МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» (средняя группа)

Елена Пирогова
Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия (средняя группа

Задачи:

Образовательные:

o расширять и обогащать знания детей о насекомых.

o познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки.

o учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камни округлой формы).

Развивающие:

o развивать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.

o развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Божья коровка“ (средняя группа)» размещена в разделах

o воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа:

• Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни.

• Наблюдения за насекомыми на прогулке.

• Д/ И «Кто где живет».

• Д/И «Третий лишний».

• Лепка «Божья коровка» (барельеф).

• Аппликация «Божья коровка».

• Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

• Чтение художественных произведений.

• Создание с детьми и родителями в группе мини-музея «Божья коровка».

Организация предметно-развивающей среды :

• Подбор иллюстраций.

• Выставка работ детей.

• Оформление группы.

• Создание мини-музея «Божья коровка» в группе.

Методы и приемы:

• Наглядность.

• Игровые приемы.

• Художественное слово.

• Элементы ТРИЗ (использование нетрадиционных материалов, составление загадки).

Оборудование:

• изображения насекомых, птиц и животных,

• картинки и фотографии божьей коровки;

• большое количество мелких кружков зеленого цвета;

• маленькие камни округлой формы на каждого ребенка;

• клеенка;

• искусственная зеленая полянка

• гуашь красного и черного цвета;

• кисти № 5, № 3;

• баночки с водой;

• салфетки.

Активизация словаря:

пахучее молочко, тля, шероховатый

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети стоят около стульев. Воспитатель говорит:

– Мы сейчас с вами, ребята, поиграем в игру с картинками. Сядет тот на стул, кто скажет кто здесь лишний (показ картинок с изображением насекомых, птиц, животных) :

Муха – муравей – грач

Стрекоза – жук – собака

Комар – кузнечик – белка

Бабочка – коза – пчела

Гусеница – шмель – голубь

Овод – кошка – муравей

Муравей – оса – сова

Бабочка – гусеница – еж

Сорока – овод – кузнечик

Муха – корова – комар

– Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых)

Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Каких вы, ребята, насекомых знаете?

Дети отвечают самостоятельно и с помощью наглядности.

Молодцы! Вот сколько много насекомых нас окружает. Но, сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно большого размера, а потому, что имеет интересную одежку с черными пятнышками. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы мне скажите, о ком мы сегодня будем говорить.

Загадка :

Летает, но не самолет.

Округлое, но не камень.

Красное, но не помидор.

С пятнышками, но не леопард.

Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке.

–Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки? (Ответы детей.)

Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени».Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка.

Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.

– А чем питаются сами божьи коровки? (Ответы детей)

– Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Божья коровка и поедает тлю. Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке.

2. Физминутка.

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок!». У нас на ковре рассыпаны мелкие зеленые кружочки – это тли. Летите скорее и их соберите. Но помните, что божьи коровки добродушные жучки, не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлей». (После возвращения на места с «добычей», дети подсчитывают количество собранных зеленых кружочков – «тлей»).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Почему не боится божья коровка, что ее съедят птицы? А потому, что есть у нее своя хитрая защита. Они выделяют в случае опасности ядовитое пахучее «молочко», которое отпугивает птиц, питающихся насекомыми. А так как называют эту жидкость «молочком», то жучка назвали – коровкой.

А почему же «божья»? Людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. Так и получилось «божья коровка».

Очень интересный жучок – божья коровка. Мы сегодня очень много интересного узнали об этом жучке.

Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает детям божью коровку, сделанную из круглого большого камня). Давайте потрогаем эту божью коровку.

Воспитатель дает детям потрогать камень.

– Вы догадались, из чего я сделала ее? (Ответы детей)

Правильно, она сделана из камня. Ребята, а я вам тоже камушки принесла. Давайте тоже посмотрим на них, потрогаем. Какие они?

Дети называют признаки и свойства камней:

Дети : гладкий, не гладкий.

(воспитатель знакомит со словом «шероховатый») показывает модель слова.

Дети : круглый.

Воспитатель: округлый (показывает модель признака)

Дети : тяжелый

Воспитатель показывает модель

Дети : не пахнет

Воспитатель показывает модель

- Молодцы, ребята, рассмотрели мы с вами камушки. А теперь я превращу вас в волшебников, и вы превратите камушки в божьих коровок. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в волшебников!»

– Какого цвета божьи коровки? (Ответ детей)

- Правильно, поэтому сначала нужно раскрасить камушек красной краской. После того, как краска подсохнет, черной краской нарисуйте головку, полосу на спинке и точки на крылышках.

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Анализ работ

Молодцы волшебники, у вас получились красивые божьи коровки! А теперь я вас обратно превращу в ребят. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь волшебники обратно в ребят!»Воспитатель предлагает детям посадить божьих коровок себе на ладошки и отнести их на полянку, приготовленную в группе, и говорит, что теперь эти божьи коровки будут охранять растения группы.

- А еще мы знаем стихотворение о божьей коровке.

Ребенок читает стихотворение.

Истребляет тлю жучок,

Что портит листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это — Божья коровка,

Листьям помогает!

5. Итог

– Понравилось вам наше занятие?

Воспитатель предлагает полюбоваться на божьих коровок на полянке.

Публикации по теме:

Неделя психологии «В гостях у божьей коровки»Неделя психологии «В гостях у божьей коровки» в один из дней "Недели психологии", была взята тематика "В гостях у божьей коровки". С детьми 2 младшей группы была проведена коллективная.

Занятие по нетрадиционной аппликации из салфеток, семечек и ниток (средняя группа)Занятие по нетрадиционной аппликации из салфеток, семечек и ниток (средняя группа) ЦЕЛИ: Продолжать учить детей работать ножницами, аккуратно наклеивать детали на картон Развивать мелкую моторику рук, разрезать салфетку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» (средняя группа)
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 00:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД