Лучший педагог года

Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Ирина Помаз
Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект индивидуальной работы во 2 младшей группе с блоками Дьенеша

Цель:

1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Задачи:

1. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

2. Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук, диалогическую речь.

3. воспитывать отзывчивость, терпение в достижении цели.

Публикация «Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Оборудование: блоки Дьенеша, логические цепочки с геометрическими фигурами, карточки с изображениями фигур животных.

Ход Здравствуйте, на этом занятии я покажу индивидуальную работу с детьми нашей группы по блокам Дьенеша. Эта работа проводится систематически двумя педагогами.

Игра «Рыбки» (РАЗБИРАЕМ ПО РАЗМЕРУ, ПО ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ФИГУРАМ, ПО ЦВЕТУ) В. (работа с неговорящим ребенком) Посмотри кто к нам пришел Ежик, а что у него …. коробочка. Давай посмотрим что в ней, да у нас тут лежат геометрические фигуры. –А ты знаешь что ежи любят рыбу?. Давай представим что это рыбки. Ежик предлагает сходить на рыбалку. А давай мы с тобой поймаем маленьких рыбок. (разбираем «рыбок» по размеру) Молодец. - (Ежик) Давай их отпустим в пруд. (выложить и перемешать их на разносе). Ой, опять рыбки все перемешались. Я хочу поймать синих рыбок, ты мне поможешь? .(разбираем «рыбок» по цвету). Молодец. (перемешиваем) -(Ежик)Наши рыбки шалунишки, опять пошли купаться и снова все перемешались. Помоги мне поймать только круглых рыбок (разбираем «рыбок» по фигурам). Молодец. (Ежик)А теперь давай мы отпустим наших рыбок, пусть они плывут к своим родителям, (складываем «рыбок» на разнос к остальным). –(Ежик)Ты такой молодец, мы с тобой славно порыбачили. Я приготовил тебе подарочек. (наклейка рыбка,шарик, конфета).

Сейчас я приглашаю двоих детей Название фигур по признакам Игра «Найди инструмент» Оборудование: 10 блоков, на 6 из блоков наклеены инструменты. Блоки перевернуты, дети не видят наклейки. - В. Сегодня к нам пришел Зайка и что-то нам принес. Давайте посмотрим? (разнос накрытый платком, открываем) - Дети: геометрические фигуры. – (от Зайца) Я так огорчен. Мои детешки –зайчишки спрятали весь инструмент. Я не могу его найти, вы мне поможете? Я знаю что, инструмент они спрятали в эти фигурки. Вы мне будете говорить какую фигурку вы берет и мы вместе будем смотреть есть там мой инструмент. Вы согласны? (Если картинка есть ребенок оставляет фигуру у себя, если нет то фигуру убираем. Помогаем ребенку наводящими вопросами описать выбранную фигуру) -(Зайка) Ура. Вы такие молодцы. Это было тяжелое задание и поэтому я решил вам сделать подарок

Выкладываем по схеме фигуру, логическую цепочку

-В. Ну а мы продолжаем дальше. Сейчас приглашаю двоих детей (один ребенок говорящий, другой нет). – Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. Ой, Лисичка, а что ты с тобой случилось? (Лисичка) -Здравствуйте ребята, я заблудилась. Шла в лес, а попала к детский сад. У вас есть друзья,а у меня никого нет, даже поговорить не с кем, и дорогу в лес найти не могу. Вы мне поможете? У меня с собой три коробки и мешочек, а что в них я не знаю. Давайте вместе их откроем. В мешочке лежат какие-то фигурки, я их не знаю, а вы? А коробочки надо открывать по порядку. Сначала с цифрой один, покажите. Потом с цифрой два. Молодцы. Когда справитесь, то сможете открыть коробочку с цифрой три». -(Лисичка)Молодцы какие. -(Лисичка) Давайте откроем коробочку с цифрой1. Ой, да это же моя подружка. Вот ты куда спряталась. Поможете выложить ее из геометрических фигур. Ну спасибо. (отдать первому ребенку карточку с лисичкой) -Давай откроем коробку с цифрой 2. Да это же тропинка по которой можно в лес дойти, поможешь мне ее выложить? (отдать задание второму ребенку выложить логическую цепочку). (оказываем помощь если ребенок затрудняется в выполнении задания). -(Лисичка) Молодцы. А теперь мы открываем коробку под номером 3.(презент) А это вам ребята за помощь. Спасибо мне пора в лес. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект игры с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» Цель: 1. Учить детей группировать предметы по размеру, цвету, форме. 2. Упражнять в названии геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник).

Конспект интегрированной ООД в 1 младшей группе «Гостья из теремка» с использованием блоков Дьенеша. Программные задачи. Речевое развитие. Развивать и активизировать речь детей, побуждать их отвечать на вопросы, проговаривать отдельные слова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе (с использованием блоков Дьенеша). Подготовила и.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - учить различать их по форме цвету и толщине;.

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке» Задачи: Образовательные: -Пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы. - Упражнять детей находить нужную геометрическую.

Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город»Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ.

Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка на корабле» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в индивидуальной работе с детьми» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с целью и приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Образовательная деятельность «Поможем Даше-путешественнице» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Задачи: 1. Учить анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 10 января 2018 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД