Папки-передвижки

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старших дошкольников

Мария Иванова
Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старших дошкольников

Конспект игровой деятельности

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «САЛОН КРАСОТЫ»

Детей старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: Развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность выполнять трудовые процессы, определяющие ролью, воспроизводить жизнь взрослых, их деятельность и отношения.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Образовательные: Обобщить представления о назначении салона красоты, о деятельности специалистов, работающих в нем; Уточнять представление о женском стиле поведения. Закрепить умение использовать игрушки-самоделки (копии орудий труда взрослых);

Развивающие: Развивать творческое воображение, коммуникативные умения и способности

Воспитательные: Поощрять исполнение роли, раскрывающее особенности различных профессий и дающее образец поведения, которому надо следовать; Помочь выразить в игре отношение к окружающему миру.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Экскурсия в парикмахерскую: знакомство с мужским и женским залом, рассматривание оборудования, наблюдение за работой парикмахера;

- Встреча с парикмахером (рассказ о своей работе, рассматривание каталога с модными прическами)

- Экскурсия в маникюрный кабинет: знакомство с трудом мастера по маникюру, наблюдение за его работой, рассматривание оборудования;

- Беседа о труде парикмахера (стилиста, мастера по маникюру, (формирование понятия о красоте, способах ухода за своим телом, мерах предосторожности).

- Рассказ о работниках, обслуживающих салон красоты - директор, охранник, вахтер, уборщица, прачка (формирование представлений о том, что любой труд почетен и хороший результат зависит от слаженной работы коллектива)

- Рассматривание каталогов с прическами, оттенками краски для волос, эскизами маникюра

- Дидактическая игра «парикмахерская» (Закрепление в речи названий профессиональных атрибутов, воспитание культуры поведения);

- «Составь узор для маникюра» (формирование интереса к труду мастера маникюра, развитие воображения,

- Дидактическая игра «Кто что делает» (уточнение знаний о профессиях стилиста, мастера по маникюру.);

- Игра- драматизация «В парикмахерской» (творческое воспроизведение действий парикмахера и клиента)

- «Стрижка льва» (имитация действий парикмахера)

Конкурсы:

Стилистов (моделирование детьми причесок для кукол)

Художников (рисование эскизов с прическами и маникюром)

- Пошив униформы клиента, стилиста, мастера по маникюру, охранника, уборщика.

- Изготовление атрибутов для игры : фен, бигуди, бритвенный станок, аппарат для просушивания маникюра, и т. п.

- Рисование каталогов, вывесок

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РОЛИ И ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ :

ГЛАВНЫЕ:

1. Парикмахер - предлагает каталоги для выбора прически, моет голову, стрижет, завивает, укладывает и сушит феном, красит, делает мелирование, наращивает и лечит волосы.

2. Мастер по маникюру - распаривает руки, массажирует, подпиливает и подстригает ногти, убирает заусенцы, обрабатывает руки кремом, накладывает лечебный слой лака, наносит маникюр, сушит его в специальном аппарате.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ:

1. Гардеробщик - принимает одежду, выдает номерки.

2. Прачка - собирает накидки, полотенца, халаты, стирает в машине-автомате, сушит, гладит, выдает чистое белье работникам салона красоты.

3. Уборщица - моет кабинеты, поливает цветы, выносит мусор, проветривает.

4. Рабочий по ремонту оборудования – проверяет оборудование перед началом работы салона, устанавливает новое оборудование, устраняет неполадки.

5. Охранник- следит за порядком, напоминает о правилах поведения в общественном месте, направляет посетителей в нужный им кабинет.

6. шофер - привозит оборудование, средства по уходу за телом, волосами, возит специалистов салона красоты на конкурсы и на работу по заказу (подготовка клиента к свадьбе, юбилею, дню рождения)

7. Директор - нанимает сотрудников на работу, рассказывает о профессиональных обязанностях, договаривается о поставках оборудования, рекламе услуг, контролирует работу специалистов, принимает жалобы и заявки от посетителей.

ВАРИАНТЫ НАЧАЛА ИГРЫ :

1-й вариант:

Объявить о том, что скоро состоится праздник – юбилей игрового городка, пригласить жителей на торжество, обратить внимание на то, что гости должны быть красиво одеты и причесаны.

2-й вариант:

Открыть курсы по обучению стрижки, маникюру, с последующим устройством на работу.

РУКОВОДСТВО ИГРОЙ :

Обогащение содержания игры :

1. Приход комиссии из санитарно-эпидемиологической службы

2. Рекомендации о кварцевании кабинетов

3. Обработка оборудования специальными дезинфицирующими растворами

4. Приход инспектора пожарной охраны- требование установить пожарную сигнализацию

5. Приход сотрудника энергокомпании - обследование электропроводки, требование установить кабель-каналы

Советы:

- открыть буфет, аптечный киоск, организовать продажу газет журналов, чтобы клиенты не скучали в ожидании своей очереди.

Вопросы:

1. Что делать, если волосы стали выпадать и ломаться?

2. Где можно выбрать образец маникюра?

Проблемные ситуации:

1. Отключили воду, что делать? (обзвонить клиентов и перенести процедуру на другой день)

2. Сломалась аппаратура, что делать? (вызвать электрика, наладчика, программиста)

3. Ребенок боится стричься, как быть? (приобрести детские книги и игрушки, ласково с ним разговаривать)

4. В детском саду выпускной вечер, но родители не могут привести детей в парикмахерскую, что делать? (договориться о выезде парикмахера в детский сад)

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ :

1-й вариант. В салоне красоты отключили свет, работники временно распускаются по домам (в группу)

2-й вариант. В салоне красоты будет проводиться санитарная обработка, всем работникам и клиентам рекомендуется срочно покинуть помещение.

АНАЛИЗ ИГРЫ :

- интервьюирование клиентов салона красоты : почему они посещают именно его, что нравиться, а что нет;

-вопросы по организации игры : что спланировали, а что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому?

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры.

Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Сюжетно - ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своей идеей изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Салон красот". Хочу представить куколку.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты»Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты» Нравится работать Соне Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Косметологу же Асе Нравится ресницы.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для старших дошкольников
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД