МААМ-картинки

Конспект игры-викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Алевтина Костарева
Конспект игры-викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры- викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.

Разработал: педагог – психолог Костарева Алевтина Юрьевна

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей знаний о родном поселке, его символике, об улицах, о достопримечательностях родного поселка.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение.

Развивающие:- Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность;

Публикация «Конспект игры-викторины „Моя малая Родина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Активизация словаря, пополнение словарного запаса;

-Развивать умение использовать накопленные знания;

Воспитательные:- Воспитывать чувство гордости за поселок, страну;

- Воспитывать чувство ответственности за команду;

- Воспитывать умение слушать друг друга;

Предварительная работа: Чтение литературы об истории поселка Полазна, просмотр презентации «Полазна-из прошлого в будущее», просмотр фильмов А. Лядова про поселок Полазна, посещение музея истории Полазны.

Оборудование и материалы:

Экран, проектор, ноутбук.

Ход игры- викторины:

Ведущий: Добрый день, ребята! Мы с вами сегодня собрались здесь, чтобы узнать о истории нашего родного поселка Полазна. Это наша малая Родина!Каждый уважающий народ должен знать свою историю, свои корни, уважать старшее поколение и знать историю своей семьи. Именно от вас, ребята, зависит дальнейшая судьба родного поселка Полазна и будущее нашей страны. Сегодня мы увидим,как вы знаете историю своей малой Родины. А если вы чего-то не знаете, то я надеюсь, что вы откроете для себя много интересного про наш родной поселок (Слайд №1).

Ведущий: Наш поселок находится на планете Земля, давайте мы с вами изобразим нашу планету встав в круг. Для участия в игре-викторине нам необходимы две команды.

Ведущий встает в центре круга и мысленно с детьми проводит его диаметр. Таким образом, дети могут разделиться на 2 равные группы. Способ можно использовать в образовательной деятельности по ФЭМП.

Каждой команде, по очереди будут заданы вопросы, вам нужно подумать, посовещаться с командой и выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетоны, та команда,которая получит наибольшее количество жетонов, получит звание «Знаток истории Полазна». Игра-викторина начинается.

Ведущий: читает стихотворение о поселке Полазна.

Мы хотим, чтобы наша Полазна,

Что поселком мы скромно зовем,

Стала городом, пусть не огромным,

Но таким,чтобы пели о нем!

На экране появляется картинка (сл. №2,где изображен поселок Полазна.

Ведущий: Слово «Полазна» местные исследователи, краеведы и этнографы толковали по-разному: «Какая речка-то «полазная», т. е. извилистая.

Другое правдоподобное толкование восходит к далекой истории. Местные племена хантов, манси, вогулов, зырян жили вмаленьких поселках-паулях, в берестяных чумах, занимались охотой и собиранием даров природы. Отсюда, якобы, и произошло слово «Полазна»: «пауль» и «язьява», т. е. «стоянка на ореховом месте». Жаль, орехов и в помине нет.

Ведущий: А сейчас первое задание (Сл. №3,№4,№5,№6). Внимание на экран! Ребята, среди всех картинок, вам нужно выбрать ту картинку, которая относится к поселку Полазна? Команды отвечают по очереди! Молодцы!

На экране появляется картинка, с изображением Свято-Троицкой Церкви поселка Полазна (Сл. №7).

Ведущий рассказывает детям исторический факт,про историю церкви.

Ведущий: Свято-Троицкая Церковь архитектурный памятник 19 века. Раньше в поселке Полазна была старая деревянная Церковь, которую снесли и построили новую каменную Церковь. Для новой церкви заказали колокола, которые весили около 1600 килограмм. Но однажды Церковь закрыли,как храм и там открыли клуб с киноустановкой. Но 28 лет назад Церковь вновь начала работать,как Храм.

Ведущий: внимание, на экран, второе задание: «Собери название улиц» (Сл. №8,№9). Чтобы угадать название улицы, у вас на столах, лежат круги на которых изображены буквы, а с обратной стороны цифры – это подсказки. Вам надо разложить круги по порядку, буквами вверх и у вас получится название одной из улиц нашего поселка.

После того, как вы соберете названия улиц, мы с вами увидим на экране правильный ответ, и узнаем по какой улице Полазны идет мальчик (девочка).

На экране появляется картинка,с изображением нефтяных вышек на реке Кама в поселке Полазна (Сл. №10). Ведущий рассказывает детям исторический факт, про историю добычи нефти в Полазне.

Ведущий: В 1939 году в Полазне начали открываться нефтяные месторождения, было добыто 20 тысяч тонн нефти. Ребята, один слон весит около 4 тонн, представляете, сколько это много, почти как 50 тысяч слонов. Может-быть и не было бы нашего поселка, если б не было добычи нефти. Вот поэтому наш поселок еще называют «нефтяником»

Ведущий: Внимание на экран, задание 1 команде: Назовите какие деревья растут в Полазне? Задание 2 команде: Какие животные живут в лесах Полазны?

На экране появляется картинка, с изображением старой фотографии «Полазненского сада №5» (Сл. №13).

Ведущий: Ребята, вы узнали, что это за здание? Это наш с вами детский сад,много лет прошло с тех пор,почти 52 года, как построили наш детский сад. Это в 10 раз больше, чем вам сейчас лет. С тех пор многое изменилосьи наш детский сад сейчас выглядит по-другому. Выросли деревья, построен забор, поменяны окна и т. д. А вот наш детский сад сейчас (появляется картинка Детский сад №5, в наше время).

Ведущий: командам раздаются заготовленные разрезанные картинки герб поселка Полазна и герб города Пермь. Ребята, а вы знаете, что у вас получилось? Кто не знает- это герб Полазны и герб города Пермь.

На экране появляется картинка, с изображением герба поселка Полазна и герб города Пермь (Сл. №14).

Ведущий рассказывает детям исторический факт, что означает символика герба. Ведущий: в основе герба Полазны, золотой лев-символ власти, силы, означающий покровительство и защиту. Золото – прочность, величие, великодушие, богатство. Крест-символ духовности и веры, еще означает нефтяную вышку. Оконечность щита-символ воды, реки Камы, окружающая Полазну с трех сторон. Синий цвет-символ красоты, чести, славы и чистого неба. Красный цвет-символ жизнеутверждающей силы, энергии и красоты.

Что же означает символика Пермского герба: идущий серебряный медведь означает развитие и движение вперед, еще означает огромные территории и большие запасы рудных и драгоценных металлов. Книга Евангелие и серебряный крест-просвещение и духовность, наличие бардового цвета указывает на мужество, смелость и храбрость.

Ведущий: внимание, на экран, задание шестое: «Что это было, чем стало?» (Сл. №15,16,17,18). Посмотрите внимательно на экран, сейчас вы увидите фотографию, вам нужно подумать и назвать, что это за здание сейчас в нашем поселке. Команды угадывают, следом за старой фотографией появляется здание в наше время,если дети не могут узнать, то ведущий объясняет,что это за здание сейчас и показывает фотографию здания в наше время.

Ведущий: Дорогие друзья, наша игра-викторина подошла к концу. Сейчас вы подсчитаете свои жетоны, и мы узнаем, какая команда получит звание «Знатоки истории Полазны». Команды получают памятные подарки,игру «МЕМО», с карточками о поселке Полазна. Победителям вручаются медали. В народе говорят: «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего». Но современная история только пишется,а пишется она вместе с вами ребята! Вы часть новейшей истории нашего родного поселка Полазна! Нашей малой Родины! Любите и берегите Полазну, читайте с родителями книги про Полазну и нашу страну. Пусть Полазна гордится вашими добрыми и хорошими поступками и делами. А сейчас предлагаю посмотреть фильм про Полазну.

Список литературы:

1. Н. Н. Путилова. «Полазна Большая история малого поселка». Часть 1. Пермь «Книжный мир» - 2001 г.

2. Н. Н. Путилова. «Полазна Большая история малого поселка». Часть 3. Пермь «Книжный мир» - 2008 г.

3. Л. Е. Тюрикова «Полазна и полазненцы» Полазна 2012

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Моя большая и малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить и закрепить знания детей о России, родном селе, его достопримечательностях; Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Задачи патриотического воспитания являются одними из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо научить дошкольников.

Конспект беседы для детей 5–6 лет «Моя малая Родина» Задачи беседы: - расширить знания детей об истории родного края; -воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине; - активизировать.

Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины «Брейнг-ринг» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки» Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам «Посуда», «Транспорт», «Времена года», «Профессии», «Мебель» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Краткосрочный проект «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Радуга» города Белореченска Белореченский.

Лэпбук «Красный Холм — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Красный Холм — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста В рамках подготовки к празднованию 500 – летия со дня первого упоминания о селе Спас на Холму, ставшего впоследствии городом Красный Холм,.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Проект с детьми старшего возраста «Моя малая Родина» Тип проекта: долгосрочный (полгода, групповой, творчески – поисковый. Участники.

Викторина  «Моя малая Родина — г. Междуреченск» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Викторина — «Моя малая Родина – г. Междуреченск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Актуализировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 10:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД