Получи документы

Конспект физкультурного занятия с элементами математики «Путешествие на математический остров»

Коркина Ольга
Конспект физкультурного занятия с элементами математики «Путешествие на математический остров»

Конспект физкультурного занятия с элементами математики «Путешествие на математический остров».

Группа: старшая.

Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами математики „Путешествие на математический остров“» размещена в разделах

Цель: совершенствование основных математических умений в двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;

-упражнять в поворотах налево, направо, в перестроениях;

-совершенствовать «школу мяча»: прокатывание мяча в прямом направлении и змейкой, отбивание мяча правой и левой рукой;

-совершенствовать навыки построения числового ряда в прямом счете, порядкового счета в пределах 10.

-закреплять знания о числах меньших или больших данного на 1.

Развивающие:

-развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

-воспитывать умение выполнять коллективные действия;

-воспитывать интерес к математике, желание заниматься физкультурой.

Оборудование: бутылка с письмом, бутылка с конфетами, 2 листа бумаги, 2 карандаша, мячи по количеству детей, корзины, ориентиры, листы с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель по ФК:

-Ребята, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем! (здороваемся с гостями).

- Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?

-Да. Это шум моря. Посмотрите, море выбросило волной на берег загадочную бутылку. В ней что-то есть! Как вы думаете, что внутри бутылки?

-Правильно, это письмо. Давайте его прочтем и попробуем догадаться от кого оно.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем на сказочном математическом острове. У нас произошла беда. Все цифры между собой перессорились и теперь не хотят друг с другом дружить. Пожалуйста, помогите нам».

Воспитатель по ФК:

-Ребята, как вы думаете, от кого пришло письмо?

-Правильно от цифр. Вы согласны помочь им помириться?

-Для того чтобы помочь цифрам, нам нужно отправиться в морское путешествие.

-Вы согласны?

-Чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие, мы должны выполнить задание. Для этого нам нужно разделиться на 2 подгруппы. Слушай мою команду. Равняйсь! Смирно! На первый- второй рассчитайсь! Направо! В 2 колоны становись!

-Пройдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры. Приступаем к выполнению задания.

Работа в подгруппах.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель по ФК:

-Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием, а что за предмет у вас получился на листочке?

-Верно, корабль! Значит, в путешествие мы с вами отправимся на корабле.

-Давайте построимся по порядку, для того, чтобы добраться до корабля.

-Равняйсь! Смирно! Направо!

А дорога к кораблю необычная, чтобы попасть на корабль, нужно выполнить задание: показать цифры в движении.

Какая цифра среди них самая первая? Как ее зовут? "Вот так цифра- единица. Единица словно спица" (ходьба на носках, руки вверх)

"Единица шла, шла, шла Цифру новую нашла"

«Два на лебедя похожа, шейка есть и хвостик тоже. Лебедь может подсказать, как нам цифру 2 узнать. Шея, хвост и голова- ходит важно цифра два». (ходьба в полуприседе, руки на коленях)

«А за двойкой, посмотри- выступает цифра три. Тройка- третий из значков, состоит из двух крючков». (бег в колонне по одному)

«За тремя идет четыре, острый локоть оттопырив. Цифра сильная четыре выжимать умеет гири. Выжимает целый пуд. Повторите, как зовут?» (ходьба с заданием для рук: руки вверх, к плечам)

- Какая цифра следующая?

«Сверху- хвостик небольшой. Цифра 5 перед тобой.

В человеке цифру пять можно сразу увидать.

По 5 пальцев на руках, по 5 пальцев на ногах. Ну, а вместе пять да пять, будет десять, как не знать». (показ пальцев на руках)

- С какими цифрами мы поиграли? (ответы детей)

- Вот корабль перед нами, поплывем под парусами.

Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! (вход на палубу корабля)

Наш корабль отправляется в плавание, а мы не будем терять время. На тренировку пойдём и мячи с собой возьмем. (берут по 1 мячу и перестроение в 3 колоны в движении)

ОРУ с мячами.

1. И. п. - ноги врозь, мяч внизу. 1- поднять мяч вверх, 2- и. п., 3-4 - то же.

2. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- поднять мяч вверх, наклон вправо, 2- и. п., 3- поднять мяч вверх, наклон влево, 4- и. п.

3. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1- наклон вперед, коснуться мячом пола, 2- и. п., 3-4- то же.

4. И. п. - сидя, ноги скрестно. Обкатить мяч вокруг себя: 3 раза вправо, 3 раза влево.

5. И. п. - сидя, ноги прямые вместе. Скатить мяч к животу, поднимая ноги вверх. (Сколько предметов на экране, столько раз выполните это упражнение).

6. Прыжки с зажатым между коленями мячом. (Какая цифра на экране, столько раз выполните прыжков).

7. Упражнение на дыхание. И. п. - ноги врозь, мяч внизу. Поднять мяч вверх- вдох, резко опустить мяч вниз- выдох.

Перестроение в одну колонну.

ОВД.

Прокатывание мяча по прямой, змейкой между ориентирами, ведение мяча удобной рукой по прямой и змейкой.

Отбивание мяча:

- На экране цифра (8, назовите число на 1 больше. Столько раз отбейте правой рукой. (9)

- На экране цифра (7, назовите число на 1 меньше. Столько отбейте левой рукой. (6)

Мячи разложить в корзины по такому количеству, какая цифра на корзине. (6 корзин)

Воспитатель по ФК:

Вижу впереди остров.

Ребята, вот мы доплыли до места назначения.

На этом острове

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре!

Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Ну-ка числа встаньте в ряд!

Числовой постройте ряд.

Должен он у вас расти

С одного и до десяти.

(Дети выстраивают числовой ряд)

Воспитатель по ФК:

Цифры помирились и снова встали в ряд.

Поиграть с ребятами каждый очень рад.

П/игра «Весёлый счет».

По сигналу педагога играющие разбегаются врассыпную по всей площадке.

На сигнал «Два!» играющие образуют пары с любым рядом стоящим игроком. На сигнал «Три!» встают тройками.

Воспитатель по ФК:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места.

Дети садятся по-турецки. Положили руки на колени, выпрямили спину, глаза закрыли.

Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.

Под спокойную музыку дети сидят по-турецки с закрытыми глазами.

Давайте подышим морским воздухом.

Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. (Под музыку шума моря.)

Воспитатель по ФК:

Теплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.

Чайка весело кружиться и летает над водой.

Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.

В путешествии мы были, возвратились в детский сад!

Ребята, вам понравилось путешествие? Кому мы с вами сегодня помогли? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?

Звучит шум моря. Появляется бутылка с угощениями.

Воспитатель по ФК:

Ребята, цифры благодарят вас за помощь и в знак благодарности дарят вам вот эти морские камушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба»Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба» Цель: приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать технику основных движений; • Закреплять.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с элементами математики «Путешествие на математический остров»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД