МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Игры с тремя великанами» для старших дошкольников

Елена Сазонтова
Конспект интегрированного занятия «Игры с тремя великанами» для старших дошкольников

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Интегрированное занятие-развлечение

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст

ТЕМА «Игры с тремя Великанами»

ЦЕЛЬ: Формирование интереса к познанию основ полоролевого поведения детей посредством системно-деятельностного подхода организации воспитательно - образовательного процесса.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Игры с тремя великанами“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Закрепить знания о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола;

Формировать социальные и полоролевые модели поведения мальчиков и девочек;

Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнения заданий в паре, в группе;

Уточнить знания детей о временах года и лесных птицах;

Закрепить счет до 10.

Развивающие задачи

Закреплять основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;

Развивать у детей смекалку, любознательность;

Стимулировать развитие психически процессов (внимание, память, логическое мышление);

Развивать речь: умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные задачи

Воспитывать доброжелательное отношение к детям противоположного пола, умение избегать конфликтов при работе в парах и в группе, умение слушать друг друга;

Развивать чувство взаимопомощи у мальчиков и девочек;

Воспитывать у детей чувство собственной индивидуальности и значимости;

Формировать позитивную эмоциональную сферу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Видеозапись: обращение к детям с просьбой помочь спасти фею Улыбку.

Презентация включающая в себя слайды с:

1. С изображением волшебного леса

2. Изображение тропинки в лесу

3. Изображение с первым великаном и изображением вещей и предметов для девочек и мальчиков

4. Изображение опасной тропинки в лесу

5. Изображение второго великана

6. Всплывающими вопросами для детей

7. Изображение смайла для зарядки

8. Изображение третьего великана

9. Изображение трех великанов со смайлами

10. Изображение «Волшебного дерева»

11. Изображение природы для релаксации

12. Изображение феи и детей

13. Изображение смайла

Фонограммы:

- Звуки леса и птиц

- Музыка для полосы препятствий

- Музыкальное сопровождение зарядки

- Музыка для релаксации

Атрибуты:

Два планшеты, 14 магнитов, маленький чемодан, карточки с изображением мальчика и девочки для планшетов, карточки с изображением одежды и предметов которые могут принадлежать мальчику и девочке (7 для мальчиков, 7 для девочек, 10 круглых карточек с изображением мальчиков и 10 круглых карточек с изображением девочек, красивый мешочек, 10 цветных кубиков, яркая лента 13 метров, «Волшебные книжки» 10 штук и красивая коробка для них.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Ведущая: Доброе утро ребята! Меня зовут Елена Александровн, а как вас зовут? Очень приятно с вами ознакомиться! Я к вам сегодня пришла не просто в гости, а за помощью! Утром я получила видео письмо! Давайте вместе посмотрим?

Дети: Давайте!

На экране появляется видеозапись с просьбой о помощи

«Был дом и дети жили в нем, но что-то пошло не так и в доме случился большой кавардак… Фея Улыбка на помощь спешила прийти, но злая колдунья встала у нее на пути. Фею в лес темный она завлекла, поэтому фея на помощь прийти не смогла. Если Улыбка из темного леса не воротИтся, с детьми большая беда приключИтся! Чтобы фею Улыбку спасти, надо задания всем вместе пройти. В лес волшебный пойти и «Дерево дружбы» в нем найти, если все правильно сделать в пути, оно должно зацвести и фею Улыбку домой привести На волшебных полянах, вас ждут великаны, у них задания найдете и если справитесь, фею домой вы вернете»

Ведущая: Ребята, вы готовы отправиться на помощь фее и найти дерево «Дружбы»?

Дети: Да!

Ведущая: Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши улыбки превратились в волшебные фонарики, которые помогут нам найти дорогу в волшебном лесу.

Дети: По очереди улыбаются друг другу

Ведущая: фонарики зажглись, теперь нам осталось закрыть глаза и досчитать до 10.

Дети закрывают глаза, считают до десяти.

Включается фонограмма со звуками леса и открывается первый слайд Презентации с изображением волшебного леса, залитого лучами солнца

Ведущая: просит открыть глаза и обращает внимание детей на экран.

- В каком замечательном лесу мы оказались?

- Как вы думаете какое время года в лесу?

- Что за звуки в нашем лесу?

- Какие птицы еще могут быть в лесу летом?

Дети: перечисляют птиц которых услышат и которых знают.

Ведущая: Ребята, вы помните, что мы должны встретить великанов у которых будут для нас задания?

Открывается второй слайд с изображением тропинки в лесу

Ведущая: А вот и тропинка, которая приведет нас к первому великану. На пути нам встретятся препятствия, будьте внимательны! Ведет детей по воображаемой тропинке, через ручеек, высокую траву по горячему песку (открываются слайды с изображением препятствий)

Ведущая: просит мальчиков помогать девочкам проходить воображаемые препятствия. Подводит детей к экрану

Открывается третий слайд с изображением первого Великана

Ведущая: Вот и первый наш помощник, вам интересно, какое задание он для нас приготовил?

Дети: ДА!

Появляется картинка с разными вещами и надписью «Мои дети разыгрались и все вещи перемешались»

Ведущая: Ребята а кому могут принадлежать все вещи? Задает наводящие вопросы

-Кто может быть хозяином этого красивого платья, этой кепки и т. п.

Дети: догадываются, что эти вещи либо мальчика, либо девочки.

Ведущая: Вы абсолютно правы, все эти вещи принадлежат детям великана, давайте поможем разобрать их. Для этого нам нужно поделиться на команды. Делит детей на команды: мальчиков и девочек.

Девочки будут выбирать вещи, которые принадлежат мальчику, а мальчики вещи которые принадлежат девочке. задание не на скорость, а на внимательность.

Дети: выбирают нужные вещи и прикрепляют магнитами на планшеты

Ведущая: После того как дети разберут вещи, попросить детей проверить друг друга.

Открывается слайд с изображением первого Великана и

одобрительного смайла

Открывается слайд с тропинкой в окружении опасностей

Ведущая: Ребята вы молодцы! Отлично справились с первым заданием! Чтобы попасть на вторую поляну, необходимо пройти опасную тропинку. Идти надо будет по парам, мальчик с девочкой. Один из вас будет идти с закрытыми глазами, а второй должен вести его. Вам надо решить кто будет закрывать глаза?

Дети : Аргументируют свой выбор

Ведущая: Наводящими высказываниями наводит детей на мысль, что мальчики сильнее и закрывать глаза должны девочки. Готовит тропинку и просит девочек закрыть глаза. После того как полосу пройдут все пять пар, спросить у девочек, что они чувствовали когда их вели мальчики, ощущали ли они поддержку?

Ведущая: Девочки, я думаю нам надо поблагодарить наших мальчиков, они у нас сильные, надежные и с ними все сложные дороги можно пройти!

Открывается слайд со вторым Великаном и надписью

«Чтобы вам дальше пройти, необходимо на вопросы ответы найти… На этой поляне нужна тишина, на помощь вам будет вещица дана…»

Ведущая: Ребята давайте присядем на эти цветные пеньки. Для этого задания нам понадобятся карточки с изображением мальчика и девочки. Берет мешочек и каждому ребенку дает два кружка, один с изображением мальчика другой девочки.

Ведущая: Ребята в правую руку возьмите кружок с изображением девочки, а в левую руку кружок с изображением мальчика. Дает инструкцию: я буду задавать вопросы, или говорить утверждения, а вы должны определить к кому оно относится, к мальчику или девочке и вместо ответов показывать нужные карточки.

Ведущая: читает вопросы.

1. Кто сильнее, мальчик или девочка?

2. Кто носит красивые платья?

3. Кто любит играть с машинками?

4. Кому нужны бантики и заколки?

5. Кто смелый и ловкий?

6. Кто заботливая и добрая?

7. Кто защищает слабых?

8. Кто ласковая и нежная?

9. Кто Храбрый и отважный?

10. Кто носит красивые платья?

Дети: Отвечают с помощью карточек

Ведущая: Ребята я вами горжусь! Вы точно знаете, какие должны быть мальчики и девочки и как они должны поступать в разных ситуациях, думаю мы можем пройти на последнюю поляну.

Открывается слайд с изображения смайла и надписью

«Прежде чем продолжить путь, надо руки потянуть…

Ведущая: На этой поляне нам надо еще выполнить одно задание, давайте встанем в круг.

Звучит песенка «Зарядка для малышей»

Дети и ведущая встают в круг и начинают выполнять движения, которые озвучиваются в веселой песенке.

Ведущая: Молодцы и с зарядкой мы справились на отлично!

Открывается слайд с изображением третьего Великана с надписью

«Это задание парами надо пройти, мальчик и девочка вместе ответ должны найти…

Ведущая: Ребята посмотрите, а вот и третий Великан, читает задание:

Ведущая: Предлагает встать по парам друг за другом, Великан приготовил каждой паре свой вопрос, внимание на экран.

Ведущая: озвучивает каждой паре ситуацию

1. Слайд: Идут мужчина и женщина, он несет тяжелую сумку. Почему?

2. Слайд: Автобус, в нем сидят люди. Если зайдет женщина, кто должен уступить ей место?

3. Слайд: Мужчина заступается за женщину, почему?

4. Слайд: Красивая гостиная. Кто должен следить за порядком дома?

5. Слайд: Кухня, плита с кастрюлями. У кого получиться сварить вкусный суп?

Дети: отвечают на вопросы

Открывается слайд с изображением трех Великанов и тремя одобрительными смайлами

Ведущая: Ребята вы справились со всеми заданиями, они были разными, но что их объединяло?

Дети: отвечают, что задание были про девочек и мальчиков

Ведущая: Как вы думаете какими должны быть мальчики и девочки?

Дети: дают ответы

Открывается слайд, на котором изображается «Дерево Дружбы» все в цветах к которому прилетает фея «Улыбка»

Ведущая: Ребята мы с вами нашли «Дерево Дружбы» и оно все в цветах, значит с феей Улыбкой все в порядке! А нам пришло время возвращаться домой. Великаны приготовили нам сюрприз, мы вернемся в детский сад на облаках, для этого нужно лечь на поляну и закрыть глаза. Релаксация

Включается фонограмма с тихой и красивой музыкой.

На экране появляются изображение облаков, леса, цветочной поляны, речки, площади Ленина и детского сада…

Ведущая: Ребята можете открывать глаза, мы уже в группе, на облаках так хорошо летать! Сделайте глубокий вдох и плавно поднимайтесь.

Раздается звуковой сигнал

Ведущая:. Обращает внимание детей на экран. Ребята нам пришло еще одно видео письмо

Открывается слайд с изображением феи «Улыбки и детей» они в руках держат подарки для ребят

Ведущая: Ребята, фея «Улыбка» отправила нам посылку с подарком для каждого из вас. Подарок - это волшебная книжка, в ней спрятаны загадки, раскраски и другие интересные задания. Которые вы сможете выполнить со своими родителями дома.

Ведущая: Подходит к красивой коробке и дарит каждому ребенку «Волшебную книжку»

Ведущая: Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что сегодня мы с вами нового узнали? Для вас это важно?

- А какое задание сегодня было сложное для вас?

- А что больше запомнилось?

- Ребята я хочу еще раз вас поблагодарить за вашу помощь, вы большие молодцы! Мне очень приятно, что мы с вами подружились! Но а сейчас нам пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Будущие Кулибины. Конспект интегрированного занятия в старших группах дсадаБудущие Кулибины. Конспект интегрированного занятия в старших группах дсада Будущие Кулибины. Конспект интегрированного занятия в старших группах д/сада. Цель: Познакомить детей с изобретателем Кулибиным и его.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»Занятие проводится в рамках.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Игры с тремя великанами» для старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сазонтова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Игры с тремя великанами» для старших дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 08:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД