Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»

Ксения Ефимова
Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»

Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия.

Программные задачи:

Обучающие:

Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями;

Побуждать детей понимать сюжет;

Учить анализировать произведение;

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения;

Развивающие:

Развивать устную речь;

Расширять связную речь детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, любовь и сострадание к ближнему товарищу;

Прививать детям доброту.

Способствовать создания дружеской атмосферы в коллективе детей.

Интегрируемые образовательные области : «Чтение художественной литературы»(музыка, коммуникация, социализация, рисование).

Предварительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского. «Денискины рассказы»

Дети, а что это там за книга лежит? (Воспитатель просит ребенка принеси книгу. Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу).

Да это же всем нам известная и любимая книга! Как называется эта книга? (Ответ)

А кто автор этой книги? (Ответ)

Все правильно. Виктор Юсефович Драгунский. Вот, посмотрите ребята, каким был этот веселый писатель. Он написал много детских рассказов. А про кого эти рассказы? Кто герои его произведений? (Ответ)

И мы с вами прочитали часть из них. Я предлагаю вам угадать названия этих историй по иллюстрациям к ним. (показ иллюстраций и ответы детей. Последняя иллюстрация детям не знакома. Это иллюстрация к рассказу «Друг детства»).

А вот эта иллюстрация вам не знакома. Потому что она сделана к рассказу, который мы с вами еще не читали. Называется он «Друг детства». И я предлагаю вам его послушать.

Садитесь на свои стулья правильно, и приготовьтесь слушать.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ РАССКАЗА :

• Вам понравился рассказ?

• Так кем же хотел стать Дениска?

• Что Дениска попросил у папы?

• Но папа не смог купить Дениске грушу. Какой же выход из положения нашла мама? (достала старого мишку)

• А какой он был, мишка? (дети описывают мишку)

• А почему же Дениска не стал бить мишку?

• Да, мишка был его настоящим другом. Что вспомнил Дениска про себя и мишку?

• А когда я была маленькая, у меня тоже был друг детства. Вот он какой, посмотрите! (на проекторе фото игрушки). Его зовут Лева. И, представляете, сегодня Лева пришел со мной к вам в гости. Хотите с ним познакомиться?

• А хотели бы вы станцевать вместе с Левой танец игрушек?

• Тогда вставайте, становитесь с нами рядом и повторяйте движения.

(ТАНЕЦ КУКОЛ)

Молодцы! Какой веселый танец получился. А теперь давайте вернемся на свои места.

• А у вас есть друзья детства? Расскажите про них.

• А вы смогли бы обидеть свою любимую игрушку?

• А вот послушайте стихотворение, которое написал один мальчик, когда прочитал этот рассказ.

Хотел мальчишка стать боксёром,

Для тренировок грушу попросил.

Но папа торопился на работу,

Ушёл и грушу не купил.

Обиделся малыш на папу,

Но мама всё придумала сама.

Корзину подняла из-под дивана

Со старыми игрушками она.

Там было много сломанных игрушек,

Давно ребёнок ими не играл.

А мама вдруг достала плюшевого мишку

И бросила сынишке на его диван.

Сказала мама: «Хороший мишка!

Здоровый, толстый, вон как он выпятил живот.

Он даже лучше всякой груши

Удары на себя возьмёт».

Сидел перед мальчишкой мишка,

Облезлый, разноглазый, но такой родной.

Ребё нок вспомнил: как кормил он мишку,

Укачивал, как младшего братишку,

И как любил топтыжку всей душой.

И вот сидит он на диване, хоть бывший,

Но самый верный, лучший друг.

Смеётся мишка разными глазами.

Мальчишкины глаза наполнились слезами

И для себя он понял вдруг.

Что передумал быть боксёром,

Ведь можно быть и астрономом.

И все работы хороши,

Когда мы дружбой дорожим.

Не правда ли, хорошее стихотворение?

Ребята, я вам приготовила рисунки разных игрушек. Пойдемте, посмотрим.

Смотрите, какие они все разные, интересные. Но, чего-то им не хватает… Чего же? (ответы детей)

Правильно, художник забыл их раскрасить. Давайте поможем игрушкам стать яркими и веселыми. Предлагаю вам выбрать рисунок, который вам нравится, и сесть за столы.

Посмотрите, все ли есть на столах?

Ну, тогда, можете приступать к работе.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в средней группе «Зимняя сказка» МДОУ Детский сад №3 «Тополек» Открытое занятие по художественно продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в.

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Конспект НОД «Вместе дружно мы живём» по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Тема: Вместе дружно мы живём Цель: научить детей различать отрицательные и положительные черты героев, давать оценку происходящему. Задачи:.

«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Программное содержание: Учить, интонационно точно, повторять песенки из.

Конспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературыКонспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературы Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений Н. Сладкова. Задачи: -Расширить и уточнить.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка» Программные задачи: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию.

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Тема НОД: чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Возрастная группа детей: 5-6 лет. Программное содержание: 1. Обучающие.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 18:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД