Получи документы

Конспект игры-викторины по образовательной области познавательное развитие для подготовительной группы

Татьяна Анкудинова
Конспект игры-викторины по образовательной области познавательное развитие для подготовительной группы

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о ягодах и грибах, которые растут в лесу.

Задачи: Образовательная – закреплять у детей знания о птицах, грибах и ягодах;

Развивающая – способствовать развитию творческих способностей, сообразительности и связной речи;

Воспитательная – воспитывать у детей умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний, целеустремленности, взаимопомощи, стремления к победе.

Публикация «Конспект игры-викторины по образовательной области познавательное развитие для подготовительной группы» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, чтение и восприятие художественной литературы.

Оборудование: Демонстрационный материал – письмо с заданиями, картинки осеннего леса, грибов и ягод, 4 обруча, картинки грибов и ягод для ответов на загадки;

Раздаточный материал – предметы в виде грибов и ягод, значки для команд, 2 карточки с ребусами, 2 листа А3 и изображением корзин, сладкие призы.

Предварительная работа: Беседа о съедобных и несъедобных грибах,

Беседа о съедобных и несъедобных ягодах,

Беседа о перелётных и зимующих птицах.

Ход занятия

Организационный момент. Мотивация

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам с вами пришло письмо давайте посмотрим от кого же оно. Это письмо нам написал Лесовичок (воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением Лесовичка и показывает детям). Он пишет, что он в скором времени собирается нас навестить и хотел бы узнать какие ребята в нашем детском саду. Умеют ли они работать вместе и хорошо ли они себя умеют вести. Для того, чтобы узнать какие дети в нашей группе, Лесовичок приготовил для нас задания. Если мы выполним все его задания, то он обязательно заглянет к нам в гости. Ребята, вы готовы? (ответы детей)

Деление детей на команды

Воспитатель: Но для того, чтобы выполнить задания Лесовичка, нам необходимо поделиться на 2 команды: «Ягодки» и «Грибочки»

Воспитатель делит детей на две команды. Воспитатель обращает внимание детей на экран. Показ детям картинок осеннего леса, грибов и ягод.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите? Какое время года и что изображено? Верно, осень и изображен лес. Значит это какой лес? (осенний лес) А какие ягоды и грибы растут в лесу? Давайте посмотрим и назовем их (воспитатель показывает картинки с изображением грибов и ягод, а дети называют их).

Воспитатель: Теперь у нас есть 2 команды «Ягодки» и «Грибочки». Все готовы к выполнению заданий Лесовичка? (ответы детей) Тогда в путь.

Воспитатель дает каждой команде по значку: грибы и ягоды. Каждой команде задаются вопросы, на которые они отвечают по очереди.

1 задание. Вопрос-ответ

Воспитатель: Вот и первое задание (воспитатель достает из конверта первое задание с вопросами). Это вопросы, на которые мы с вами должны ответить. Отвечать мы будем по очереди, не выкрикивая ответа. Слушайте внимательно вопросы:

1) Назовите птиц, которые улетают в теплые края? (ласточки, утки, грачи, журавли, скворцы, цапли и др.)

2) Из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка и грибница)

3) Какие ягоды любит есть медведь? (малина, ежевика, черемуха и др.)

4) Что растёт в лесу кроме грибов? (деревья, кустарники, трава, мох, цветы и др.)

5) После какого времени года наступает осень? (лето)

6) Что можно приготовить из ягод? (варенье, компот и др.)

7) Какие ягоды могут расти в лесу? (костяника, малина, земляника и др.)

После проводится игра – соревнование «Собери урожай»:

2 команды стают в колонны перед линией. Рядом с каждой командой лежит пустой обруч, а чуть дальше с предметами: грибы и ягоды. Каждый игрок из команды бежит к дальнему обручу и приносит 1 предмет. Побеждает команда, которая первой «Соберет урожай»

Дети выполняют задание.

2 задание.

Воспитатель: Следующее задание «Кто больше назовет слов». Слушайте внимательно вопросы:

- Кто больше назовет грибов? (лисичка, белый гриб, опёнок, синявка и др.)

- Кто больше назовет ягод? (клубника, земляника, малина и др.)

- Кто больше назовет слов, которые относятся к осени? (листопад, дождь, холод и др.)

- Кто больше назовет птиц, которые остаются зимовать? (голуби, синицы, поползни, сойки и др.)

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы каждая команда называла слова по очереди.

3 задание. Отгадывание загадок

Воспитатель: Посмотрим, какое же следующее задание приготовил для нас Лесовичок (воспитатель достает из конверта загадки). Это загадки. Но прежде чем отгадывать загадки, давайте немного отдохнем:

Физминутка

Стояла корзина на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверное, всё лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться вниз, изобразить собирание ягод и грибов)

Корзина довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много ягод и грибов в лесу уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Далее воспитатель загадывает детям загадки про грибы и ягоды. Ответы на данные загадки сопровождаются иллюстрациями.

Воспитатель:

1. Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это – белый (боровик)

2. Ягодку сорвать легко –

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка –

Там созрела (земляника)

3. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются (опята)

4. Эту ягодку найдёте

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая (клюква)

5. Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты режь-ка,

Ведь съедобна (сыроежка)

6. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с (малиной)

7. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются (лисички)

8. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины - (черника)

Каждая команда отгадывает загадки по очереди.

4 задание. Разгадывание ребуса

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки Лесовичка. Преступим к следующему заданию (воспитатель достаёт из конверта ребусы) Это ребусы.

Воспитатель дает каждой команде по ребусу. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание

Ребус (слова ребуса изображены в виде картинок)

Зонт’’ лось’’ таЯ оса’ ‘пень (Золотая осень)

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились с этим заданием. Посмотрите, у нас осталось с вами последнее задание.

Каждой команде воспитатель раздает по листу А3, на котором нарисована корзина. Команда «Ягодки» должна наполнить корзину ягодами, нарисовав их, а команда «Грибочки» - грибами. После дети, каждой из команд, рассказывают какие грибы и ягоды оказались в их корзинах.

Итог

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовил для вас Лесовичёк. Теперь он обязательно придёт к нам в гости. Пора подводить итоги. Победила дружба.

Сюрпризный момент

За то, что вы справились со всеми заданиями, Лесовичёк приготовил для вас угощения.

Детям раздаются конфеты в виде медалек.

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Форма проведения.

«Накроем стол для мишек». НОД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» НОД с детьми второй младшей группы №2 по образовательной области познавательное развитие Тема: Накроем стол для мишек. Цель: Формирование.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Проблемно- диалогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины по образовательной области познавательное развитие для подготовительной группы
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 17:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД