Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по развитию речи в младшей группе «Озорные воробушки»

Ольга Васильева
Конспект игры-занятия по развитию речи в младшей группе «Озорные воробушки»

Конспект игры-занятия по развитию речи в младшей группе

на тему: «Озорные воробушки»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, (развитие речи, коммуникация.)

Цели: Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине,

Развивающие : пополнять словарь детей существительными, уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи в младшей группе „Озорные воробушки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.

Предварительная работа: рассматривание картины "Лето", изображения птиц, рассматривание изображения воробышек, беседа о перелетных и зимующих птицах, учить играть игру: «Воробушки и автомобиль».

Словарная работа: воробушки, крылышки, кормушки, перышки, голова, клюв.

Атрибуты: картина, изображающая мальчика и девочку, вешающих кормушку, атрибуты к игре "Воробушки и автомобиль". (картинки с изображениями воробушек, руль автомобиля)

Ход деятельности.

В:- Дети, сегодня к нам пришли гости воробушки! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

В: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, Воробушки. Давайте все вместе скажем! А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. Послушайте пожалуйста стихотворение!

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок.

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки!

О ком говорит в стихотворении?

Д: О воробушках, молодцы! Они сообщили нам лето у нас на дворе!

В-ль: Какое время года настало?

Правильно, лето! Зимой с нами зимуют зимующие птицы: голуби, синички, сорока, воробья. А вы знаете, что весной прилетает много разных перелетных птиц? К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки и летом они с нами. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, как вы, а еще они приносят большую пользу лесу! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Воробье.

В: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?

Д: Девочку и мальчика.

В: Что делает мальчик?

Д: Вешает кормушку.

В: А что делает девочка?

Д: Помогает мальчику, подает молоток.

В: Правильно, мальчик вешает кормушку, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня. Мальчик и девочка вешают кормушку для птиц. Чтобы там жили птицы Воробушки.

В:.Посмотрите, а кто это маленький серенький?

Д: Правильно воробей!

В: Как чирикает воробей?

Д: Чик-чирик!

В: У человека голова, а у птиц тоже Голова.

В: У человека руки, а у птиц Крылья.

В: У человека ноги, а у птиц лапки.

В: У человека волосы, а у птиц перышки.

В: У человека нос, а у птиц клюв.

В: Что ест воробей? Чем мы кормим их?

Д: Семечками, крошками хлеба, зернышками.

Молодцы, какие у меня умные детишки, а теперь, ребята, поиграем с вами в игру «Воробушки и автомобиль?" Вы все будете воробушками!

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится взрослый. Он изображает автомобиль. После его слов «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу «Автомобиль едет, летите, воробушки в свои гнездышки автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя взрослый, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с воробушками, Они вам говорят стихотворение!

Мы сегодня с вами

Летали, зернышки клевали,

Очень весело играли.

До свиданья, детвора!

В: Молодцы! Вы все играли, устали, Скажите Птицам До Свидание! О ком поговорили на занятии? О Воробушках. Молодцы! Птицы - это наши верные друзья, Надо беречь птиц! Правильно, дети!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки» Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект физкультурного занятия «Воробушки» во второй младшей группе Конспект физкультурного занятия «Воробушки» 2 мл. группа. Задачи: Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь.

Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль» во второй младшей группе Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль» во второй младшей группе ДОО[/b] Особенность данного конспекта в том, что он.

Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и кот» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: -приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игры с водой» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Игры с водой» Цель: • Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Родничок». Конспект занятия с детьми 1младшей группы. Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи в младшей группе «Озорные воробушки»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 14:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД