Получи документы

Конспект интегрированного урока по окружающему миру «В гости к весне» во 2 классе

Светлана Николаевна Курегова
Конспект интегрированного урока по окружающему миру «В гости к весне» во 2 классе

Конспект интегрированного урока

окружающего мира по теме «В гости к весне»

и изобразительного искусства по теме «Характер линий»

во 2 классе

Цели:

1. Расширение у учащихся представлений об изменениях живой и неживой природы весной.

2. Знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке

Планируемые результаты:

Предметные:

Публикация «Конспект интегрированного урока по окружающему миру „В гости к весне“ во 2 классе» размещена в разделах

- знать: признаки живой и неживой природы весной; что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;

- уметь: устанавливать связь между живой и неживой природой; воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Личностные:

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Используемое оборудование: презентация, дидактический материал

Используемые технологии, методы, приемы, формы обучения: системно-деятельностный подход, словесные, наглядные и практические методы, парная работа и работа в подгруппах.

Подготовительная работа: сообщение обучающихся о березе.

Сценарий урока :

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

I. Организационный момент СЛАЙД 1 (1 минута)

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

-Проверьте всё ли у вас готово к уроку

Проверяют готовность к уроку

II. Определение темы и цели урока (3 минуты)

- Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок

День прибывает,

Когда это бывает? СЛАЙД 2.

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Где в жизни вам могут пригодиться эти знания? Отгадывают загадку, формулируют тему урока, проводят ее связь с жизнью

III. Актуализация знаний (работа в парах) (5 минут)

-Возьмите карточки с признаками разных времен года. Выберите из них только весенние признаки. СЛАЙД 3.

-Прочитайте весенние признаки. Читают. Выбирают карточки с весенними признаками

IV. Изучение нового материала (10 минут)

1. Работа в группах. СЛАЙД 4.

-Давайте выясним, какие изменения в неживой природе происходят весной. А какие - в живой природе.

-Работать вы будете в группах (неживая/живая природа). Прочитайте текст в учебнике на стр. 86-89

2. Представление полученной информации классу СЛАЙД 5.

3. Изобразительное искусство

-Как изменяется жизнь деревьев с приходом весны?

-Отгадайте загадку:

Стоит Алена - платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. СЛАЙД 6.

-Что вы знаете о березе? Петя подготовил вам сообщение

(Один ученик выступает с, заранее подготовленным, сообщением про берёзу)

-Сегодня мы изобразим природу с помощью линий.

-Какие бывают линии?

-Какой характер они выражают (прямая – спокойная, волнистая – добрая, ломаная – злая) СЛАЙД 7

-Какие линии мы будем использовать в своем рисунке? (показ учителя)

-Изобразите берёзу с помощью линий СЛАЙД 8. Работают в группах. Находят изменения весной в живой и неживой природе.

Презентуют полученную информацию классу.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Один обучающийся читает сообщение, остальные – слушают.

Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают презентацию.

Рисуют

V. Закрепление изученного (13 минут)

1. Работа в парах

- Как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе? Составьте из карточек модели, например: вода - животные, вода – растения, солнце – растения и т. д) СЛАЙД 9.

2. Завершение рисунка

-Какие цвета преобладают в природе весной? (желтый – солнце, голубой – небо, белый – облака, серый – тающий снег)

-Вернемся к нашему рисунку, добавьте предметы неживой природы и раскрасьте их СЛАЙД 10.

3. Выставка рисунков. Работают в парах Устанавливают на основе карточек связи между живой и неживой природой.

Раскрашивание рисунка.

Выставка рисунков.

VI. Итог урока СЛАЙД 11. (3 минуты)

-Какую тему изучали на уроке? Что нового узнали?

-Чему научились на уроке?

-Где в жизни вы будете использовать полученные знания? Отвечают на вопросы

VII. Рефлексия. (5 минут)

-Оцените свою работу на уроке. Возьмите солнышко и нарисуйте ему ротик:

Улыбка – работал хорошо, понял тему урока, смогу объяснить другому.

Уголки губ опущены вниз – плохо работал, ничего не понял

Нейтральная улыбка (прямая полоса) – работал, тему урока понял, но объяснить другому не смогу СЛАЙД 12. Оценивают свою работу на уроке.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного урока по окружающему миру «В гости к весне» во 2 классе
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 08:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД