МААМ-картинки

Конспект занятия «Игры со словами» по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Светлана Ботова
Конспект занятия «Игры со словами» по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Конспект игры по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Игры со словами».

Цель:

Активизировать речь детей.

Задачи:

1. Научить детей правильно соотносить действия с определённым предметом и называть их соответствующим глаголом.

2. Совершенствовать умение подбирать слова антонимы.

Публикация «Конспект занятия „Игры со словами“ по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, уважение друг к другу.

5. Поощрять активность и самостоятельность.

Материал и оборудование. Предметные картинки, фишки, две корзины, мячи, смайлики без ротиков, фломастеры.

Предварительная работа. Составление рассказов по сюжетным картинкам, составление предложений по заданному слову, художественное творчество.

Ход занятия:

1. Круг общения «Клубочек желаний»

Воспитатель. (Дети стоят в кругу). Ребята, у меня в руках клубочек желаний. Пусть он прокатится по нашим рукам, и мы пожелаем друг другу (здоровья, улыбок,смеха, хорошего настроения, радости, счастья, солнечного дня, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем играть со словами, выполнять разные задания и немного посоревнуемся. Для этого надо разделиться на две команды. Разделимся по расчету «на первый, второй». Команда под номером «один» присядет на стулья слева, команда под номером «два» - на стулья справа. Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки, мы попросим гостей складывать их в корзины. На корзинах обозначены номера команд. В конце игры наши гости помогут подвести итоги.

2. Игра «Назови соседа ласково». Ребята, чтобы наши гости с вами познакомились, я предлагаю игру «назови соседа ласково». (Стёпочка, Лерочка, Илюшенька).

3. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: 1. задание. Я буду говорить вам слог, а вы должны «превратить» его в слово, слог должен быть в начале слова : са – самолёт, ма – машина, ку – кукла, ло – лошадка, ре – речка, ли – лиса (задание выполняют по очереди обе команды, за правильный ответ получают фишки).

4. Игра «Придумай предложение со словом»

Воспитатель: 2 задание. Я называю слово для каждой команды, а вы придумаете с этим словом предложение. (Машина, кукла).

5. Игра «Что из чего сделано»

Воспитатель: 3 задание. Ребята, я буду называть предметы и из чего они сделаны, а вы назовё те какие они: Стул из дерева - деревянный Шапка из меха - меховая Суп из капусты - капустный Стакан из стекла - стеклянный Компот из вишни - вишнёвый Мяч из резины - резиновый Самолётик из бумаги – бумажный Конструктор из пластмассы - пластмассовый Варенье из вишни - вишнёвое Дом из кирпича - кирпичный Конфеты из шоколада - шоколадные и т. д.

5. Физкультминутка

Игра «Передай мяч». Дети стоят в кругу. Воспитатель достает три мяча (большой, средний, маленький). Надо быстро передать мячи друг за другом и не уронить.

6. Игра «Придумай действие».

Воспитатель: 4 задание. Ребята, на столе лежат предметные картинки, каждый из вас возьмёт одну и придумает действие. (Отвечает ребенок из каждой команды.) Корова – мычит. Самолёт – летит. Машина – едет. Утюг – гладит. Дерево – растёт. И т. д.

7. Игра «Наоборот»

Воспитатель: 5 задание. Слушайте внимательно стихотворение Джона Чиарди «Прощальная игра» :

Нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко, а ты ответишь… («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь… («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты… («нашел»)

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай(«конец).

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием.

8. Художественное творчество.

Воспитатель. Сейчас мы попросим гостей посчитать фишки, а вы возьмёте на столе смайлики и фломастеры и нарисуете своё настроение, улыбку или огорчение… (Дети приступают к работе). Объясните свои рисунки? (Дети высказывают свое мнение, обмениваются впечатлениями.)

9. Итог занятия.

Воспитатель. Вот и закончилась наша игра и соревнование двух команд. Гости озвучивают результат игры. Победила дружба. Дети дарят гостям свои смайлики.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Кукла Маша идет в школу» Программное содержание. Развивать связную речь у детей. Закреплять умение детей составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться.

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе «Со словами поиграем — много нового узнаем» Цель: учить детей выполнять задания, доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: - создать условия для совершенствования грамматического.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сюрпризы Осени» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: обобщить представления детей об осени как.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Задачи: Воспитательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Весна пришла» в подготовительной к школе группе Цели: развитие кругозора и формирование представления о весне как периоде пробуждения природы. Задачи: - формировать у детей умение правильно.

Конспект ОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» в подготовительной к школе группе Конспект образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» (восприятию художественной литературы) на.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки сказок» Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Знатоки сказок» Герасимова Юлия Валерьевна, учитель-логопед МАДОУ.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звук [Й] и буква «Й» Цель. Создание условий для развития речи путём использования элементов театральной деятельности. Коррекционно-обучающие задачи. Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Составление сказки динамического типа»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Составление сказки динамического типа» Цель: создать условия для составления сказки про продукты питания (рецепты блюд). Задачи:1) активизировать в речи детей названия отделов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игры со словами» по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 17:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД