Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в средней группе

Елена Артамонова
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в средней группе

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественное – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества своего и родителей, бабушек, дедушек, адрес места жительства. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями на даче, в квартире, на море, в лесу, в парке. Беседа с детьми о том, какую работу выполняют дома члены семьи - папа, мама, бабушка, дедушка. Рисунки детей на тему «Моя семья».

Материалы и оборудование:

Игрушка – Матрешка, презентация «Моя семья»; на каждого участника, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, утром сегодня шла на работу, мне почтальон передал письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим, что там написано. Дорогие ребята! Приглашаем вас в телестудию на детскую телепередачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель: Участники телепередачи готовы? (ответы детей). Начали, камера, мотор.

-Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя

семья», и я, её ведущая Елена Владимировна.

- Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Светлячок» г. Осташкова. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

- А программу я буду вести не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы поставим её вот сюда на ширму, ей отсюда будет

лучше видно. (ставит Матрешку на ширму, раздается шорох и выходит Матрешка).

Матрешка: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, наша

Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!

Матрешка: - Ребята, я давно живу у вас в группе и слышала, как вы

рассказывали про бабушек и мам, про пап, а про кого вы хотите рассказать

мне сегодня?

Воспитатель: Проходи пожалуйста. Сегодня, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю участникам отгадать загадки.

Загадывание загадок о семье:

1. Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня…

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш.

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

4. Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед

Мой родной любимый.

Воспитатель: Молодцы, верно отгадали. А, теперь посмотрим, что же у нас с вами получилось. А получилась у нас картина (мама, папа, бабушка, дедушка). Как можно назвать это одним словом?

Дети: Семья

Воспитатель: - Правильно, ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне,

пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? (ответы)

- А кто такая бабушка? (это папина или мамина мама, а вам она бабушка)

- А кто такой дедушка? (ответы детей)

Матрешка: А- а- а теперь я поняла! Моя семья тоже живет со мной (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек). Вот какая моя семья. Я их всех очень люблю. А вы ребята любите свою семью? (ответ детей: Да). Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется "Скажи ласково"

(Я буду называть членов семьи, а вы будите называть их ласково)

Дочь-доченька

Сын-сыночек

Папа-папочка, папуля.

Мама-мамочка, мамуля.

Дед-дедушка, дедуля

Бабушка-бабуля, бабулечка

Матрешка: Молодцы, ребята!

- Вот такие ласковые словами нужно называть своих родных.

- И никогда нельзя их …. (Ответы детей – огорчать, расстраивать)

Воспитатель: - Матрешка, ребята немного устали, давайте разомнемся.

Физкультминутка: «Моя семья».

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (повороты на месте.)

Папа, мама, брат, сестра. (хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища влево - вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища влево - вправо.)

Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши).

Матрешка: - Ой, ой, ой!

Воспитатель: - Что с тобой, Матрешка?

Матрешка: - Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я

вспомнила одну игру. Можно я в нее с вами поиграю?

Воспитатель: - Конечно, Матрешка. Давай поиграем.

(матрешка рассказывает правила игры. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я).

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Например, ходит на работу — …Кто?

Ребенок договаривает: Мама и папа

Воспитатель: Учит уроки – …

Ребенок: Сестра, брат.

Воспитатель: Моет посуду – …

Ребенок: Мама и бабушка.

Воспитатель: Мастерит – …

Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.

Воспитатель: Ходит в магазин за покупками — …

Ребенок: Бабушка, мама, папа.

Воспитатель: Убирает в доме – …

Ребенок: Мама, сестра, бабушка.

Матрешка: - Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений, может

выполнить только дружная семья.

Воспитатель: Ребята, у всех есть семья. Мы с вами сделаем и подарим своим родным символ семьи– цветок – ромашка. (из белой бумаги вырезать ромашку, наклеить серединку из желтой бумаги.

Воспитатель: Молодцы, справились! У вас получились красивые ромашки.

Ваши родные очень обрадуются такому подарку.

Матрёшка: Спасибо вам, мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Воспитатель: - Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом, наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

- Что такое семья?

- Как люди должны жить в семье?

- Как вы должны относиться к своим родным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 15:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД