Получи документы

Конспект интегрированного занятия Герб Иерусалима.

Сафия Елисеева
Конспект интегрированного занятия Герб Иерусалима.

Герб Иерусалима.

Рисование + ознакомление с окружающим миром +

ознакомление с еврейской традицией + иврит.

Цель:

Расширять знания об Израиле, его истории, столице – Иерусалиме.

Задачи:

Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Совершенствовать навыки раскрашивания.

Словарная работа:

Активизация словаря:

Лев – арье, направо – ямина, налево – смола, прямо – яшир, три шага – шлоша цаадим.

Обогащение словаря:

Стена плача – ha- Котэль ha- Маарови.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект интегрированного занятия Герб Иерусалима,» размещена в разделах

Фотографии Иерусалима, герб Иерусалима, изображение льва.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя:

Воспитатель рассказывает об Иерусалиме, сопровождая рассказ показом фотографий. (можно рассказать о своём посещении Иерусалима.)

В самом сердце Старого города находится Стена плача (ha- Котель, ha – Маарави) – это кусочек западной стена разрушенного Храма. Говорят, что есль положить между камней записку, на которой написано желание, то оно обязательно исполниться.

Послушайте, какая история произошла с одним израильским мальчиком.

«Хорошо»

Папа сказал, что завтра мы поедем в Иерусалим, будем гулять там целый день, а вечером пойдём к Сене Плача. Каждый из нас напишет записку и положит её между камней.

«Так что подумай заранее, что ты хочешь написать, - сказал папа, - ведь если положить в Стену Плача записку с самым заветным желанием, то оно обязательно исполниться».

Я сразу сел и стал думать. Во – первых, я ещё не очень хорошо умею писать. Что, если желание будет написано с ошибками? Может лучше нарисовать желание, Но будет ли тогда понятно, что я хочу? Во – вторых, у меня есть много желаний, какое же из них выбрать?

Я хочу, чтобы папа купил мне настоящие часы, я хочу, чтобы мама не заставляла меня есть суп, а вместо супа на обед давала мне шоколад и мороженное, я хочу, чтобы у меня был маленький братик или сестричка, я хочу, чтобы мы с моим другом Даниелем никогда не ссорились, и ещё я хочу, чтобы Мишель – девочка из нашей группы – полюбила меня (только это секрет). И у меня есть ещё куча желаний, только я их все сразу не помню, потому что их, наверное, целых сто. Тогда я взял маленький листок бумаги и попытался что – нибудь написать, но у меня получились только каракули – это потому что я не мог выбрать, какое желание самое главное. И тут мне в голову пришла замечательная идея!

Я ведь могу написать только одно слово «хорошо»! Хоть это и маленькое слово, но в нём заключён очень большой смысл. Ведь сладости и игрушки, игры и подарки – всё это хорошо! В этом слове и маленький братик, и друзья, и даже – чтобы не забыть – мне так кажется – немного внимания от девочки, которая мне нравится.

Когда я всё это придумал, я взял листок бумаги и написал большими буква ми «Хорошо», а потом положил этот листок в карман рубашки, в которой я завтра поеду в Иерусалим – чтобы не забыть – и пошёл спать. Засыпая, я представлял, как мы завтра будем гулять по Иерусалиму и как пойдём к Стене плача. И ещё я думал, как бы сделать так, чтобы из множества записок, которые люди кладут между камней Стена Плача, моя была прочитана самой первой?

Обсуждение рассказа.

Предложить рассказать, какие у них есть заветные желания.

Физкультминутка.

Дети выстраиваются в ряд на расстоянии вытянутой руки друг от друга.

Мы отправляемся на поиски герба Иерусалима. Отправляясь в путешествие необходимо ориентироваться в пространстве.

Воспитатель даё т детям команды: два шага вперёд, повернуться на право, три шага на право, повернуться на лево, четыре шага на лево и т. д. Команды можно отдавать и на иврите: шлоша цаадим ямина – три шага направо. Выполняя команды воспитателя дети проходят в уголок рисования.

На столах разложены картинки с изображением герба Иерусалима (по одному на двоих).

Рассмотрим герб. В нём три составляющих – найдите их. Это лев, ветки оливкового дерева и стена. Герб – это самый короткий рассказ об истории города, здесь сочетается старое и новое, прошлое и будущее, героизм и стремление к миру. Что символизируют изображение на гербе? Стеа – стены города, Лев – колено Йехужы – колена царя Давида, символ силы и храбрости, Ветви оливкового дерева – символ мира.

На гербах многих городов изображены звери. Несколько лет назад жители Иерусалима решили «оживить» свой символ – устроить праздник для льва. На улицах города установили множество львов – копий из гипса в натуральную величину – и предложили разным художникам их разукрасить.

Воспитатель показывает фотографии с изображением львов и обращает внимание детей на различные концепции раскрашивания, просит прокомментировать свои впечатления от разных макетов.

Предложить попробовать раскрасить каждому своего льва и раздает по одной не раскрашенной картинке льва. В заключение устраивается выставка.

Публикации по теме:

Кружок для детей первой младшей группы «Гостиная природы» Основные направления работы: 1. Познакомить со свойствами песка, глины, воды. 2. Познакомить с понятиями: тепло, свет, звук, воздух, цвет.

Презентация мини-игровой ситуации «Мишкины забавы» Данная презентация является первой частью мини - игровой ситуации "Мишкины забавы". В процессе просмотра данной презентации дети выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия Герб Иерусалима.
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД