МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по развитию речи для неслышащих дошкольников в подготовительной группе

Минаева С А
Конспект фронтального занятия по развитию речи для неслышащих дошкольников в подготовительной группе

Конспект фронтального занятия по развитию речи для неслышащих дошкольников в подготовительной группе

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об осени и осенних приметах.

Задачи:

Коррекционные: Контроль за звукопроизношением и развитие слухового восприятия

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи для неслышащих дошкольников в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие : Развитие памяти, мышления, воображения, внимания. Развитие мелкой и общей моторики, сенсорных представлений.

Образовательные: Пополнять знания детей об осени и осенней природе, закреплять представления о лесных животных и их пище, осенней одежде и обуви. Формировать у детей представления о школе и учёбе. Закрепление знаний о цветах.

Воспитательные: Прививать детям дисциплину, вежливость и усидчивость. Организация благоприятного микроклимата в группе и позитивного настроения у детей.

Речевой материал: Осень, идёт дождь, холодно, падают листья; кто это? что это? ёж, яблоко, морковь, заяц, шишка, белка, плащ, кофта, штаны, ботинки, шапка, платье. Школа. Что делают в школе? В школе учатся. Будем учиться. Листок, дерево. Шапочки-листочки из бумаги.

Оборудование: таблички: Игрушки: заяц, ёж, белка, кукла; одежда куклы: плащ, кофта, штаны, ботинки, шапка, платье; конверты, дидактический материал «Игра. С какого дерева листок?» разноцветные осенние листья и лужи из цветной бумаги, ведёрки красного, жёлтого и зелёного цветов, карандаши.

Ход занятия:

*П. : и Д. : читать как «педагог» и «дети»

Орг. момент:

П. : Здравствуйте! Будем говорить. Говорите хорошо.

Фонетическая ритмика:

Дыхательные упражнения.

А___ А _ О___ О_

Произнесение слогов различной громкости: ТА ТА та

О__СЕНЬ О___СЕНЬ где? ТА___м ТА_м

КА__п КА_п

Фффф___ изображаем ветер

Хххх___ греем ладошки

Основная часть:

П. : Внимание, вопрос: Какое время года? Д. : Осень.

П. : Почему осень? Д. : Идёт дождь. Падают листья. Холодно.

П. : Пойдём гулять? Д. : Да! Будем гулять в осеннем лесу.

Дети идут по осеннему лесу и встречают белку. П. : Кто это? Д. : Белка. Дети машут белке, приветствуя. Обращаем внимание на шишку у белки: Что это?

Д. : Шишка. В конверте-шишке табличка:

Игра «Одень куклу»

Дети подходят к столу с куклой. Педагог: Это Таня. Дети говорят все вместе: Таня. П. : Таня хочет гулять с нами. Оденем Таню. Дети надевают на Таню тёплую одежду при помощи педагога. Следует надеть на куклу кофту, штаны, плащ, шапку и обуть ботинки. При этом есть провокация от педагога: Платье наденем? Дети: Нет! Кукла отправляется на прогулку.

Физминутка «Листочки»

Мы листочки, Мы листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках висели,

Ветер дунул, улетели.

Далее дети видят перед собой лужи. П. : Что это? Д. : Лужа. П. : Будем прыгать. Дети прыгают через лужи. И вскоре оказываются у лесной школы.

П. : Посмотрите. Что это? Далее все вместе читают надпись: «Лесная школа». П. : Что делают в школе? В школе учатся. Будем учиться. Звенит звонок.

После обнаруживают ежа. П. : Кто это? Д. : Ёж. П. : Что это у него? Д. : Яблоко.

В яблоке-конверте табличка

«Игра «С какого дерева листок?»

Дети садятся и выполняют задания из конвертов, которые раздаёт взрослый.

Задача детей – подложить верно табличку с названием дерева под картинку того дерева, которое им досталось, а ещё выбрать нужный листок.

Из яблока-конверта достаём следующую табличку

«Игра. «Какой буквы не хватает?»

Дети заполняют пропуски в словах: Осень, дождь, дерево.

Работа за экраном: Называем имена детей и просим встать.

Затем дети встают из-за столов, идут по импровизированному лесу и встречают зайца с морковкой. Задаются вопросы подобные предыдущим игрушкам. В моркови-конверте табличка:

Игра «Собери по цвету»

Дети должны собрать разбросанные по полу листья в соответствующие по цвету ведёрки.

После этого дети встречают лесовичка. П. : Кто это? Дети читают

табличку: «Лесовичок» и дарят ему букет из собранных листьев со словами: «На!» После говорят ему и гостям: До свидания! И уходят.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи для неслышащих дошкольников в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД