Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Мой дом» (7 фото)

Оксана Авраменко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Мой дом»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Мой дом»

Программное содержание:

1. Образовательные:

•Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах;

•Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении;

•Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

2. Развивающие:

•Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

•Развивать образное мышление и память;

•Развивать внимание, воображение, творческие способности.

3. Воспитательные:

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе „Мой дом“» размещена в разделах

•Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Оборудование:

•настольный и пальчиковый театры;

•цветная бумага;

•клей-карандаш;

•ножницы.

Ход занятия:

Фото «Мой дом»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее. (Из домика выходит лиса - пальчиковая игрушка).

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом! (Уходит обратно в домик).

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик? (Выходит заяц и плачет).

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить. (Лиса выходит).

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе подскажем. Ребята, где должна жить лиса? (в норе)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

Воспитатель: Как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дома (здания) вы знаете?

Стихотворение «Дома бывают разные»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе - фото

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости (называют).

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Чехова? (отвечают)

Воспитатель: Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Таганрог! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!

Фото №1 Программное содержание

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук

(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,

(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,

(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Аппликация «Домик в деревне»

•Из цветной бумаги вырезаем детали для нашей избушки: бревна, крышу, окно и забор.

Фото №2 Повторить жилища животных

•Затем приклеиваем все части домика на тонированную бумагу.

Фото №3 Развивающие Развивать связную речь через полные ответы на вопросы Развивать образное мышление и память Развивать внимание воображение творческие способности

•Вот, какие деревенские домики получились у нас с ребятами …

Фото №4 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой дом» в средней группе .

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Мой дом» Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности Тема: Мой дом Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Направление: Познавательно-речевое Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Мой дом»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 23:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД