Получи документы

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Школа волшебства»

Татьяна Полякова
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Школа волшебства»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Школа мастерства». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект по развитию речи и художественно – эстетическому развитию, направленный на развитие речи, развитие интереса к художественной литературе, на воспитание художественного вкуса, развития мелкой моторики пальцев рук и любознательности у дошкольников подготовительной группы.

Публикация «Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе „Школа волшебства“» размещена в разделах

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и ручному труду в подготовительной группе на тему: «Школа волшебства».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: создать детям условия для живого, заинтересованного участия в образовательном процессе.

Задачи:

Образовательные: учить детей внимательно следить за ходом действия, развивать умение всматриваться, вслушиваться, выделяя характерные детали, развивать общую моторику и моторику мелких мышц пальцев.

Развивающие: развивать интерес к художественной литературе, к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Речевые: совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при рассказывании стихотворений, эмоционально исполнять части драматизаций: умение жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературной фразы, практиковать в умении выразительно двигаться в соответствии с заданным заданием, передавать не сложный ритмический рисунок, развивать связную речь.

Предварительная работа: чтение р. н. и зарубежных сказок, рисование по сюжетам сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство со стихами поэтов: М. Пляцковского, М. Бородицкой.

Демонстрационный материал: карточки с изображением «волшебных» предметов, кукла Буратино, изображение города со спрятанными там цифрами, музыкальное сопровождении, палочки, гофрированная бумага разных цветов, клей, кисточка для клея, клеёнка для работы с клеем, салфетка, подставка для кисточки, поднос, мольберт.

Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, рассказ – объяснение, беседа – диалог, подведение итогов, анализ.

Ход НОД:

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит запись первого куплета детской песни Ю. Энтина и М. Минкова «Где водятся волшебники».

Воспитатель предлагает детям поиграть в волшебников, но для этого детям нужно повторить «волшебное движение», которое превратит их в волшебников. (дети повторяют движение за воспитателем – один хлопок, один раз топнуть ногой и покружиться один раз вокруг себя).

Воспитатель: ну вот, ребята, вы и стали маленькими волшебниками, а теперь проходите в «Школу волшебства», где покажите свои знания.

А первыми пройдёт команда «Кудесников», во главе с главным

Кудесником - (называется имя ребёнка, а вторыми займёт свои места команда «Чудесников», с главным чудесником - (называется имя другого ребёнка). Воспитатель надевает им на шею ленточку с «магическим кристаллом». Дети рассаживаются на стульях полукругом.

Воспитатель: А встречает нас в школе…угадайте кто?

Дети: - Буратино! (воспитатель показывает куклу Буратино)

- Он так полюбил учиться, что даже пришёл к нам, чтобы проверить настоящие мы волшебники или нет. Вы готовы?

Дети: - Да!

Итак, мы начинаем:

Задание №1 : «Назовите волшебников, которых знаете».

Дети: - Дед Мороз, Василиса Прекрасная, Снежная Королева, Золотая рыбка, Василиса Премудрая, Щука, Конёк-Горбунок, старик Хоттабыч, Алладин, царевна-Лягушка, Джин и т. д.

Задание №2 : «Узнайте и назовите волшебные предметы».

(воспитатель показывает изображённые на картинках следующие предметы: зеркальце, скатерть-самобранку, горшочек, ступа с метлой, ковёр-самолёт, клубочек, сапоги-скороходы, волшебная игла, волшебная палочка, золотой ключик, цветик - семицветик, молодильное яблочко. (команды поочерёдно называют предметы)

Буратино одобряет происходящее после каждого задания.

Задание № 3 : «Продолжи заклинания».

-Свет мой зеркальце (да всю правду расскажи – А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырей»).

-Спи глазок (спи другой – русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»).

-Крекс, фекс (пекс – А. Толстой «Приключения Буратино»).

-Лети, лети (лепесток, через запад на восток – В. Катаев «Цветик – семицветик»).

-По щучьему велению (по моему хотению – русская народная сказка «По щучьему велению).

Воспитатель: Как бы, ребята, не страшны были бы эти заклинания, бояться их не нужно, потому что: (далее дети рассказывают стихотворение

М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» (в сокращении)

Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету,

Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит, а жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро, но всё ж побеждает Добро!

А Золушку выручит фея, не станет Горыныча – змея…

Пусть Зло на проделки хитро, но всё ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду,

Стоит сомкнуть мне ресницы – вмиг Сивка – Бурка приснится.

А месяц засветится ясный в глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро, но всё ж побеждает Добро!

Задание № 4: «Расскажите сами волшебную считалочку».

«Эни бени рюки – факи, тарбабуль, колеки - шмаки, эни бени краснодар, макс».

(команды поочерёдно сами рассказывают, а воспитатель с помощью волшебной палочки показывает силу голоса, с которой нужно произносить текст: если палочка вверху, то дети произносят текст громко, если внизу, то дети произносят текст тихо, а если палочка находится на середине, то дети произносят текст с нормальной силой голоса).

Задание № 5: «Превращение в сказочного героя».

(игра – превращение)

(дети стоят на ковре, воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», а дети перевоплощаются в того или иного сказочного героя).

- Иван – Царевич не весел, ниже плеч голову повесил.

- И пошла Василиса Премудрая в пляс.

- Рассердился тут царь, разгневался.

- А хитрая лисичка стоит да усмехается.

- Стойкий оловянный солдатик.

- Задрожали тут поросята от страха.

- Плачет Алёнушка горькими слезами.

- Принцесса была хороша собою и все ею любовались.

Задание № 6 : Игра – жесты: «Летит, летит по небу…».

«Летит, летит по небу шар, по небу шар летит, но знает я, что никогда мой шар не долетит». Дети сначала показывают с текстом, а затем по заданию воспитателя, делает кто – то из детей без слов, только жестами).

Задание №7 : «Поймай взгляд» (аналог игры «Разведчики»)

(дети встают в круг и водящий ребёнок взглядом выбирает себе замену и т. д.)

Дети возвращаются на стулья.

Задание № 8: секретное «Преврати воду в разные цвета».

(воспитатель отдаёт конверты с секретными заданиями двум детям из разных команд, в конвертах лежат карточки с кругами разных цветов).

Дети уходят за отдельные столы выполнять задание: из расставленных на подносе гуашевых красок, дети выбирают только те цвета, которые необходимы для задания – красная и белая краски для розового цвета, чёрная и белая краски для серого цвета, зелёная и жёлтая краски для салатного цвета, жёлтая и красная краски для оранжевого цвета.

А пока это задание выполняется индивидуально 2-мя детьми, остальные в это время переходят к следующему заданию.

Воспитатель: - Ну что же, ребята, вы умеете превращаться в разных сказочных героев, знаете волшебную считалочку, владеете своими жестами, но вот мы с Буратино хотим узнать, а сумеете ли вы расколдовать цифры в сказочном городе?

Дети: - Да!

Задание № 9 : «Расколдуй заколдованные цифры». (воспитатель демонстрирует картину, с изображением города, с размещёнными в нём спрятанными цифрами, например: забор в виде цифры «1», облака в виде цифр «0» и «8», рама дома в виде цифры «4» и так далее).

Затем воспитатель вместе с Буратино рассматривают итоги «секретного превращения воды», с помощью детей выясняет какие цвета использовались и правильно ли всё выполнено.

Задание № 10: «Конкурс командиров» - нужно рассказать стихотворение, но слова произносит тот, на кого укажет «волшебная палочка».

Командиры читают стихотворение

М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».

Сидит колдунья, дуется на целый белый свет:

Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку из Африки банан,

А появился – здрасьте вам! –

Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом: в стаканчике – кефир!

Ну что за невезение, ну что за наказание –

Не радует ни пение, ни даже рисование:

Нарисовала курицу, а вышел пистолет…

Сидит колдунья, дуется на целый белый свет.

А может быть, кто дуется – тому и не колдуется?

Буратино: - Молодцы, ребята! Вы все прошли мои задания на оценку «пять» и теперь вам можно доверить «волшебные палочки», вот вы своими «волшебными» ручками и изготовьте их сами. А мне пора, спешу в настоящую школу на занятия. До свидания! (воспитатель выносит куклу в коридор).

Воспитатель предлагает детям выбрать цвет гофрированной бумаги для палочек и начать их изготовление: обернуть полоской гофрированной бумаги деревянную палочку с помощью вращательных движений руками.

(дети расходятся по рабочим местам, в группе звучит запись МП3 песен

А. Зацепина и Л. Дербенёва «Волшебник – недоучка» и Ю. Энтина и М. Минкова «Где водятся волшебники?»).

Дети выполняют работу стоя вокруг столов, стоящих буквой «Т» или «П».

Итог: Воспитатель благодарит ребят за активное участие, узнаёт, что понравилось больше всего.

А Буратино желает детям расти большими и добрыми, напоминая слова из стихотворения «Пусть Зло на проделки хитро, но всё ж побеждает Добро!» М. Паустовского.

Воспитатель предлагает поиграть детям с только что сделанными «волшебными» палочками, вспомнив «волшебные слова».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране волшебства» Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе экспериментальной деятельности «В стране волшебства» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия «Школа-интересная пора» для детей подготовительной группы Цель: Развить навыки общения детей в новых социальных условиях. Задачи: 1. Научить распределять внимание, формировать умение слышать инструкцию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект НОД на тему «Приключения Золушки». Возраст подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Бочкарева Л. В. Игровое занятие, включающее в себя интеграцию математического и речевого развития. В процессе занятия дети участвуют в приготовлениях сказочной.

Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности «Путешествие в страну волшебства — «Магниты» Цель: Знакомство детей со свойствами магнита. Задачи: - Формировать у ребенка представления о свойствах магнита - Закреплять знания о.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Тема: «В гости к Машеньке на день рождения!» Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг);.

Краткосрочная образовательная практика «Школа волшебства» Цель КОП: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации.

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи на тему «Школа веселого ежа» в средней группе МАДОУ №223 Состовитель: Гомзова Вера Сергеевна Цель : * Уточнять правильное произношение звука (ж). * Учить детей интонационно выделять.

Творческое задание на тему «Профессия воспитатель» Инструкция: Закончите, пожалуйста, следующие предложения: 1. Педагог - это. 2. Работать воспитателем легко, потому что. 3. Работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Школа волшебства»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 17:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД