МААМ-картинки

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) (8 фото)

Юлия Щеглова
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)

онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) -

Познавательное,математика и развитие речи.

Подготовила воспитатель Щеглова Ю. Ю., д/с № 60, "Крепышок", г. Ставрополь.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах

• закрепить названия животных и их детенышей;

• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оргмомент:

- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ход НОД:

В: - Ребята, к нам в гости пришла ещё одна гостья и зовут её ключница Клава. Как вы думаете, почему её так называют? (Она – хранительница ключей от всех дверей)

- Ключница чем-то расстроена. Да и ключей у неё не видно. Что случилось, Клава?

Клава (ребенок) : Ключи у меня волшебные, ключи к знаниям. Их было три. Но недавно я путешествовала по волшебной стране и ключи свои растеряла! Если не найду, ваши знания, которые вы приобрели за год, позабудутся!

В. : Ребята, что будем делать? (Нам нужно отправиться в Волшебную страну и найти ключики)

В. : А как они выглядели, Клава?

Клава: Ключ из золота – золотой.

Ключ из серебра – какой?

Ключ из железа – какой?

В. : Не волнуйся, ключница Клава, мы тебе поможем ключи отыскать, а ты отдохни пока в саду. Ну, что отправляемся, ребята? Я думаю, что мы справимся и найдём все ключи.

В. : В добрый путь! На чем же мы можем отправиться?

Дети перечисляют виды сухопутного транспорта.

В. : А чтобы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд)

В. : А теперь прокатимся с ветерком на нашем поезде. Для этого постройтесь в колонну друг за другом, положим руки на пояс впереди стоящему ребенку и поедем.

Включается песенка паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоят деревенские домики. Это деревня Сказкино.

В. : Наша первая остановка – деревня Сказкино. Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Здесь живут сказки.

В. : Ребята, а вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.

1. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Дети: Эта сказка называется «Теремок».

2. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.

Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».

3. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.

Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».

4. Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

В. : Молодцы, хорошо знаете сказки. Нас встречает сказка «Заюшкина избушка». Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Выставляются герои на столе.

Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – лубяная.

В. : Ледяная избушка из чего была построена? А что ещё бывает изо льда? (сосулька, горка, каток)

В. : А лубяная избушка - это какая? Что ещё бывает деревянным? (дом, стол, стулья)

В. : Что произошло дальше в сказке?

Дети: Пришла весна - у лисы избушка растаяла. Попросилась она к зайчику в гости, да его же и выгнала.

Слышится плач зайчика: И-и-и.

В: Ребята, кто это так громко плачет?

Дети: Это плачет зайчик.

Выходит ребенок в шапочке заица.

В. : Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

В. : Зайчик, а твои лесные друзья помогали тебе выгнать лису?

Зайчик: Конечно, помогали.

В. : Ребята, вы знаете, кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?

Дети: Первым пришла выгонять лису собака.

Воспитатель выставляет на столе персонажей из сказки «Заюшкина избушка»

В. : К каким животным относится собака?

Дети: Собака относится к домашним животным.

В. : Каких домашних животных вы ещё знаете?

Дети называют домашних животных.

В. : Смогла собака выгнать лису?

Дети: Собака не смогла выгнать лису.

В. : Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?

Дети: Медведь помогал зайчику выгнать лису.

В. : Каким он был по счёту?

Дети: Медведь был вторым.

В. : К каким животным относится медведь?

Дети: Медведь относится к диким животным.

В. : Назовите диких животных.

Дети называют.

В. : Смог ли выгнать медведь лису?

Дети: Медведь не смог выгнать лису.

В. : Кого не хватает среди героев?

Дети: Петуха.

В. : Как можно сказать о петушке? Какой он? (сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)

В. : Что можно сказать о лисе? (хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная)

- Пойдёмте теперь вместе с петушком с лисой договариваться! Петушок, ты начинай, а мы тебе поможем!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Выходит ребенок в шапочке лисы.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Ишь, удумали меня, лису, из дома гнать.

В. : Лисичка, мы с ребятами просим тебя поискать себе другой домик. А мы с тобой поиграем в игру, которую ты захочешь!

Лиса: Поиграете? Ну, хорошо, ещё никто со мной не играл, наговаривают на меня. Назовите меня ласково (лисонька, лисичка) А в сказках как меня называют? (лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна, лисонька, лиса - всему лесу краса)

-Покажите мне ладошки, мы похлопаем немножко! Будем слова измерять, они бывают длинные и …. (короткие) Лисичка, заяц, собаки, лай, медведь, петух.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

1. Много-мало

2. День-ночь

3. Большой-маленький

4. Широкий-узкий

5. Длинный-короткий

6. Высокий-низкий

7. Лёгкий-тяжёлый

8. Быстрый-медленный

В. : Лисонька, может теперь ты вернёшь ключ от заюшкиной избушки?

Лиса: Отдам, уговорили вы меня. Держи, зайчик, ключ от своего домика, а я пойду себе другой искать.

В. : Ребята, теперь у нас есть золотои ключик! Мы можем отправляться дальше в путь на своём паровозике.

Встаём в круг друг за другом. Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

В. : Мы приехали на лесную полянку. Оглянитесь, посмотрите, ребята, чего-то не хватает на лесной полянке.

Дети: На полянке не хватает деревьев.

Выставляются постепенно на доске предметные картинки на магнитах с солнышком, с деревьями, цветами, насекомыми, птицами. Оформляется большая картина «Лесная поляна».

В. : Какие деревья вы знаете в лесу?

Дети: В лесу растут ель, сосна, берёза, дуб, тополь, рябина, клён.

В. : Какое время года сейчас наступило?

Дети: Сейчас наступила весна.

В. : Какие приметы весны вы знаете?

Игра «Продолжи предложение»

Дети: Солнце светит ярко, пригревает землю. (Прикрепляется солнышко)

Небо стало голубое, чистое, яркое. Дует тёплый, ласковый ветерок. Какая песенка у ветра? (ш-ш-ш-ш)

На деревьях набухают почки, распускаются листочки.

Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и -мачеха, подснежники, одуванчики, ландыши).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары). Спойте песенку комара (з-з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж).

Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

В. : Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель и май, их не забывай.

В. : Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Лето, осень, зима.

В. : Ребята, а сейчас утро или вечер? (Утро)

В. : Какие ещё части суток вы знаете? Назовите по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

В. : Ребята, посмотрите, под кустиком что-то блестит. Что это?

Дети: Ключ железный.

В. : Вот где обронила ключница Клава один из своих ключиков. И теперь у нас есть уже два ключа. Отправляемся дальше.

Дети встают в круг и под песенку друзей «Мы едем, едем, едем.» движутся по кругу. Проходят к столикам и присаживаются. На доске картинки, изображающие город Цифроград.

В. : Дети, мы приехали в город Цифроград. Как вы думаете, почему волшебный город так называется?

В. : Действительно, в Цифрограде всё напоминает о цифрах. А нас встречает тётушка Математика.

В. : Здравствуй, тётушка Математика. Мы пришли к тебе за помощью. Ключница Клава потеряла в твоём городе один из ключей знаний. Мы обещали его найти, но город такой большой, что мы не представляем, как это сделать.

Т. М. : Серебряный ключ знаний у меня. Вы его получите, если выполните все мои задания.

В. : Ребята, мы готовы? (Да)

Воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображен пруд, с плавающими в нем рыбками в виде геометрических фигур разного цвета и величины.

Т. М. : Мне нужна ваша помощь. У меня есть пруд, в котором плавают вот такие необычные рыбки. Мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.

Воспитатель вывешивает на доске пять геометрических фигур разного цвета в виде рыб.

В. : Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, все рыбки разной геометрической формы. Назовем их. Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.

Т. М. : Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом) Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.

Т. М. : Цифры просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас.

Выставляются цифры в произвольном порядке.

Игра “Цифры заблудились”.

- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 5).

- Проверим, правильно ли цифры построились, давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 5.

Т. М. : Ребята, вы очень порадовали меня своими знаниями. Серебряный ключ знаний вы заслужили, он по праву ваш!

В. :Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждёт ключница Клава.

Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

В. : Вот мы и снова в нашем родном, любимом садике. Никто не потерялся? Ребята, а мы все на месте, никого не забыли? Ваня, посмотри, кто стоит справа от тебя? Ярослава, кто стоит слева от тебя?

В. : Ключница Клава, возьми ключи и храни их как следует, больше не теряй!

Клава: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Мне пора возвращаться домой в свою сказку.

Рефлексия.

В. : В. : - Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, понравилось, как дружно вы справлялись с самыми сложными заданиями, но занятие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?

онспект интегрированного итогового занятия в Средняя группа средней группе лет Познавательное математика и развитие речи Подготовила воспитатель Щеглова Ю Цель выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год Речевые продолжать расширять словарь за счёт имён существительных закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями Воспитательные воспитывать у детей эмпатию доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми оказывать помощь Оргмомент Встали рядышком друг с другом словно месяц полукругом
Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Задачки хитрой лисицы» ТЕМА: «Задачки хитрой Лисицы». Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье». Цель: выявить у детей сформированность.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе «У дедушки Егора» Методическая разработка: «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе» автор инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект итогового интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе «Пять ключей» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам» Тема: «Путешествие по островам» Цель: закрепление ЗУН-в, полученных в течении года, создание хорошего эмоционального настроя, воспитание.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим, художественная литература, развитие речи формирование элементарных.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик".

Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)
Опубликовано: 23 июля 2017 в 11:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД