Лучший педагог года

Конспект интегрированного открытого занятия «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы

Елена Лапицкая
Конспект интегрированного открытого занятия «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: развивать познавательную активность, закрепить представление о зиме.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение); закрепить знания о зимних явлениях. Систематизировать знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире. Совершенствовать умение детей составлять слова из букв, делить слова на слоги.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия „Зимняя сказка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: презентация, конверт с заданиями, картинки со словами и цифрами, буквы, картинки «хорошие и плохие поступки, смайлики, геометрические фигуры для составления снеговика.

Раздаточный материал: геометрические фигуры для составления снеговика, карандаши, листы бумаги.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.

Формы организации: Работа подгруппами и группой.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Организационный момент. «Зимняя сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в зимнюю сказку. Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы побывать в сказке? Я вам сейчас буду сказку рассказывать, а вы слушайте внимательно.

В: Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и счастливые.

Наступила зима в сказочной стране. Собрались ребята и построили снеговика.

Стоял он во дворе и радовал всех - и взрослых, и детей. Но вот налетела Снежная королева – запустила вьюгу, закружила снегом и рассыпался наш снеговик. Расстроились ребята. (Как вы думаете, какие лица у ребят? Можете показать). Но не всё так плохо, ребята. Снежная Королева потеряла свой волшебный конверт, который нашли дети из радужной страны. Они передали его нам. Может там какое-то заклинание, с помощью которого мы сможем спасти нашего снеговика? Давайте откроем и посмотрим, что там.

В: В конверте находятся какие-то задания, и написано, что, если мы с ними справимся, то снеговик станет прежним, а вместе с ним в радужную страну вернется веселье. Дети снова будут радоваться зиме. Поможем детям спасти снеговика? (ответы детей)

- Первое задание у нас — это картинки. Давайте их рассмотрим

Что на них изображено? Что объединяет эти картинки? (Картинки с изображением зимы).

Когда это бывает?

Как вы поняли, что это зима? Давайте назовем признаки зимы.

Как звери готовятся к зиме? (ответы детей) По-разному, некоторые впадают в спячку, а некоторые делают запасы еды на зиму и меняют шубку с летней на зимнюю, иногда они покидают свои домики, в поисках пропитания. Но есть и такие, которые охотятся всю зиму. И чтобы им не замерзнуть зимой, у них появляется густой подшерсток, который сохраняет тепло.

А давайте вспомним, как птицы ведут себя перед зимой и в зимний период? (ответы детей) Многие улетают на юг. Давайте назовем с вами некоторых. А есть те, которые остаются зимовать вместе с нами. Узнаете? Какие это птицы?

А как мы можем помочь птицам зимой? (кормушки) И не только птицам. Когда мы с вами гуляем в парке зимой, можем увидеть белочек, которые тоже нуждаются в нашей помощи.

В: Мы справились с первым заданием. Давайте, посмотрим, что произошло. Смотрите, у нас появился первый снежный ком. Значит у нас все получилось. Тогда самое время перейти ко второму заданию.

Вот и второе задание от снежной королевы. Она составила картину из ледяных осколков. Но посмотрите внимательно, ничего вам не напоминают эти осколки? На что они похожи? (ответы детей) Правильно, это геометрические фигуры. Назовем их? А как можно одним словом назвать фигуры с углами? (дети называют) А еще в письме написано, что кроме самой Снежной Королевы, никто не сможет составить такую же картину, потому что она сделала ее при помощи волшебства. Ребята, я думаю, нам обязательно надо доказать Снежной Королеве, что мы тоже сможем сделать картину. Смотрите, я нашла такие же осколки, мы с вами разделимся на 2 команды по 5 человек, каждый может взять по 2 осколка, но смотрите аккуратно, они острые. Сейчас мы выложим с вами две красивые одинаковые картинки. (дети по очереди выстраивают картину из фигур) Вы все такие молодцы! Какие красивые у нас получились картины. А самое главное, что мы тоже были с вами немного волшебниками. Наше волшебство – это дружба и сплочённая работа в команде.

Давайте посмотрим. Справились ли мы со вторым заданием? Что вы видите? Да у нас появился второй снежный ком. Значит и с этим заданием мы справились.

В: (включается слайд с вьюгой) Злится Снежная королева, что у нас все получается. И хочет нас напугать. Но мы не боимся. Правда, ребята?

Вот ее третье задание. Снежная Королева заколдовала зимние слова (ледник, сугроб), которые я не могу прочитать. А у вас получается прочитать? (ответы детей). Давайте посмотрим, под буквами у нас стоят цифры, для чего они нам, как вы думаете? (ответы детей). Давайте попробуем поставить буквы в правильном порядке. Может тогда мы сможем прочитать эти слова. Мне нужно по 2 человека с каждой стороны. (дети выполняют задание)

В: Ой, кажется, у нас остались буквы. Неужели они лишние в наших словах? Снежная Королева хотела нас запутать. Но нас просто так не проведешь, да, ребята? А подскажите мне, пожалуйста, сколько слогов в слове «сугроб»? А в слове «ледник»? А какой первый звук? Какие слова есть, начинающиеся на эти звуки? Давайте по очереди каждый назовет по одному слову. (дети называют) И с этим заданием мы справились.

Смотрите, ребята у нашего снеговика появился третий снежный ком. Мы молодцы. Скоро наш снеговичок снова станет таким же, каким построили его ребята из радужной страны. Осталось совсем чуть-чуть, а пока давайте немного отдохнем.

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)[/(ладонями делают круговые движения по бедрам) i]

Мы скатаем снежный ком -

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтобы было веселее, будем прыгать мы скорее. (дети садятся на стулья)

В: А теперь четвертое задание - необычные задачи – на внимание.

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.)

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.)

_Сколько пар ног у ежика? (Две. Потому, что пара это два.)

На двух березах растут по 5 яблок. Сколько всего яблок? (На березе яблоки не растут)

- Какие вы внимательные. Молодцы.

Смотрите, что изменилось с последнего раза? (ответы детей) Наш снеговик почти готов. Только чего-то не хватает? (шляпы, носа, глаз, рта) Но нам осталось совсем немного, чтобы волшебство Снежной Королевы ослабело.

В: вот пятое задание Снежной королевы. «Плохие – добрые дела»

- Как вы думаете, что это такое? (Высказывания детей.) Да, ребята, это 2 смайлика. Один веселый, а другой какой-то синий. Может он замерз от холода? Нет? Он просто печальный. Перед вами лежат картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

- Чтобы пройти это задание нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Что мы дружные и внимательные ребята. Мне нужны по 2 человека к каждой доске. (картинки разложены на столе, на досках смайлики)

В: Одни клеят картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,

а другие - картинки с плохими делами к грустному смайлику. (Дети выполняют задание)

- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? (Рассуждения детей.)

В: Смотрите, наш снеговик готов. Вот, ребята, какой он красивый и веселый. А Снежная королева улетела в свое ледяное снежное Королевство.

Вот мы и вернулись из сказки! Как вы думаете, почему у нас все получилось? Что было трудным? Чем вам понравилось заниматься? Почему мы победили Снежную Королеву, как вы думаете? Правильно, мы выполняли задания дружно, вместе, помогали друг другу. А наш снеговичок совсем один. Поэтому, чтобы Снежная Королева больше никогда не потревожила жителей радужной страны, предлагаю нарисовать ему много-много друзей-снеговиков. У вас у каждого есть лист. Каждый нарисует своего снеговика. Постарайтесь, чтобы ваш снеговик был добрым, веселым и красивым. Пусть у него будет что-то придуманное вами, какая-то деталь которой нет ни у кого. А когда вы закончите, мы положим ваши рисунки в большой конверт и отправим в радужную страну ребятам. (Дети выполняют задание)

Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Творчество детей подготовительной группы Видео«Зимняя сказка». Творчество детей подготовительной группы Видео Тихо-тихо сказку напевая, Проплывает в сумерках зима. Теплым одеялом укрывая Землю и деревья, и дома (Андрей Усачев). Сколько в зиме.

Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка»Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка» Создание коллективной работы дает возможность ребенку увидеть, как его деятельность дополняет творчество других детей. В возрасте 6-7 лет.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: расширение и углубление.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 января 2024 в 20:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД