МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности «Животные прекрасные, животные опасные»

Ольга Зимина
Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности «Животные прекрасные, животные опасные»

Тема: «Животные прекрасные, животные опасные.

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными. Учить детей понимать состояние и поведение животных, понимать, что животные могут быть опасными.

Интеграция: познание, коммуникация.

Предварительная работа: знакомство с животными, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественных произведений о животных.

Словарная работа: звери, хищники, зоопарк, мягкая, пушистая, агрессивный, повадки, инстинкт.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности „Животные прекрасные, животные опасные“» размещена в разделах

Материал: фигурки диких и домашних животных, деревья, макет леса, домик, макет подворья, мягкие игрушки (собака, кошка, карточки с изображениями домашних животных, музыкальная игрушка с голосами животных.

Игровая мотивация: к детям приходит Динозаврик.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы поговорим о …

-Эй – раздается вдруг.

Воспитатель: Кто это? Так вот, мы с вами…

-Эй – раздается снова.

Воспитатель вносит Динозаврика.

- Дети, кто это?

Дети: это Динозаврик.

Воспитатель: Динозаврик прилетел с другой планеты, он не знает, куда он попал и кто здесь живет, не обидит ли его кто?

Садись Динозаврик и послушай, я как раз хотела об этом поговорить с ребятами.

Дети, мы живем на большой планете, которая называется Земля. А мы это кто? Люди. На Земле живут и другие живые существа, сейчас вы мне подскажите, кто, хорошо?

В небе летают… Птицы.

В морях и реках плавают?. Рыбы.

В лесу живут?. Животные.

Воспитатель: в лесу живут какие животные?. Дикие

А какие еще животные бывают?. Домашние.

Воспитатель: А почему их так называют?

Раздаются голоса животных (музыкальная игрушка) на столе за ширмой.

Воспитатель: Дети, однажды, произошла путаница. Это случилось, когда один злой крокодил солнце в небе проглотил. Наступила темнота, не ходи за ворота. Кто на улицу попал, заблудился и пропал (открываю ширму). Смешались дикие животные и домашние. А разве они могут жить вместе? Нет. Дикие животные или звери – они хищники и могут съесть домашних. Давайте их побыстрее разделим. Диких отправим в лес, а домашних – домой.

Дети выходят, берут фигурку животного, называют и относят в лес (макет, или в дом.

Воспитатель: Дети, а у вас дома есть животные? Какие? Вы их любите? Животных надо любить, не обижать, не мучить. Но при этом нужно помнить, что животные могут быть опасны.

Загадка: Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается (собака).

Рассмотреть собаку (мягкая игрушка).

Что делает собака? У кого дома живет собака? Ваша собака добрая или злая?

А вы знаете, что даже домашняя собака может быть опасной, может наброситься и даже укусить. Знаете когда?

1. Когда собака ест, подходить к ней нельзя. Она может подумать, что вы можете забрать ее любимую косточку (обыгрывание ситуации: собака лежит и сосет игрушечную кость, подходит ребенок, хочет погладить, собака рычит и бросается).

2. А еще нельзя подходить к собаке, если у нее маленькие щенки. У собаки инстинкт, такая природная привычка – защищать детей. Если у собаки забрать щенков, она будет страдать, а если подойти к ним, может укусить.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «У Розки были щенки» с обыгрыванием.

3. А еще когда собака спит, к ней тоже не нужно подходить, она может испугаться и наброситься.

Физминутка. Подвижная игра «Лохматый пес».

Воспитатель: А самые опасные - это бродячие собаки. Они потеряли своих хозяев, и от этого у них испортился характер. На улице к собакам, чужим, незнакомым подходить нельзя. От них лучше держаться подальше.

Загадка: Мягкие лапки,

В лапках царапки (кошка).

Рассмотреть кошку. Предложить описать кошку: мягкая, пушистая, грациозная, ласковая. А кошка может быть опасна? У кошки острые коготки, она их выпускает, даже, когда играет. У кошки инстинкт – природная привычка охотиться на мышей, коготки ее оружие. Кошке может что-то не понравиться, если вы случайно сделайте ей больно, она может укусить или поцарапать вас.

А кто еще у нас в доме живет? Вот корова и коза, что в них опасного? Рога. Они могут бодаться.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель показывает картинку с изображением собаки, кошки, козы, коровы. Дети говорят, какая польза от животного, и какая опасность может исходить.

Воспитатель: Дети мы говорили, о каких животных? О домашних. А как там наши звери (подходит к макету «лес»).

Дети, а вы видели, встречали зверей? Правильно, в городе можно встретить зверей в зоопарке. Они же хищники, они опасны. Сейчас мы их поместим в зоопарк (ставим решетку с надписью «ЗООПАРК»).

В зоопарке звери сидят за решеткой, значит можно к ним подойти близко? Почему нельзя? Потому что они звери, хищники, у них звериные повадки. У медведя огромные лапы с острыми длинными когтями. Зверь может просунуть лапу в решетку и ухватить человека, также и тигр и леопард. А волк и лиса могут укусить. Если их попытаться покормить. Вот поэтому и написано на решетке: «Близко не подходить», и «Зверей не кормить».

Воспитатель: Животные друзья – помощники человека. Но они не люди и мы не можем знать, как поведет себя животное, особенно бродячее, если к нему приблизиться. Надо помнить, что от кошек и собак людям передаются болезни, от которых даже умереть можно.

Запомните:

Не надо трогать просто так

Бродячих кошек и собак …

От них чесотку и лишай

Легко подхватишь невзначай…

Погладишь – можешь заразиться

И будешь вынужден лечиться.

Животных встретишь ты дорогой

Так обойди их и не трогай.

А если вы погладили животное, что нужно сделать?

Показываю картинку, где ребенок моет руки (обыграть ситуацию).

Мяу, мяу, где-то кошка

Притаилась у окошка

Гав, гав, гав! Бежит щенок

Черный носик, рыжий бок

Мы щенков и кошек любим

Только каждый должен знать

Их не нужно обнимать.

Воспитатель: Дети, а вы все поняли? А ты Динозаврик теперь знаешь, кто живет на Земле?

Животных бояться не нужно. Надо знать их привычки и правильно себя вести с ними.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Знаки пожарной безопасности» .

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Правила пожарной безопасности» Конспект Занятия по ОБЖ В средней группе «Правила пожарной безопасности» Воспитатель: Блохина Л. А. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Путешествие по островкам безопасности» Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности подготовительная группа. Тема: «Путешествие по островкам безопасности».

Конспект занятия по безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми» Занятие по безопасности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомыми людьми» Программное содержание: Обучать детей основным.

Конспект занятия по безопасности «В городском транспорте» Конспект занятия по безопасности на тему «В городском транспорте». Цели: расширение у детей основ культуры о правилах поведения в общественном.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем» Конспект занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание,.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Не шути с огнем» Пояснительная записка В настоящее время очень часто в дошкольных учреждениях проводятся мероприятия по пожарной безопасности. В нашем детском.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Росток» Конспект итогового занятия по правилам.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Урок безопасности на улице» Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Урок безопасности на улице». Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский детский.

Конспект занятия по дорожной безопасности «Не попади в беду на дороге» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать глаголы; закреплять правильное произношение звуков. Задачи: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности «Животные прекрасные, животные опасные»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 22:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД