МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по лепке «Познай себя, помоги себе сам» для детей среднего дошкольного возраста

Надежда Скупнова
Конспект интегрированного занятия по лепке «Познай себя, помоги себе сам» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия (Лепка)

на тему: «Познай себя, помоги себе сам»

Дети среднего возраста

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Закрепить знание, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке „Познай себя, помоги себе сам“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Развивать мыслительную активность и воображение.

Воспитательные:

1. Формировать желание у детей вести здоровый образ жизни.

Оборудование: кукла Весна, кукла Катя в демисезонной одежде, весеннее солнышко, картинки с изображением гололедицы, сосульки, мячика, мяч, энциклопедия.

Для продуктивной деятельности: пластилин, доски, клеенки, салфетки

Этапы образовательной деятельности

На «столике удивления» слева кукла Весна, кукла Катя, одетая по весеннему, весеннее солнышко.

1 этап: Мотивирование к деятельности.

В. Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей

В. Какое солнышко изображено на картинке?

Ответы детей

В. Так и зовет нас на прогулку! Чем вы любите играть на улице?

Ответы детей

В. Я предлагаю вам одеться по весеннему и отправиться на прогулку.

(Проговариваются этапы одевания, дети имитируют, что одеваются)

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Кофточки, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки -

Готовы для прогулки.

Дети с воспитателем имитируют движения:

По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)

Дружно руки поднимаем. (поднять руки)

Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)

Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)

Дети выходят на ковер. На ковре мольберт с картинками (картинки перевернуты) на которых изображена сосулька, гололедица, мяч. Воспитатель обращает внимание детей на перевернутые картинки.

В. Ребята, хотите узнать, что изображено на картинках, тогда отгадайте мои загадки.

2 этап: Создание проблемной ситуации

То морозы, то тепло,

Вся дорога как стекло.

Не полита, а блестит,

Кто идет по ней — скользит.

(гололедица)

Воспитатель переворачивает картинку.

В. Что изображено на картинках? Чем опасна гололедица? Можно бегать, когда на улице гололедица?

Ответы детей

В. Что нужно делать, чтобы не поскользнуться?

Ответы детей

В. Во что можно поиграть на улице весной?

Ответы детей

В. Послушайте еще одну загадку:

Синий бок,

Красный бок,

Целый день скачу

Без ног!

Я скачу

Я лечу!

Головой одной кручу!

(мячик)

Воспитатель переворачивает картинку.

( Проведение малоподвижных игр с мячом: дети встают вкруг и передают мяч по кругу или перебрасывают мяч друг другу)

Вывод: можно поиграть с мячиком в малоподвижную игру.

В. Послушайте следующую загадку:

Растет она вниз надо мною,

Над нашей висит головою

Солнышко как припечет,

Заплачет она, утечет.

(сосулька)

Воспитатель переворачивает картинку.

В. Чем опасна сосулька? Где образуется сосулька? Можно подходить близко к домам на которых висят сосульки? Что может произойти?

Ответы детей

В. Будем ли мы брать в рот сосульки и лизать их? Почему?

Ответы детей

В. Как вы думаете, как появляются сосульки?

Ответы детей

В. Как мы можем узнать правильный ответ.

Дети: прочитать в «умной книге».

В. Я вам предлагаю вернуться в детский сад и узнать этот интересный факт.

(Дети имитируют возвращение в детский сад, раздеваются)

3 этап. Открытие «удивительного рядом»

Воспитатель читает как появляются сосульки.

В. Вот сколько неприятностей грозит нам на улице весной, поэтому надо соблюдать правила безопасности на прогулке. Назовите какие?

Ответы детей

В. Кому мы можем рассказать о правилах безопасности на улице и с чем можно поиграть?

Ответы детей

В. Я вам предлагаю вылепить из пластилина для наших друзей мячики и поделиться своими знаниями.

4 этап. Проживание отношения к познаваемым объектам в творческой продуктивной деятельности

На столах детей пластилин разного цвета. Дети выбирают, какого цвета будут делать мяч, а можно сделать его разноцветным, смешав несколько цветов пластилина.

5 этап. Самоанализ, анализ деятельности и ее продукта.

Воспитатель делает анализ продуктивной деятельности. Отмечает какие у всех получились разные мячи, все старались. У кого немного не получилось можно обратиться за помощью к другим детям или воспитателю.

В. У кого сегодня не получилось, он обязательно научиться и у него все получиться.

Рефлексия.

Что доброго мы сегодня сделали? Как себя при этом чувствуем? Что интересное узнали, кому об этом расскажем? Сейчас мы с вами пойдем на прогулку, будем ли соблюдать правила безопасности? Кому о правилах расскажем?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Социально — нравственное развитие. Познай себя. Группа раннего возраста. Тема: Кто Я? Какой Я? 2 младшая группа Задачи: учить детей любить себя; закрепить знания о себе (имя, фамилия, пол, возраст, членах семьи;.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке «Познай себя, помоги себе сам» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 августа 2021 в 17:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД