Папки-передвижки

Конспект игрового занятия «Снеговичок» (средняя группа)

Екатерина Александровна
Конспект игрового занятия «Снеговичок» (средняя группа)

Программное содержание:

Обучающие задачи: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности,закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки,

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, воспитывать чувство дружбы,прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект игрового занятия „Снеговичок“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», фонограмма «Скрип снега», иллюстрации «Лесные звери», снежинки с заданием, мольберт с шубкой из бумаги лисы, геометрические фигуры, снежинки, снежный ком.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Положить снежинку, так, что бы дети нашли ее).

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо – СНЕГОВИК

Найдите меня, я в зимнем лесу.

Воспитатель: Ребята, прежде чем нам отправиться искать снеговика,нам нужно тепло одеться, а почему?

2. Речевая игра «Зимняя прогулка»

Цель: закрепить знания детей о признаках зимы.

Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой. (Дети радостно прыгают на месте)

Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью, потом другой)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну. (Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки. (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

-Вот, мы и тепло оделись.

-А как мы попадем в лес, на чем можно добраться? (ответы детей).

-Ну, тогда поехали? (звучит фонограмма «Скрип снега» дети имитируют движения езды).

На экране появляется картинка зимний лес.

Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

3. Загадки

Цель: развивать мыслительные способности, углублять и уточнять знания о животных.

-Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Слайд заяц)

Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (Волк)

(Слайд волк)

Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

(Слайд)

Рыжая, с пушистым хвостом. Живет в лесу под кустом. (Лиса)

(Слайд лиса)

— Ребята! а у лисички случилась беда, порвалась шубка, как сможем ей помочь?

4. Социально – коммуникативная игра «Пришей заплатки»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

Ход игры: Дети приклеивают заплатки на нарисованную шубку с дырочками в форме геометрических фигур.

— Какие, вы, у меня молодцы! помогли лисичке,

— Но как, же нам найти Снеговика?

— Может нам подскажет волшебная снежинка? (снежинка предлагает поиграть)

5. Пальчиковая игра «Мы рисуем снеговика»

Цель: развивать общую и мелкую моторику рук.

Ход игры:

Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,

А потом ещё разок и ещё немножко. (Указательным пальцем проводят по ладошке)

Подойди, подойди, по дорожке походи. (зовут жестом)

Подойди, подойди, по дорожке походи. (Шагают по дорожке средним и указательным пальцами)

Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

Ну а песенка всегда в деле помогает. (Указательным пальцем рисуют нижний ком снеговика)

Белый круг, белый круг,

На кого похож ты друг? (Приподнимают плечи, разводят руки)

Повторяют две последние строчки и движения.

А на нем ещё кружок белый и пушистый.

Нарисуем мы снежок круглый, серебристый. (Указательным пальцем средний ком средний ком)

Белый круг, белый круг,

На кого похож ты, друг? (Приподнимают плечи, разводят руки)

Самый маленький кружок рисовать мы станем. (Указательным пальцем маленький ком средний ком)

И лепить, лепить снежок тоже не устанем.

Раз – кружок, (показываю один палец)

Два – кружок, (показывают 2 пальца)

Три – кружок. (показывают 3 пальца)

Кто же это получился … (Удивляются и разводят руки в стороны)

На экране появляется снеговик.

— Ребята посмотрите, кого мы нашли? Давайте теперь мы позовем снеговика с нами поиграть.

5. Речевая игра: «Что знаешь о зиме?»

Цель:Расширять и активизировать словарный запас детей.

Ход игры: Детям нужно побрать слова о Зиме:

Снежный (что) — …

Снежная (что) — …

Белый (что) — …

Холодная (что) — …

Морозный (что) — …

Ледяная (что) — …

Трескучий (что) — …

Сильный (что)

6. Рефлексия: «Снежный ком».

Цель: вспомнить, выявить основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т. п

Ход игры: Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось,запомнилось больше всего).

Публикации по теме:

Интерактивный досуг «В гостях у бабушки Паши» Возраст: средняя группа Интерактивный досуг «В гостях у бабушки Паши»Возраст: средняя группаУчастники:дети и мамы. Образовательные области:«Познавательное развитие»,.

Конспект игрового занятия «Как будили солнышко» (вторая группа раннего возраста) Задачи: По изобразительной деятельности: (нетрадиционная техника). 1. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать).

Конспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возрастКонспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возраст Государственное дошкольное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений.

Конспект занятия «Родина моя». Средняя группаКонспект занятия «Родина моя». Средняя группа Воспитатели: Абрамова Л. Н. Ляйхнер О. А. Средняя группа Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие:.

Конспект занятия «Осень» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: -Систематизировать представления детей о времени года «Осень». -Продолжать.

Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа) Автор Л. В. РосляковаТема: "Еж"средняя группа Задачи. Учить детей лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку.

Конспект занятия по математике (средняя группа) Программные задачи Цель - закрепить умение счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах.

Сценарий новогоднего утренника «Снеговик на елке у ребят» (средняя группа) Сценарий новогоднего утренника в средней группе «СНЕГОВИК на елке у ребят». Дети входят в зал под фонограмму в хороводе Вед. С Новым годом.

Конспект занятия «Первоцветы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура. Задачи Уточнить.

Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа) Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотноситьслова с движениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Снеговичок» (средняя группа)
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 16:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД