Получи документы

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Грибы»

Виктория Петялина
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Грибы»

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-деятельности творческих способностей.

Задачи:

Образовательные

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.

Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.

Развивающие

Публикация «Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ „Грибы“» размещена в разделах

Развивать творчество в изобразительной деятельности.

Обучить новому способу изобразительной деятельности.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные, подосиновик, лисичка, мухомор

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, беседа «Безопасное поведение в лесу», «Осторожно, незнакомый предмет».

Методы и приемы.

создание игровой ситуации, беседа, физкультминутка, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование

Игрушка белочка, корзина, муляжи грибов, шишки, тарелочки с красной и желтой гуашью, 5 картофелин, разрезанных пополам и насаженных на карандаши или фломастеры, ватман с изображением лесной поляны.

Ход НОД:

Воспитатель (в наряде Осени) : Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду для вас волшебницей, а как, вы думаете, меня зовут?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно.

Стук.

Воспитатель: Кто-то пришел.

Воспитатель заносит игрушку ежика. Ежик при этом плачет. Ребята, а давайте спросим, почему ежик плачет?

Ежик говорит, что у него болит животик?. А что ты сегодня ел? Говорит гриб. А может это был плохой гриб – несъедобный?

Ребята, а оказывается, ежик не знает, какие грибы съедобные. Расскажем ему про грибы?

(ответы детей)

Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы?

(ответы детей)

Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.

Ребята, подскажите, где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно

Ребята, ежик приглашает нас к себе в гости в лес, чтобы мы помогли собрать ему грибы, пойдем?

(ответы детей)

Но для этого нам надо взять корзинку.

Звучит запись голосов, встречающихся в лесу.

Физкультминутка «Лес»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок», воспитатель усаживает ежика на пенек и начинает свой рассказ о грибах.

Воспитатель: Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?

Ответы детей: красная.

Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик».

Воспитатель:

А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.

Воспитатель: Ну конечно, молодцы.

Воспитатель: вот еще один. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».

Воспитатель:

Давайте поможем ежику собрать грибы на зиму.

Дети собирают грибы.

Воспитатель:

Ежик уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ему, какие бывают грибы.

(ответы детей).

Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?

Воспитатель:

Ребята, ежик научился собирать грибы, а теперь давайте нарисуем грибы для ежат, чтобы они их тоже знали. Воспитатель подводит детей к ватману с изображением лесной поляны.

Посмотрите, чего на ней не хватает? (Грибов) Давайте нарисуем их. Но прежде чем рисовать, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

Воспитатель:

Пальчики размяли, а теперь порисуем. Но мы будем не просто рисовать, а с помощью картошки. (Воспитатель показывает пример, дети повторяют).

Продуктивная деятельность

Воспитатель:

Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна с грибами. А какие мы с вами изобразили грибы? Как они называются?

Дети: подосиновики.

Воспитатель: ежик очень вам благодарен, что вы ему помогли, но нам надо возвращаться домой. Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Никита, твоя? Вероника? Раз она не ваша, можем мы ее открыть?

(Нет)

Почему?

(ответы детей)

Рефлексия:

Ребята, понравилось вам в лесу у ежика?

А что вы там делали?

Какие грибы вы собирали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Февраль. Снеговичок — февраля дружок» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Февраль. Снеговичок – февраля дружок» Цель: Сделать.

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Грибы» для ребёнка с УО Цель: активизировать познавательную активность, расширить словарь. Задачи: Образовательная:закрепить понятие гриб, познакомить названиями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Подснежник» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 324 "Жар-птица" Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Городецкие мастера» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Городецкие мастера». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром (интегрированное) «Путешествие к звездам» (подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Грибы»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД