МААМ-картинки

Конспект физкультурно-спортивного развлечения «Люблю свой край родной» в форме квест-игры для детей старшего дошк-го возраста

Олеся Серова
Конспект физкультурно-спортивного развлечения «Люблю свой край родной» в форме квест-игры для детей старшего дошк-го возраста

Задачи, реализуемые в соответствии с интеграцией видов деятельности:

Физическое развитие :

• способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта при выполнении различных видов движений;

развивать физические качества (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация);

формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Социально-коммуникативное развитие :

формировать представления о нормах и морально-нравственных ценностях, принятых обществом;

Публикация «Конспект физкультурно-спортивного развлечения „Люблю свой край родной“ в форме квест-игры для детей старшего дошк-го возраста» размещена в разделах

развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;

• воспитывать патриотические чувства любви к своему родному краю.

Речевое развитие :

развивать крупную и мелкую моторику;

формировать умения воспринимать взрослую речь и музыкальное сопровождение игр, упражнений и заданий;

• закреплять речевую активность детей;

• совершенствовать фонематическое восприятие, расширять словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие :

развивать музыкально – ритмическое восприятие;

• способствовать развитию творческого потенциала ребёнка;

• создавать условия для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями.

Познавательное развитие :

развивать поисковую активность, стремление к новизне;

• способствовать расширению кругозора, проявлению эрудиции;

развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, сообразительность;

формировать представления о государственной символике Пензенской области, об олимпийских чемпионах Пензенской области и олимпийских видах спорта.

Этапы деятельности: 1. Мотивирование к деятельности, создание проблемной ситуации: знакомство с картой, заданием, передвижение по территории детского сада поэтапно. 2. Проектирование решений в проблемной ситуации. 3. Выполнение действий. 4. Мозговой штурм. 5. Подведение итогов.

Описание деятельности воспитателя, педагогов, героев.

Слышится звук (Тук-тук! Тук-тук).

Кто там!

Входит почтальон.

Почтальон: Это я – почтальон Печкин, принес послание.

Отдает конверт с посланием ведущему.

Ведущий открывает конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам кот Матроскин и пес по кличке Шарик. Слышали мы, что в Пензе и Пензенской области живут самые умные, находчивые, сильные и ловкие дети. Вот и приехали к вам в гости из Простоквашино. Привезли подарки. Только мы их так просто не отдадим. С письмом найдете карту, двигаясь по маршруту и выполняя задания, вы доберетесь до желанных сюрпризов. Удачи!»

Рассматриваем карту вместе.

А вы любите путешествовать?

А кто из вас хорошо разбирается в картах?

Дети, вы согласны?

Рассматриваем, куда нам идти вначале.

Подходит инструктор по ФК.

Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята!

1 станция «Разминочная».

Ведущий: Первая станция «Разминочная»

Инструктор по ФК: Здравствуйте!

Чтобы сил набраться, нужно дружно всем размяться! Выходите, в круг вставайте и движения повторяйте.

Под музыкальную композицию «Пенза – город мой!» дети совместно с инструктором по ФК выполняют движения аэробики в форме флешмоба.

Инструктор по ФК: Молодцы! Хорошо, задорно подвигались, размялись. А теперь двигайтесь дальше в путь. Но не все так просто. Чтобы вы стали еще дружнее, идти к следующей станции вам придется с завязанными ногами.

Дети строятся в 2 колонны. Лентой связываются две ноги в каждой паре ребят (у одного – правая, с левой ногой другого).

Инструктор по ФК: Дети, а вы попробуйте идти, одновременно переставляя связанные ноги.

2 станция «Познавательная».

Ведущий: Молодцы, вы прибыли на вторую станцию. Снимите ленты, пройдите в зал и сядьте перед экраном.

Дети просматривают презентацию про олимпийских чемпионов, родившихся в Пензе и Пензенской области и их достижениях (Кожевников Александр – хоккей, Лаврова Наталья – художественная гимнастика, Пахалина Юлия – прыжки в воду, Первухин Василий – хоккей, Елизаров Александр – биатлон, Белугина Олеся – худ. гимнастика, Герасимов Александр – хоккей, Калинина Ирина – прыжки в воду, Лукашин Игорь – прыжки в воду, Мелентьев Александр – стрельба, Моисеев Юрий – хоккей, Светлов Сергей – хоккей, Яшин Сергей – хоккей, Аблязин Денис – спортивная гимнастика, Голиков Александр – хоккей, Голиков Владимир – хоккей, Бочкарёва Евгения – худ. гимнастика, Вдовин Алексей – водное поло, Воеводин Алексей – легкая атлетика, Гребенников Владимир – хоккей, Лисина Екатерина – баскетбол, Андронов Сергей – хоккей.)

Ведущий: Интересно было? Узнали что-то новое о своих земляках?

А я сейчас проверю насколько вы были внимательными. Поиграем в игру «Вопрос-ответ».

1) Кого из олимпийских чемпионов вы запомнили?

2) В каком виде спорта наши олимпийцы преуспели больше всего? (в хоккее, 9 человек)

3) Есть ли в Пензе и Пензенской области улица, названная в честь олимпийца? Если да, то где? (Есть, это улица имени Натальи Лавровой в «Сурском квартале»)

4) Назовите спортивные объекты г. Пензы (ДС Буртасы, Стадион Восток, СК Горизонт, Дворец водного спорта, Дворец силовых единоборств «Воейков», ФОК Дельфин, Дизель-Арена, СК Зенит, ФОК Золотая шайба, ДС Олимпийский, ДС Рубин, ДС Олимпийский, Стадион Первомайский, ДВС Сура, ДС Темп идр.)

Ведущий: Умнички, все вы знаете!

Поиграю с вами еще в одну игру.

Перед вами стоит корзина с множеством изображение. По команде «Марш!» первый бежит к корзине, находит там фото одного пензенского спортивного сооружения, прикрепляет его на доске магнитом и возвращается обратно к команде. И так далее, пока последний участник игры не завершит задание.

А затем вместе проверим, правильно ли все сделали.

Ведущий: В очередной раз я убедился, что вы всезнайки! Отпускаю вас к следующей станции. Стройтесь в колонну по одному, руки кладите на плечи впередистоящему. Всем, кроме направляющего, завязываем глаза. Доверьтесь впередиидущему, он отведет вас в следующий пункт назначения. Удачи! Новых побед!

3 станция «Геральдическая»

Ведущий: Прибыли на третью станцию нашего маршрута «Геральдическая». На какой планете мы живем?

Возьмем голубой карандаш и нарисуем большой круг. Это наша земля.

Как называется наша страна?

Возьмем карандаш розового цвета и нарисуем в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.

Как называется область, в которой мы живем?

Возьмем карандаш синего цвета и внутри кругов нарисуем еще один круг. Это наша Пензенская область.

Наш город Пенза (г. Спутник) находится в Пензенской области. Возьмем зеленый карандаш и нарисуем маленький круг. Это наша малая родина - наш город Пенза (г. Спутник).

Посмотрите, какой он маленький на такой большой земле, часть России – малая родина - Пенза. Конечно, малая родина – это место, где мы с вами родились и живём.

У нашей области есть свои «эмблемы» – это герб и флаг.

Дети, посмотрите, что на них изображено?

Каково их значение?

Ведущий: Предлагаю поиграть и пазл пособирать.

Перед вами на столе лежат маленькие кусочки разрезанного изображения герба Пензенской области. Ваша задача всем вместе соединить эти кусочки в единую картинку.

Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся к последней станции.

Двигаться нужно взявшись всем одной рукой за обруч и во время ходьбы не отцепляться. Если задание выполняется с ошибкой, команда возвращается в начало своего движения.

4 станция «Строительная».

Инструктор по ФК: Дети, вы прибыли в конечный пункт своего путешествия. Здесь вам нужно выполнить последнее задание. Первоначально Пенза не была городом, а являлась чем? Как вы думаете?

Эта крепость имела для государства оборонительное значение, она защищала Российскую империю от набегов кочевников.

Предлагаю вам поиграть в строителей.

Согласны? Готовы?

Совершенно верно!

Впереди, на другой стороне зала лежат модули разной формы. Каждый участник вашей команды должен преодолеть полосу препятствий (пройти по скамье, проползти под дугами, взять один модуль и поставить его в обозначенное место, затем вернуться к своей команде. Следующие участники выполняют тоже задание и ставят модули так, чтобы получалась высокая и устойчивая крепость. Игра продолжается до строительства последнего модуля.

Инструктор по ФК проверяет прочность крепости.

Инструктор по ФК: Вы настоящие знатоки строительного дела. Молодцы!

Дети строятся в специально обозначенном месте.

Ведущий: Каким для вас оказалось наше путешествие?

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какие задания для вас были легко выполнимыми?

Что для вас показалось трудным?

У каждого из вас есть друзья и подруги, чтобы вы рассказали о наших приключениях?

Какое у вас сейчас настроение?

Слышатся звуки за дверью.

Ведущий: Что происходит? Кто к нам пожаловал?

Входит почтальон Печкин, в руках несет ящик с подарками. Открывает его и раздает детям сладкие сюрпризы.

Инструктор по ФК и воспитатель:

Вот и путешествию нашему конец,

А кто в нем участвовал тот молодец!

Под звуки песни «Пенза – город мой!» ребята уходят из спортивного зала.

Описание деятельности детей.

Дети рассматривают карту (вопросы детей).

Смотрите, здесь нарисован большой дом, в нем три этажа. (выделены специальными значками некоторые комнаты)

Это же схема (карта) нашего детского сада. Смотрите, здесь несколько обозначений и нарисован ящик. Его нам наверно нужно найти, там спрятаны подарки.

А значки обозначают: мячик – это скорее всего спортивный зал; пианино – музыкальный зал, картина – это коридор и площадка на 2 этаже; а гиря и гантеля – это снова спортивный зал. Судя по цифрам у картинок, мы должны двигаться в определенном порядке от 1 до 4 и там найдем ящик с подарками.

Даже интересно стало, что же там внутри.

Да, очень.

Дети выбирают капитана.

Смотрите, первым обозначен спортивный зал, в котором мы сейчас находимся.

Может попробуем пройти?

Некоторые пары спотыкаются и теряют равновесие.

Двигаемся под счет капитана: 1-2-3-4 и т. д.

Принцип игры: не быстро, а правильно. Дети подсказывают друг другу.

Направляющий колонны во время движения подсказывает детям, когда нужно повернуть, где перешагнуть, где замедлить или увеличить скорость движения.

Ответы детей : Земля. Россия. Пензенская область.

Дети рассматривают герб и флаг, рассуждают, высказываются.

Флаг – это официальный символ Пензенской области. На нем две полосы зеленого и желтого цветов. В центре изображение святого. Зеленый цвет символизирует природу области, ее леса, плодородие, жизнь и здоровье. Желтый цвет символизирует поля, богатый урожай. Изображение святого говорит о духовности.

Герб – это тоже официальный символ Пензенской области. На щите зеленого цвета изображены три золотых снопа, обвитых красными лентами. Вокруг щита вьется красная лента, а сверху золотая корона. Зеленый цвет символизирует здоровье. Красный – мужество и силу, красоту. А золото говорит о богатстве.

Дети в совместной деятельности складывают пазл.

Дети отвечают: Пенза была крепостью.

Дети говорят хором: «Это почтальон Печкин! Принес наши подарки!»

Оборудование.

Конверт с письмом

Карта

Ленты

Мульти-медийный проектор

Фото спортивных объектов Пензы

Магнитная доска с магнитами

Чистый ватман

Карандаши

Изображения герба и флага Пензенской области

Пазл из герба

Обруч

Гимнастическая скамья

2 дуги

Модули

Ящик со сладкими подарками

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой край родной. Нижний Новгород» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (с использованием ИКТ) «Люби и знай свой край родной!».

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Задачи: Расширить.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной!» Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной!» Ивановская область Я узнал, что у меня Есть огромная.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю, тебя мой край родной!» Уважаемы коллеги! Вашему вниманию представляю свой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию,.

Развлечение для детей старшего возраста в форме квест-игры «12 записок» Цель: сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции и ловкости. 2. Формирование.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Люблю свой край родной» Цель занятия: обобщить знания о растительном и животном мире родного края; познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений.

Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возрастаЗимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста ели: Создать праздничную атмосферу, вызывать желание участвовать в общем деле, воспитывать интерес к празднику. Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-спортивного развлечения «Люблю свой край родной» в форме квест-игры для детей старшего дошк-го возраста
Опубликовано: 21 марта 2019 в 15:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД