывать чуткость к литературному слову.

Дети входят в зал под звучание песни «Подари улыбку миру» в исполнении детской шоу – группы «Улыбка».

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите за окно: как ясно светит солнышко, какое голубое небо у нас над головой! Вас встретила веселая, радостная музыка. Настроение у нас хорошее, светлое. Давайте поздороваемся с вами по-музыкальному.

Упражнение «Здравствуйте!» муз. М. Картушиной.

Музыкальный руководитель. Скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? Правильно, Россия! А что такое Россия? Да, Россия – наша Родина, это место, где мы родились, где живем, где живет наша мама, наши друзья.

Ира Киселева. «Что такое Родина?» - маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это - наша Родина – милая Россия,

Нет на свете лучше Родины такой!»

Арина Пьяных. В сердце ты у каждого, милая Россия,

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет на свете лучше Родины такой!

Музыкальный руководитель. Завтра в нашей стране отмечается праздник – День России и сегодня на занятии мы поговорим о нашей замечательной стране под названием Россия. (Дети проходят на стулья).

Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем,

И знаем мы: на всей земле России нашей нет милей!

Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Они священны. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина.

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос белого (верхняя полоса, синего (средняя) и красного цветов (нижняя) (показываю флаг на рисунке). Трехцветный флаг - символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Россию.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья (показываю на картинке). Двуглавый орел является исторической эмблемой нашей Родины. Это символ вечности России, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории.

Гимн – хвалебная песнь, музыкальное произведение возвышенного характера, также является символом государства. Слова государственного гимна должны быть патриотичны, прославлять страну, ее героическое прошлое, заслуги людей. Музыка гимна торжественна и вдохновенна. Гимн исполняется во многих торжественных случаях, на официальных церемониях, ежедневно транслируется государственным телевидением и радиовещательными компаниями.

Сегодня на занятии мы послушаем Гимн России. Слова к гимну нашей страны написал поэт Сергей Михалков; музыку сочинил А. Александров.

Дети слушают «Государственный Гимн Российской Федерации» (презентация).

Музыкальный руководитель. Какая торжественная, проникновенная мелодия этого музыкального произведения.

Дети читают стихотворения:

Виолетта. Почему мы любим все Родину Россию?

Потому, что нет нигде Родины красивей!

Алина. Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому, что нет нигде Родины чудесней!

Верно, нет ничего ближе роднее, чем наша Россия. Сейчас я хочу познакомить вас, ребята, с новой песней. Называется она «Солнечная песенка» композитора Юрия Забутова. Послушайте ее внимательно и скажите, какое настроение вызвала у вас мелодия этой песни?

Дети слушают «Солнечную песенку» муз. Ю Забутова.

Говорим о том, что настроение светлое, радостное, музыка в песне веселая и говорится в ней о том, что радостно, когда солнышко светит, когда рядом друг. Можно помечтать о чем – то хорошем, светлом, радостном. Хорошо живется всем ребятам в стране под названием Россия!

Разучиваем 1 куплет песни «Солнечная песенка».

Музыкальный руководитель. Какая замечательная атмосфера царит на нашем занятии! Я приглашаю вас пройти на нашу танцевальную площадку и исполнить «Парную пляску». Исполним ее дружно, согласовывая все движения со своим другом – партнером. Музыка пляски веселая, задорная, давайте и мы будем улыбаться друг другу.

Дети исполняют «Парную пляску» чешская народная мелодия.

Настя Машанова. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет милей.

Музыкальный руководитель. Я приглашаю вас, ребята, пройти в наш зрительный зал, послушать песню «Моя Россия» музыка композитора Георгия Струве и посмотреть, как хороша наша Россия красотой наших березовых рощиц, озер, рек – красотой нашей природы.

Презентация «Моя Россия»

Музыкальный руководитель. О чем мечтают дети? У вас мечта одна:

Пусть будет на планете мир, добрый, как весна!

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это май на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Танец «Моя Россия»

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников «День России»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 02:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД