МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы

Лариса Селихова
Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы

Конспект интегрированного НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы на тему : «Будьте бдительны: финансовые мошенники».

Публикация «Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей модель ответственного финансового поведения и основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в проблемных ситуациях.

Учить соблюдать некоторые меры безопасности, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданных ситуациях, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: Развивать представления о мошенниках, как о людях, которые ради наживы обманывают других людей и даже детей.

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств: бережливости, честности, трудолюбию, правильному отношению к деньгам.

Интеграции образовательных областей: Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Музыка.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Откуда берутся деньги», «Деньги, семья, бюджет».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека».

3. Разучивание стихотворений о труде.

4. Игровое занятие «Деньги всякие нужны».

5. Решение проблемных ситуаций «Хочу и надо».

6. Рисование на тему «Моя будущая профессия».

Оборудование: Плакат на тему «Финансовые мошенники», костюмы для инсценировок, ширма, «денежные знаки», детское лото-коллаж «С кем нельзя общаться».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошего настроения и мне кажется, что оно у вас есть. Давайте проверим:

-Пусть улыбнуться те, кто помогает своим друзьям;

-Пусть возьмутся за руки те, кто не обманывает других;

-Пусть хлопнут в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

(Из-за ширмы сверху падают деньги)

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (деньги)

Воспитатель: А деньги могу сыпаться с неба? (нет)

Воспитатель: А откуда они берутся? (их зарабатывают)

Воспитатель: Кто хочет подойти и проверить, настоящие деньги, или нет? (выходят желающие ребята)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами уже знаем, как отличить настоящие «денежные знаки» от фальшивых. Настоящие деньги разбрасывать никто не будет, так как они зарабатываются честным, добросовестным, а порой и очень тяжелым трудом.

«Коль трудился целый год, будет кругленьким доход».

Ребята, скажите, пожалуйста, для чего люди трудятся? (для покупок, чтобы съездить в отпуск, копить и т. д.)

Воспитатель: В современном мире трудятся все люди, чтобы зарабатывать деньги. Без них прожить невозможно. Но, к сожалению, с развитием новых технологий, появились нечестные по отношению к нам люди. Их называют мошенниками. Мошенники – это плуты, жулики и обманщики, которые, втираясь к нам в доверие, присваивают наши деньги и наше имущество. Их цель – заставить нас отдать свои денежные средства, или квартиру «добровольно». Им без труда удается обмануть человека, вступившего с ними в условный контакт, так как они хорошие психологи и им хочется верить. Вот поэтому они очень опасны.

Ребята, для того, чтобы вы лучше понимали, о чем я говорю, давайте вместе с вами рассмотрим этот плакат.

-Как вы думаете, кто находится вверху посередине плаката? (ответы детей)

Воспитатель: Я с вами согласна, это мошенник. Не тот, который выполняет какие-либо действия и задания, а тот, который придумывает все схемы преступлений. Этот человек не похож на обычного преступника: он умный, интеллектуально развитый, опрятный, аккуратный, вежливый, и нередко приятный на внешность. Вообщем, интеллегентный.

На плакате изображены довольно распространенные виды мошенничества. Один из них касается картинки, расположенной посередине внизу. Что на ней изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, компьютер. А вот как компьютер может быть связан с мошенниками, вам сейчас расскажут ребята. Это один из самых распространенных видов мошенничества – игра на детском любопытстве.

Ситуация 1:

Инсценировка (мальчик сидит за компьютером и «играет»)

Ребенок: Тра-та-та-та-та-та-та,

Ну, давай, иди сюда!

Бах! Тебя я победил!

Эй, сдавайся, ты без сил!

Я, вообще, самый крутой,

Суперемен, супергерой! (делает вид, что рассматривает что-то в компьютере)

Новый мультик, здорово!

Кликну в баннере его!

(«нажимает»)

Вот, нажал, а что еще?

Я не знал, как просто все!

(«ждет ответ»)

Предлагают мне ввести телефона номер,

Чтоб название узнать, посмотреть героев.

Номер нужен, ну и пусть,

Цифры знаю наизусть!

(«ждет ответ»)

А куда они пропали?

Ничего не показали…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно поступил мальчик, нажав на кнопку? (ответы детей)

Воспитатель: Что, по вашему мнению, могло произойти после нажатия на рекламный баннер? (ответы детей)

Воспитатель: А как надо было поступить? (воспитатель уточняет ответы детей)

Воспитатель: После того, как мальчик ввел номер телефона, то деньги с маминой, или с папиной карточки были списаны. Семья осталась без средств к существованию.

Воспитатель: Догадайтесь, что обозначает картинка, которая находится в правом нижнем углу? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это женщина стучится дом. А вот в знакомый, или в незнакомый дом она постучала, мы сейчас узнаем.

Ситуация 2:

Инсценировка (в комнате сидит ребенок и «слушает музыку», раздается стук в дверь)

Мальчик : Кто стучится в дверь ко мне?

(«смотрит в глазок»)

Тетя, с сумкою в руке.

Женщина

(незнакомая) : Это я, соседка ваша,

А зовут меня теть Маша.

(мальчик «открывает дверь»)

Извините, что пришла,

Вот, гостинцев принесла.

(«отдает» гостинцы)

Что-то плохо стало, ты,

Принеси, милок, воды.

(мальчик выходит и возвращается обратно со стаканом воды) Мальчик: Где же эта тетя Маша?

Дверь открыта в доме нашем…

Где конфеты, где планшет?

Где компьютер? И вообще…

Ничего я не пойму!

Что же маме я скажу…

(плачет)

Воспитатель: Ребята, а вы открыли бы дверь незнакомому человеку? (ответы детей)

Воспитатель: Что надо было сказать, чтобы незнакомка ушла? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Правильно, надо было сказать, что папа моется в ванной, или, что мама зашла к соседке и сейчас вернется, или, что вы никому не откроете и сейчас позвоните в полицию. Мошенники могут прийти под видом врача, полицейского, или другого социального работника. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.

Воспитатель: Девочка на картинке слева наверху очень рада, интересно, чему? (она увидела наряды)

Воспитатель: Где она могла их увидеть? (на картинке, в магазине, в интернетете)

Воспитатель: Я согласна с вами, ребята. На самом деле, люди часто делают заказы в интернет-магазинах. Это очень удобно: низкие цены, экономия времени, полная информация о товаре, который приобретаешь и даже не страшна территориальная удаленность, то есть другая страна. Ваши родители, я знаю, тоже пользуются нередко услугами интернет-магазинов. Но есть такие ребята, которые пытаются заказать понравившуюся вещь самостоятельно. Вот вам такой пример.

Ситуация 3:

Инсценировка:

(у девочки Оли День рождения, все гости сидят за столом и скучают, Оля за компьютером)

Марина: Как же много здесь всего:

Юбки, кофточки, зажимы.

Слышала, что продают все

В инернете, в магазинах.

Но не буду рисковать

И на кнопки нажимать.

(подходит к гостям)

Не позволю вам скучать,

Лучше вместе поиграть.

Думаю, что в День рожденья

Это лучшее веселье!

Хороводная игра «Ходит Оля».

(Именинница находится в середине круга, гости с подарками в руках ходят по кругу и произносят слова: «Ходит Оля, ходит Оля,

Посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Оля, ищет Оля

Для себя дружочка, для себя дружочка» и т. д.

Тот, кого Оля выбрала, дарит ей подарок и вместе с ней танцует.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, славно повеселились. Понравилось на Дне рождения у Оли? Скажите, пожалуйста, девочка Оля правильно поступила, что не стала самостоятельно нажимать на кнопки и заказывать понравившуюся вещь? (ответы детей)

Воспитатель: Я с вами согласна, Оля поступила правильно. Ведь не зная можно зайти на сайт мошенников, то есть на поддельную страницу для онлайн-покупок, оставить на ней свои данные по просьбе «продавцов» и остаться и без денег, и без товара. Может быть вы знаете такие случаи из жизни? Это довольно распространенная ситуация. (ответы детей)

Воспитатель: Очень часто в нашей жизни встречаются «уличные» мошенники, которые предлагают что-то у них купить, погадать, снять сглаз и т. д. Посмотрите историю о такой встрече.

Ситуация 4:

Ведущий: Мама и Таня вышли из дома,

А во дворе все красиво, знакомо.

Мама: Дождик пошел, за зонтом я вернусь.

Сумку держи, быстро я обернусь.

Ведущий: Девочка Таня с сумкой осталась,

Рядом с ней женщина вдруг оказалась.

Женщина эта была величава,

За поводочек собачку держала.

Женщина: Девочка, хочешь собачку себе?

Видишь, как ластится крошка к тебе.

Мне за нее ничего ведь не надо.

Только копеечку, я буду рада.

Ведущий: Таня за повод собачку берет,

Сумку открыла, копейку дает.

Тетенька сумку вдруг вырывает,

Собачку берет и прочь убегает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Таня почувствовала опасность, когда к ней подошла женщина с собачкой? (ответы детей)

Воспитатель: Доверчивых детей часто обманывают на улицах, поэтому всегда надо быть бдительными. К Тане подошла незнакомая женщина, значит как должна была поступить девочка? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас посмотрим с вами инсценировку еще об одном виде мошенничества – это телефонный звонок, или SMS сообщение.

Ситуация 5:

Ребенок: У меня зазвонил телефон,

По дому раздался трезвон,

Но номер мне был незнаком.

Сказал я звонившему: «Здравствуйте»!

В ответ я услышал ласково:

-Вас беспокоят хорошие люди,

Вам деньги нужны?

Мы для вас их добудем

-Конечно, нужны, но их платят за труд!

Нет, не всегда, можно выиграть тут.

-И что же мне делать, как поступить?

-Вам надо свой код в SMSку забить.

Но я не поверил такому вранью.

Скорее в полицию я позвоню!

Воспитатель: Правильно поступил человек, которому позвонили? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ни в коем не отвечайте на звонок и не открывайте SMS сообщение, если они поступили с неизвестного вам номера телефона.

«Звонит мобильник, и голос приятен

Вам говорит, что приз необъятный

Выигран вами – не верьте!

Но, выслушав новость – проверьте»!

Мошенники всегда просят предоставить им какие-либо данные: № телефона, №, карты, или № кода банковской карты. Эти данные являются секретной информацией, их сообщать никому нельзя. А для обманщиков они являются доступным «ключом» к вашим деньгам. Я надеюсь, что вы все усвоили правила поведения, которые уберегут вас от встречи с мошенниками? А если эта встреча все-таки произошла, то, как уберечь себя, свои денежные средства и остаться в безопасности? Что бы проверить, как вы запомнили эти правила, я предлагаю вам игру.

Лото «С кем нельзя общаться».

Детям раздаются карточки с изображением различных жизненных ситуаций. Дети должны закрыть фишками те картинки, на которых, по их мнению изображены мошенники. Ребята так же должны пояснить, почему они закрыли именно эту карточку и подтвердить свой выбор следующими правилами, относящимися к изображенной на ней ситуации:

-Не открывайте дверь незнакомым людям;

-Не отвечайте на звонки и SMS рассылки с незнакомого номера;

-Не заходите в интернете на незнакомые сайты;

-Не вступайте в диалог с незнакомыми людьми на улице;

-Будьте внимательны во время онлайн-игр.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все прекрасно справились с заданием, а значит, мошенники вам не страшны! Желаю вам всегда быть бдительными и никогда не попадаться на уловки незнакомых людей.

«Жизнь стремительно несется, не догнать ее.

Хорошо бы, что б обличье сберегли свое!

И теперь не те бандиты, что взбирались в дом

И творили, что хотели в вашем доме том!

Им сейчас гораздо проще – взламывают код

На твоей странице с фото пакостят всем вот!

Но друзья охотно верят, в том, что тот тебя.

Сообщения приходит с просьбою любя.

Помогают, кто чем может, только ни тебе,

А мошенникам в инете – поворот в судьбе!

Как бы это все исправить, как бы их поймать?

Ведь страничку нам закроют, их уж не видать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 13:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД