Лучший педагог года

Конспект игры-занятия «Поле чудес»

Вознюк Анжелика Петровна
Конспект игры-занятия «Поле чудес»

Конспект занятия.

Игра «Поле чудес»

(средняя группа)

Тема: «Моя Родина - Россия»

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о природе и населении нашей страны, а так же о ее размерах.

Образовательные задачи:

-учить культуре общения, умению сопереживать товарищам;

Публикация «Конспект игры-занятия „Поле чудес“» размещена в разделах

-уточнить и закрепить знания детей о русском народном творчестве;

-развивать связную речь, мышление в процессе НОД;

-воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордость за свою страну.

Развивающие задачи:

-развивать умение действовать согласованно;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к русской народной культуре и любовь к устному народному творчеству;

-воспитывать нравственные качества: доброта, взаимопонимание.

Здоровьесберегающие задачи:

- снятие мышечного и нервного напряжения (физкультминутка).

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый.

Приемы: игровой. художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрения, музыкальная физкультминутка, подвижная игра.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Активизация словаря: название сказок и персонажей.

Материал: Видео песня «Березка», ноутбук, стенд с картой России и фотографиями природы России, круг «Поле чудес», карточки с цифрами, иллюстрации к сказкам; набор предметов народного творчества русских мастеров, призы.

Предварительная работа:

1. рассказывание русских народных сказок:

«Заяц и лиса»,

«Репка»,

«Гуси-лебеди»,

«Теремок»,

«Колобок»,

«Волк и семеро козлят»,

2. беседа с детьми о русских народных сказках; пересказ сказок; драматизация; настольный театр; просмотр учебных фильмов о России; рисование; складывание кубиков и пазлов; дидактические игры : «Чьи это имена?», «Чье это прозвище?»; загадывание загадок;

Отборочный тур проводится накануне игры.

Ход игры.

Воспитатель. Итак, друзья.

Начнем программу,

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Воспитатель. Напоминаю вам правила игры

После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан.

За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.

Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не зачитываются).

если стрелка укажет на сектор «Приз», участник должен выбрать приз или игру.

Если стрелка укажет на сектор «Банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.

Если стрелка укажет на сектор «Ноль», ход переходит к следующему игроку.

В игре со зрителями тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

Каждый игрок должен посчитать картинки на секторе (сколько картинок, столько и очков).

Каждый игрок может крутить барабан три раза и каждому игроку задаются по три вопроса.

Воспитатель.

Выходите, да умом пошевелите,

На вопросы отвечайте.

Правильные ответы дайте.

Дети.

На полянке дом стоит,

Только в домик путь закрыт.

Мы ворота открываем

В гости в домик приглашаем.

Воспитатель предлагает подойти детям к стенду, где висит карта России.

Какая удивительная наша страна. Ее омывают моря и океаны, текут реки, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель предлагает детям занять место за игровым столом.

Воспитатель: Россия - наша Родина. Родина место, где мы родились; страна в которой мы живем, Родина у каждого человека одна.

Ребята кто знает пословицы о родине?

Дети:

Нет в мире краше Родины нашей

Береги землю родную, как мать любимую.

Одна у человека мать, одна Родина.

Вопрос к первому игроку. Славится Россия своими лесами. Отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

Воспитатель: Береза – радостное, нарядное дерево. Наши предки называли ее «весенкой». Береза стала символом России. Росс и береза! Эти два понятия неразделимы.

В старину в России после работы пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки.

Дети поют частушки:

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться

Тут народа очень много,

Можем растеряться.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботиночках,

Все девчата говорят,

Что я как картиночка!

Как сидел я на рябине,

Меня кошки теребили,

Маленькие котяточки,

Царапали за пяточки.

Вопрос второму игроку. Славилась Россия чудо-мастерами. Отгадайте загадку:

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?

(Матрешки)

Вопрос третьему игроку. Угадай сказку.

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. («Колобок»)

Вопрос четвертому игроку. В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)

Вопрос пятому игроку. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заяц и лиса»)

Вопрос шестому игроку. В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)

Музыкальная физкультминутка. Звучит музыка дети танцуют танец «Березка».

Вопрос седьмому игроку. Собрать из кусочков изображение березы.

Вопрос восьмому игроку. У каждого из нас Родина начинается дома. Рассказать стихотворение по мнемотаблице.

Телевизор вместе с нами.

Смотрит наша киска.

Видит мышку на экране

Мышка совсем близко.

Вот бы вкусный был обед

Только хвать, а мышки нет!

В конце игры подводятся итоги, награждаются победители.

Воспитатель: Спасибо ребята за игру. Вы сегодня играли и выигрывали, а главное те знания, которые вы сегодня приобрели.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес»Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.

Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес»Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес» Летом дети большую часть времени проводят на прогулке. В один из чудесных солнечных деньков мы с детьми решили устроить "Пластилиновое поле.

Фотоотчет об интеллектульно-развлекательной игре «Поле Чудес»Фотоотчет об интеллектульно-развлекательной игре «Поле Чудес» «Поле Чудес». Цель: организация активного отдыха и досуга детей, расширение кругозора, мышления, речи, наблюдательности. С большим успехом.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес»Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес» Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес» Шаг 1 Для работы нам понадобятся: Поддон от цветочного горшка (желательно,.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагоговСценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов. Оборудование: барабан,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Поле чудес»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 01:32
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД