Получи документы

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в первой ясельной группе «Самолет»

Анастасия Ягина
Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в первой ясельной группе «Самолет»

ТЕМА: «Самолет».

ЦЕЛЬ: формирование у детей активной речи на основе русского фольклора с использованием модульной гимнастики (игры с прищепками).

ЗАДАЧИ

1. Образовательные:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым;

Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в первой ясельной группе „Самолет“» размещена в разделах

• Содействовать формированию и развитию у малышей координации движений и мелкой моторики.

• Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству через модульную гимнастику и наглядные дидактические пособия;

Образовательная область «Речевое развитие»

• Владеть речью как средством общения;

Развивать звуковой культуры речи.

2. Развивающие задачи :

Развивать активную речь через фольклорные произведения;

Развивать наглядно-действенное мышление через модульную гимнастику.

3. Воспитывающие задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание играть, не мешая друг другу.

Оборудования и материалы: картинки с изображениями: тучки с каплями дождя, самолета, солнца, птиц, прищепки 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, аудиозаписи (гул самолета и танец маленьких птичек).

Словарная работа: самолет (гудит У У У, птички (чирикают чик-чирик, клюют зернышки, машут крыльями, тучка, дождик.

Ход деятельности.

В группе где-то раздается гул самолета.

- Дети, что это за шум и гул? Что так громко гудит УУУУ! Где так громко гудит «УУУУ»?

(малыши вместе со взрослым начинают искать самолет и находят).

- Посмотрите, да это же маленький самолет! Только он без крыльев и хвоста. Надо нам вместе помочь самолету сделать крылья и хвост из прищепок вот так, вот так (взрослый совместно с детьми цепляет прищепки на хвост и крылья самолету)

Самолёт, самолёт отправляется в полёт.

Но без крыльев и хвоста,

Не взлетит он никогда.

- Какой веселый и красивый у нас получился самолет! У него теперь есть и крылья, и хвост (взрослый с детьми рассматривает самолет, он может летать. А вы хотите полетать вместе с самолетом? (да). Тогда полетели и загудели, как самолеты УУУУ…

- Летал, наш самолет, летал, и встретил грустную птичку. «Почему ты такая грустная?», - спросил он у птички.

- «Я очень хочу летать высоко-высоко», - ответила самолету птичка, - «но у меня нет перышек

- Ребята, поможем птичке! Сделаем перышки вот так (в процессе деятельности взрослый помогает малышу нажать на прищепку и прицепить ее в нужное место)

- Чик-чирик, чик-чирик! Спасибо вам большое, мои маленькие друзья! Теперь и я могу летать высоко-высоко! Полетели со мной, как птички?

- Дети, а вы хотите полетать, как птички? (да)

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали. ( дети и взрослый имитируют движения птички: клюют зернышки, летают по полянке, машут крыльями)

- Ой, что это закапало? Кап-кап-кап…. Это тучка приплыла по небу и принесла с собой дождик… кап-кап-кап

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

Во время чтения потешки взрослый совместно с детьми цепляет к тучке прищепки-дождинки. Если ребенок справляется самостоятельно, в процессе игры взрослый хвалит малыша.

- Что-то холодно и сыро стало от дождя. Нам надо разбудить солнышко!

Солнышко, солнышко,

Ты взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

- Вот и солнышко проснулось, ребятишкам радостно улыбнулось, всех согрела теплыми лучами!

- Но пришла пора прощаться с нашими друзьями: «До свидания, самолет и птички! Летите высоко-высоко. И ты, солнышко, до свидания! Свети ярко и жарко».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в первой ясельной группе «Самолет»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 14:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД