Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Книжкина неделя»

Александра Крючкова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Книжкина неделя»

Цель занятия : продолжить формировать у детей старшей группы интерес к чтению, стремление получать новые знания через взаимодействие с книгой.

Задачи:

1. Образовательные:

продолжить формировать у детей понимание того, что книга является основным источником знаний;

продолжить формировать у дошкольников умения аккуратно и бережно обращаться с книгой;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Книжкина неделя“» размещена в разделах

продолжать формировать у воспитанников умение выполнять действия по устной инструкции педагога;

2. Развивающие:

способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности детей;

создать условия для развития у воспитанников слухового и зрительного восприятия;

способствовать развитию у детей познавательного интереса.

3. Воспитательные:

продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки;

способствовать эстетическому воспитанию детей;

продолжать воспитывать у дошкольников положительное восприятие литературных произведений.

Материалы и оборудование: ноутбук; проектор; слайд с табличками «названия сказок»; слайды с изображениями из сказок; книга сборник русских народных сказок; мяч (колобок).

Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками из сказок (которые есть в сборнике) 1 конверт на парту; заготовки закладок из цветного картона (размер 7*21); фигурки из цветной бумаги (наклейки, стразы) для украшения закладок; клей; распечатанные раскраски с героями сказок.

1 этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие заглянул необычный персонаж. Посмотрите, что это за гость? Конечно, это книга. Она пришла к нам сегодня, чтобы пригласить нас в страну сказок. Но сначала, нам нужно вспомнить, какие виды книг бывают. Как вы думаете?

Дети сидят на своих местах. Воспитатель показывает детям книгу — сборник русских народных сказок.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Верно, существует множество видов книг — это и энциклопедии, журналы, книжки малышки, книги- пазлы, книги панорамы, музыкальные книги и другие. К нам в гости пришла книга — сборник русских народных сказок. Друзья, вы готовы отправиться с ней в небольшое путешествие по миру сказок?

Воспитатель: Но, к сожалению, попасть туда не так просто, пока книга шла к нам, она споткнулась и все сказки, которые были в ней перемешались. Мы с вами сможем ей помочь, если соберем картинки — сказочные сюжеты. Согласны? Тогда давайте приступим, я раздам вам картинки по 1 набору на парту, а вы в парах будете их собирать, но не забывайте, что картинки все перемешаны, будьте внимательны.

Воспитатель: Молодцы, друзья, у вас замечательно получилось. Теперь сюжеты сказок у нашей гостьи на своих местах. А мы с вами отправляемся в мир сказок, давайте встанем со своих мест и сделаем большой круг. Я буду выполнять разминку, а вы повторяйте за мной:

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок. (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул. (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился. (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки.

2 этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, а вы замечали, что в сказках животные умеют разговаривать, а предметы оживают? Давайте посмотрим, что за предмет лежит на стуле? В обычной жизни это был бы мяч, но не забывайте, что мы с вами в сказочной стране, и это не мяч, а герой сказки — колобок! Вы его узнали? Молодцы! Тогда давайте поиграем с вами в игру: я буду называть начало имени сказочного героя, а тот, к кому прикатится колобок, это имя продолжит и отправит колобка обратно ко мне. Например, я говорю Царевна, а вы отвечаете лягушка. Только не хором, а тот, к кому прикатился колобок, будьте внимательны, если он не знает ответ, тогда можно ему помочь.

Кощей-(бессмертный, Иван-(царевич, Курочка-(Ряба, Братец-(Иванушка, Сестрица-(Аленушка, Баба-(Яга, Гуси-(Лебеди, Мышка-(норушка, Василиса-(Премудрая, прекрасная, Лягушка-(царевна, Лисичка-(сестричка, Змей-(Горыныч, Золотая-(рыбка, Соловей-(разбойник, Конек-(Горбунок, Жар-(птица, Лиса-(Патрикеевна, Чудо- (Юдо, Сивка-(Бурка, Добрыня-(Никитич, Царевна-(Несмеянна, Варвара-(краса).

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех сказочных героев назвали. А интересно, много ли вы знаете названий сказок? А давайте проверим, присядем на нашей полянке (на коврике) и посмотрим, на плакат с названиями сказок, но в каждом из них есть ошибка, интересно, сможете ли вы вспомнить как на самом деле называется сказка?

«По-рыбьему велению»,

«Желтая шапочка»,

«Кот в кедах»,

«Два поросёнка»,

«Снежная избушка»,

«Волк и пятеро котят»,

«Сестрица Аннушка и братец Алешенька»,

«Иван-царевич и серый заяц»,

«Сивка-Мурка».

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием вы справились на ура! Но есть еще одна проблема, наша гостья-книга хотела показать нам интересные иллюстрации к своим сказкам, но подул ветер и перелистнул странички, теперь она не может вспомнить, на какой странице эта сказка. Чтобы ей помочь, вам нужно отгадать загадки, если вы дадите верный ответ, то на экране появится иллюстрация к сказке. Слушайте внимательно:

1. Укатился он из дома

По тропинке незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Умный, ловкий, простодушный

И румяный … (Колобок)

2. Её перо сверкает так,

Что сразу видно – не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живёт (Жар-птица)

3. Такое лишь в сказке волшебной случается,

Что тыква в карету в миг превращается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомиться. (Золушка)

4. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей скажи

Названье этой сказки. («Маша и медведь»)

Воспитатель: Друзья, а что нам может помочь, не потерять страничку, на которой остановились, когда мы читаем? Точно, закладка! А давайте сделаем подарки для наших любимых книг, чтоб такого с ними не происходило!

Ответы детей.

3 этап:

Воспитатель: Давайте тогда вернемся из сказочной страны обратно в нашу группу и присядем за свои парты, чтоб приступить к работе. Для этого, повторяйте за мной движения:

Покажите мне ладошки

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно так же повторите

Раз, два. Раз, два, три (показ любого движения).

А теперь покажем ножки и потопаем немножко

Раз, два. Раз, два, три.

Побежали по дорожке

Раз, два. Раз, два, три (двигаются к своим местам).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на партах есть заготовки для наших будущих закладок. Вы можете выбрать понравившуюся основу, также, у вас лежат коробочки (тарелочки) с вырезанными фигурками (стразами, наклейками, подумайте, как будет выглядеть ваша закладка и можете приступать к ее оформлению. Не забудьте навести порядок на своих рабочих местах, когда закончите.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо потрудились, побывали в сказке, вспомнили имена сказочных героев, названия сказок, а еще создали такие красивые подарочки для своих любимых книжек.

4 этап (рефлексия) :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Если вам очень понравилось наше занятие, давайте громко поблагодарим нашу гостью-книгу, скажем ей дружно: спасибо! Готовы? Один, два, три: СПАСИБО!

Вы знаете, вы очень хорошо сегодня потрудились, хочу вас похвалить!

Публикации по теме:

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Книжкина неделя»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 16:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД