Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Зимнее путешествие»

Маргарита Эдяева
Конспект интегрированного занятия «Зимнее путешествие»

«Зимнее путешествие»(2 младшая группа)

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическая культура.

Программное содержание:

• Обобщить знания детей по теме «Зима». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих зимой.

• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь). Учить отгадывать загадки о животных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

•Познакомить с животными калмыцкой степи – сайгаком, сусликом. Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слова «степь», «сайгаки». Активировать внимание и слух детей.

• Учить рисовать пальчиком методом тычка по всему листу. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Оборудование:

1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Зима», макетами деревьев, картинками с животными (заяц, лиса, волк, медведь).

2. Записи «звуки леса».

3. Предметные картинки о диких животных и их детенышах.

4. Материалы для рисования на каждого ребё нка: листы для рисования синего цвета; гуашь белая; бумажные салфетки.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима, вл. Скажите, почему вы считаете, что сейчас зима? (ответы детей).

Сюрпризный момент.

Входит грустный заяц. Воспитатель спрашивает.

Воспитатель: - Что случилось зайка?

Заяц:- Я заблудился и потерял всех друзей. (плачет)

Воспитатель: - Не плачь зайка, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Воспитатель: - А давай зайка, оставайся с нами, и мы поможем тебе найти дорогу к дому и к друзьям.

Зайка: - Я согласен. (Зайка садится).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного. Скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА. Отправляемся в лес.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог.

Вот ребята мы с вами и пришли в лес (звучит музыка зимнего леса). (1 слайд)

Посмотрите, как изменилась природа с приходом зимы. Листьев на деревьях и кустарниках нет. Они опали и лежат на земле. (слайд – лес, снежный лес)

А чем покрыта земля? Погода зимой разная — солнечная, морозная, пасмурная. Иногда задует сильный ветер, поднимет с земли снежные крупинки вихрем. Это поднялась снежная метель. А чтобы нам с вами не замерзнуть я предлагаю вам согреться.

Упражнение «Зайка беленький сидит».

2. Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Какие животные живут в лесу, вы знаете. Сейчас зайка загадает загадки про них.

Зайка загадывает загадки.

Показ слайдов (4-9)

1. Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык!

Ответ: (Заяц -- туула)

2. Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу. (Белка -- кермн)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ: (Волк -- чон)

4.. Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

Ответ: (Лиса -- арат).

5. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Ежик -- зара).

6. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь -- аю)

Заяц: Ой, а медведя то я боюсь, лучше я спрячусь от него. (Заяц уходит)

Воспитатель: Посмотрите, вот здесь, под елками чей-то домик. Послушайте стихотворение:

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Как вы думаете. Почему нельзя шуметь? Да, потому что медведь спит. Он будет спать в своем домике всю зиму. А как называется его дом? (берлога).

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в Калмыкии, где лесов очень мало. Но зато вокруг нашего села раскинулась степь. (10-11 слайд)

А в степи тоже живут дикие животные: (слайд 12-15) волки, лисы, зайцы, ежики. Им в степи очень холодно зимой. Деревьев мало, негде спрятаться от ветра.

А еще в степи живут суслики и сайгаки. Суслик зимой спит в норке, а весной самый первый выходит из норы. (слайд 16-17)

В степи живут еще сайгаки. Сайгаки – самые быстрые животные в степи. Они могут быстро бегать и питаться жесткой травой. Живут они стадами, постоянно кочуют по степи. (слайд 18)

Детеныши обычно рождаются физически крепкими и вскоре после рождения способны бегать. На новорожденных изредка нападают: степной орел, беркут, иногда лисица.

Сайгак – некрупное животное. У него нос большой и глаза большие, Уши и хвост короткие. Задние копыта меньше передних. У сайгака красивые рога. (слайд 19-20)

Еще сайгаков называют Сайга или Степная антилопа.

Сайгаки очень быстро бегают. Никто в степи не может с ними в этом сравниться. Быстрые и неутомимые ноги спасают сайгаков от врагов и даже от плохой погоды. Они заранее могут предчувствовать буран, пургу, сильный ливень и быстро перебежать в другие места за сто и более километров. Они могут даже предупреждать друг друга об опасности: при неожиданной встрече с человеком сайгаки фыркают и иногда стучат копытом.

Воспитатель: Вот мы и познакомились со степными животными. Скажите, какие животные живут в степи? (ответы детей)

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторить три-пять раз.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (имитация ходьбы).

Ну, вот мы и добрались. А теперь садитесь на стульчики.

Сильный ветер задул, снег растаял, и в степи совсем не осталось снега.

Давайте мы поможем степным зверюшкам – нарисуем для них снежок.

Посмотрите, как я буду рисовать снежинки – я макаю пальчиком в краску, и рисую снежинку, потом еще одну снежинку, и по всему листу появится много-много снега.

Рисование «Тихо падает снежок»

(Дети рисуют пальцами).

Воспитатель: Покажите мне, что у вас получилось. Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших рисунков. Под этим снегом ежики и суслики будут мирно спать. Им не страшны метели и ветер. (Анализ рисунков детей).

И за это вам заяц оставил угощение. (Раздаем конфеты детям).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 13:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД