МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия 6–7 лет в форме квест-игры «В гостях у Пирата»

Наталья Пенкина
Конспект физкультурного занятия 6–7 лет в форме квест-игры «В гостях у Пирата»

Цель: Формирование позитивного, эмоционального фона и отношения к организации НОД.

Задачи:

• Осуществлять физкультурно-оздоровительную работу.

• Развивать быстроту, силу, ловкость и другие физические качества.

• Воспитывать выдержку, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

• Развивать память, внимание, мышление.

Инвентарь: Костюм пирата, игровой парашют, г/скамьи, г/палки, конусы, корзины, куклы, г/стенки, колокольчики, коврики, наголовник Акула, дуги для подлезания, сундук с угощениями, конверты, буквы КЛАД. Видео и мультимедиа.

Публикация «Конспект физкультурного занятия 6–7 лет в форме квест-игры „В гостях у Пирата“» размещена в разделах

Ход НОД:

Вводная часть

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

И. Ф: Здравствуйте, ребята. Сегодня мне на почту пришло видео письмо. Вам интересно, что в нём?

Дети отвечают: Да

И. Ф: Тогда, давайте посмотрим.

На экране появляется Пират.

Пират : Привет, девчонки и мальчишки! Слышал я от своего любимого попугая, что в вашем саду есть умные, быстрые, сильные и спортивные ребята. Надеюсь, что это так. Потому что я хочу предложить вам увлекательное путешествие на мой остров. Здесь я смогу проверить все ваши умения и навыки. Если вам интересно, то жду вас прямо сейчас!

И. Ф: Ну что, ребята? Отправимся на остров к пирату?

Дети: Да!

И. Ф: Мне тоже очень интересно, что нас там ждёт? Как же мы доберёмся до острова, на каком транспорте?

Дети: На корабле!

И. Ф: Тогда поднять парус! Дети берут «парашют» и под музыку выполняют упражнения.

Упражнения с «парашютом»

1. И. П. парашют в левой руке, правая на поясе. Ходьба со сменой направления.

2. И. П. парашют в двух руках у груди. 1-поднять руки вверх; 2- И. П; 3- опустить руки вниз; 4-И. П.

3. И. П. парашют в двух руках. 1-поднять руки вверх, левую ногу отставить назад; 2-И. П. ; 3-повторить 1-правую отставить ногу назад; 4-И. П.

4. И. П. парашют в левой руке, правая на поясе. Подскоки со сменой направления.

5. И. П. парашют в двух руках. Боковой галоп со сменой направления.

6. И. П. парашют в левой руке, правая в сторону. Бег со сменой направления.

7. Повторить упражнение № 3

8. Присесть, положить парашют на пол.

По окончании выполнения упражнений появляется Пират.

Основная часть

Пират : Вижу, добрались вы до моего острова. Рад вас видеть! Как я уже говорил в своём видеописьме, хочу проверить на что вы способны? Такие уж вы сильные, смелые и спортивные. Для этого предлагаю вам выполнить мои задания. За каждое выполненное задание вы получите конверт. Что в нём, вы сможете узнать только если все их выполните. И вот вам моё первое задание! Что бы пройти все испытания надо вам немного размяться. Поможет в этом вам мой друг. А что бы узнать кто он, разгадайте загадку.

Загадка:

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (Краб)

Пират : Правильно! Вот вам 1 конверт.

Видеоразминка с капитаном Крабом «Разминка»

Пират : Ну, что размялись? Вот вам моё второе задание. Представьте, на море разыгрался шторм! Всю палубу заливает водой, от этого она стала очень скользкой и просто так по ней пройти нельзя. Но надо как-то это сделать, оповестить всех на судне об опасности и спуститься в трюм. Для того, чтобы выполнить это задание, вам надо расшифровать мои карточки. Держите! (протягивает их)

Дети с помощью педагога расшифровывают мнемотаблицы. (см. Приложение)

И. Ф: Ребята, давайте вспомним, что сказал пират и внимательно посмотрим на картинки. Если по палубе идти нельзя, т. к. она скользкая, то я думаю, эта картинка нам подскажет, что делать.

Карточка №1 (Змея+г/скамья)

Ребё нок: Мы должны, проползти по палубе, как змея.

И. Ф: Правильно! Потом он сказал, что нужно как то оповестить всех об опасности. Думаю, эта картинка нам поможет.

Карточка №2 (Скалолаз+шведская стенка+колокольчик)

Ребё нок: Надо, как скалолаз, залезть по лестнице вверх, ударить в колокол-оповестить всех об опасности, и спуститься вниз.

И. Ф: Всё верно. Потом он сказал, что надо спуститься в трюм. Осталась последняя карта.

Карточка №3 (Гуси+ноги+дуга для подлезания)

Ребё нок: Гусиным шагом пролезть в трюм.

Упражнения № 1

1. Проползи по г/скамье на животе.

2. Подняться на шведскую стенку произвольным способом, ударить по колокольчику и спуститься вниз.

3. Ходьба гусиным шагом до дуги для подлезания, пройти под дугой в приседе, руки на коленях.

Пират вручает второй конверт

Пират : Вот вам ещё задачка, которую надо решить. После шторма не все смогли спрятаться в трюме. Некоторых людей смыло волной за борт. Как их спасти, если у вас есть вот только такая лестница? По ней то никак не залезешь! (показывает координационную лестницу)

И. Ф: Ну что, ребята? Как поступим?

Дети: Надо эту лестницу на пол положить и прыжками добраться до утопающих.

И. Ф: Всё верно! Вы можете прыжками по лесенке добраться до борта, прыгнуть в море, достать утопающего и вернуться обратно на палубу.

Упражнения №2

1. Прыжки на координационной лестнице (попеременно одна нога вперёд, другая – назад. И. П. справа от лестницы).

2. Прыжок через г/палку, приподнятую на высоте 20 см.

3. Взять в корзинке человечка (игрушку).

4. Прыжки в обратную сторону на координационной лестнице (ноги вместе, ноги врозь)

5. Положить в корзинку игрушку.

Пират : Давно у меня таких ребят не было. Я думал, что вы и одно то задание не выполните! Молодцы! Вот вам третий конверт. Даже не хочется вас отпускать. Весело с вами!

И. Ф: А давай поиграем в игру. Ты будешь хищной рыбой – акулой, а наши ребята рыбками. Они будут плавать в море, но как только увидят тебя – Акулу, будут замирать (лечь на «дно») Ты сможешь поймать рыбку, только если её плавник, голова или хвостик окажется на полу.

Музыкальная подвижная игра «Акула и рыбки»

Задачи игры: Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, скорость и координацию движений. Профилактика нарушений ОДА.

Ход игры: Водящий (Акула) стоит в стороне. Дети-рыбки под музыку передвигаются определё нным способом: руки за спиной, ходьба на пятках, рот открывается и закрывается. Когда сменяется темп музыки рыбки ложатся на пол и выполняют упражнение «Лодочка», а Акула идёт на охоту и выявляет тех рыбок, которые не справились с упражнением.

Пират : Ну, ребята, порадовали вы меня. Вот вам за это последний конверт! И так как он последний, то можете сейчас открыть все и посмотреть, что в них.

Дети открывают конверты, складывают буквы, которые там были в слово КЛАД.

Пират : Правильно! Клад! А найдёте вы его, когда вернётесь обратно в свой детский сад!

И. Ф: Спасибо большое, пират! Жаль нам с тобой расставаться, но пора возвращаться. До свидания! (Пират уходит)

И. Ф: Ребята! Сегодня вы прошли серьёзные испытания, очень, наверное, устали, потратили много сил, а путь наш не близкий. Я предлагаю поставить наше судно на автопилот, а самим прилечь на палубу, расслабиться и подумать о чём - ни будь хорошем (дети ложатся на коврики)

Релаксация под музыку «Шум прибоя»

Закройте глаза и представьте себя на берегу моря. Вы лежите на тёплом жёлтом песке и отдыхаете. Мимо проплывают большие корабли, парусники, лёгкие лодочки. Вы слушаете окружающие звуки: крики чаек, гудок парохода, шум прибоя и наслаждаетесь ими. Напряженье улетело и расслаблено всё тело. Наши мышцы не устали и ещё послушней стали. Дышится легко, ровно, глубоко. Вдруг волна набежала и намочила ваши ножки. Открыли глазки!

Заключительная часть

И. Ф: Ну, вот мы с вами и вернулись обратно. Когда пират уходил, то сказал мне на ушко, где спрятал клад. Что бы его найти мы сыграем в игру «Горячо-Холодно»

Малоподвижная игра «Горячо-Холодно»

Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, ориентировку в пространстве.

Ребята находят клад. В нём конфеты в виде монет.

Рефлексия:

И. Ф: Этот клад мы съедим позже, в группе. А сейчас я хотела бы узнать, что больше всего вам понравилось? Что особенно запомнилось?

Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия 6–7 лет в форме квест-игры «В гостях у Пирата»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 18:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД