Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Друзья снеговика. Зимующие птицы»

Сулейманова Мадина
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Друзья снеговика. Зимующие птицы»

Цель:

1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах. Закрепить понятие «зимующие птицы».

2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

3. Рисование в технике «тычка щетинистой кистью»

4. Рисование в технике «рисование ватными палочками»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Друзья снеговика, Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитательные цели: побуждать детей к дружным отношениям,

воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

-Учить детей отражать в рисунке представление о снеговике;

-Вызвать интерес к рисованию в технике тычка;

-Составлять из округлых форм разной величины снеговика

-Уточнить представление о внешнем виде снеговика (особенности строения, окраска);

-Знакомить детей с понятием цвета и композиции;

-Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты: закрепление знаний о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, гуашь: красная, черная, коричневая, белая, кисти щетинистые, ватные палочки, стаканчики – непроливайки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте оденем варежки, шапки, сапоги и прогуляемся в зимний лее!

Звучит музыка: Отрывок произведения 11. И. Чайковского «Времена года. Январь».

Воспитатель: - Зимний лее стоит печальный (под музыку)

Кто под снег ом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите (музыка выключается)

Вот мы пришли IT зимний лее.

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц значит, не все птицы улетели.

(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц, сидя на стульчиках)

Воспитатель:. Давайте вместе рассмотрим этих птиц. Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.

Воспитатель: Как одним еловом можно назвать воробья, синицу, ворону и голубя?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Расскажите мне про воробья. Какой он?

Дети: Маленький, серенький, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)

Воспитатель: Расскажите мне про ворону? Какая она?

Дети: Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).

Воспитатель: Расскажите мне про синичку? Какая она?

Дети: Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая, (синица)

Воспитатель

Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Дети:

Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Воспитатель:

Эта птица тоже зимующая.

Воспитатель: Ребята, зовут эту птицу?

Дети: снегирь.

Воспитатель:

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая.

Полюбуйтесь поскорей,

На красавцев снегирей!

Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Птица эта чуть воробья, очень плотного сложения. Снегирь - красивая, спокойная птица. За ширмой слышится звон бубенцов.

- Ребята, вы слышите? Какой музыкальный инструмент прозвучал? (Бубенцы)

- Кто же это с нами играет? (Предположения детей)

- Слушайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык наш приятель. (Снеговик)

Из-за ширмы появляется снеговик.

Снеговик : Здравствуйте девочки и мальчики!

В гости я зову друзей,

Приходите поскорей.

Грустно одному в лесу,

Ой, сейчас я зареву! УУУ!

Ёлочку убрали, дед Мороз и Снегурочка ушли, у-у-у!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думайте, почему снеговик такой грустный?

Дети:

- Он один, у него нет друзей Воспитатель :

-Что же делать? Как помочь снеговику?

Дети:

-Ему нужно нарисовать друзей снеговиков.

- Правильно! Не волнуйся снеговик, ребята сейчас тебе помогут!

Звучит фонограмма сильного ветра, вьюги.

Воспитатель:

Ой, сильный ветер унёс наши кисточки! Что же нам делать? Чем же мы теперь нарисуем снеговику друзей?

Снеговик :

- Не переживайте ребята, у меня есть кисточки! (Даёт мешок)

- Воспитатель:

- Но это не такие кисточки, посмотрите ребята! На наших кисточках был ворс. И с помощью этих необычных кисточек мы с вами нарисуем снеговику друзей!

Подойдите к мольберту. Перед вами контурное изображение снеговика. Из каких фигур он состоит?

Дети:

-Из круга Воспитатель:

-Сколько кругов? Давайте посчитаем (один, два, три)

Какие они по размеру?

(Большой, средний, маленький)

- Молодцы! А рисовать мы сегодня будем необычным способом, способом

примакивания тычка. я беру необычную кисть (сначала пробую без краски)

и прижимаю к бумаге. Поднимаю - опускаю. Затем опускаю кисть в белую гуашь и закрашиваю все круги по контуру, стараясь за контур не выходить. Когда контур будет готов, заполняем отпечатками внутри. И так делаем с вами тычки с нашей необычной кистью. Руки веточки, глаза, рот и нос морковку мы будем рисовать ватными палочками. Какого цвета морковка? (Оранжевого.)

Воспитатель: Давайте. Разомнём наши пальчики работа предстоит у нас трудная.

Пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

(Загибать пальчики по одному)

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Воспитатель: Теперь ребята я вас приглашаю за стол

Дыхательная гимнастика.

- Мне кажется, что наши снеговики начинают таять, потому что в группе очень жарко. Давайте подуем на них холодным воздухом!

Воспитатель: - Вот, уважаемый снеговик, наши ребята нарисовали тебе друзей!

Снеговик :

Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить Держите сладкие снежные комочки! (зефир) А мне пора, до свидания!

Итог занятия :

Вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали? Каким способом мы сегодня рисовали? Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Друзья снеговика. Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 15:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД