Получи документы

Конспект досуга по ПДД «Лесные зверушки в гостях у ребят». Совместная деятельность первой младшей и старшей групп

Ирина Баканова
Конспект досуга по ПДД «Лесные зверушки в гостях у ребят». Совместная деятельность первой младшей и старшей групп

1. Программное содержание

Образовательные:

Знакомство с элементарными правилами дорожного движения;

Закрепление названий транспорта;

Закреплять названия цветов.

Воспитательные:

Закрепить умение играть в подвижные игры;

Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие:

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развивать мелкую моторику рук.

2. Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект досуга по ПДД „Лесные зверушки в гостях у ребят“, Совместная деятельность первой младшей и старшей групп» размещена в разделах

Музыкальный центр, музыкальная фонограмма для подвижных игр, костюмы для детей старшей группы (заяц, лиса, волк, макет “светофор”, обручи красный, желтый, зеленый (большие, и маленькие обручи трех цветов по количеству детей, три игрушки (легковая и грузовая машины, автобус, макет светофора без сигналов, разноцветные круги (черный, синий, красный, зеленый, желтый, белый).

3. Условия проведения:

Место проведения – актовый зал;

Количество участвующих – дети первой младшей группы в полном составе, 3 детей старшей группы, 1 воспитатель-ведущий, помощник в организации игр, 1-воспитатель находящийся с детьми старшей группы.

4. Методические приемы:

Элемент неожиданности, наводящие вопросы, показ способа действия.

5. Предварительная подготовка:

Для детей первой младшей группы:

Знакомство с макетом светофора;

Разучивание подвижных игр («Самолет летит, самолет гудит…», «Гараж для автомобиля»);

Отгадывание загадок;

Знакомство с различными названиями транспорта;

Аппликация «Светофор» (наклеивание готовых форм).

Для детей старшей группы:

Заучивание слов героев.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Ход деятельности:

Дети первой младшей группы входят в зал и садятся на стульчики.

Звучит музыка. Лесная полянка. Полукругом сидят герои (лиса, волк, заяц). Перед ними лежат картинки с изображением транспорта. Герои их рассматривают.

В: На лесной опушке собрались зверушки. Лисичка – сестричка, волк – зубами щелк и зайчишка – трусишка. И о чем-то спорят!

Лисичка: Мы, поедем к ребятам на этом? (На картинке изображена легковая машина).

Волк: Нет, на этом. (Показывает картинку с изображением грузовой машины).

Заяц: В этой не поместимся (картинка легковой машины, эта нужна для другого (картинка грузовой машины).

Лисичка: Ну, что же нам делать? Ведь мы хотим попасть в гости к ребятам.

В: Может Вам помочь? Я расскажу, как Вам попасть к ребятам. Картинки берите с собой, ребята все Вам расскажут про транспорт и про правила дорожного движения. Но, чтобы нам быстро попасть к ребятам придется лететь на самолете.

Игра «Самолет летит, самолет гудит…»

Дети стоят. Руки согнуты в локтях перед собой. Начинают вращения рук (заводят мотор). Произносят звуки, как будто гудит мотор (у-у-у-у-у). Завели моторы и начали передвигаться по кругу. Руки разведены в разные стороны (крылья самолета). Произносят слова:

-Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! Я лечу в Москву! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! Я лечу в Москву!

Потом останавливаются (руки перед собой согнуты в локтях, гудят и останавливают «мотор».

Дети первой младшей группы садятся на стульчики.

В: Ну вот мы и попали к ребятам в гости. На чем мы летели?

(На самолете).

В: Ребята у нас сегодня гости - зайчик, лисичка и волк. Они хотели Вас о чет-то спросить?

Лиса: Ребята у нас есть картинки. Помогите разобраться в названиях транспорта. Показывает картинки с изображением легковой, грузовой машин, автобуса, самолета.

Дети встают.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять – будем транспорт называть

Один, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть:

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд.

Самолет стремится в полет,

А корабль по морю плывет.

Шагать на месте.

Вращать перед собой воображаемый руль.

Поднять руки в стороны и покачивать ими, как самолет крыльями.

Руки в стороны и делать волнообразные движения, имитируя морские волны.

Заяц: Спасибо ребята мы теперь запомним названия транспорта.

Садятся вместе с детьми первой младшей группы.

В: Все машины и легковые и грузовые и автобусы в нашем городе ездят по дорогам. За рулем сидят водители.

Показывает детям игрушки грузовой, легковой машин и автобуса.

Предлагает поиграть в игру.

Игра «Чего не стало?»

Перед детьми стоят игрушки легковой и грузовой машин и автобуса. По просьбе ведущего дети закрывают глаза. Ведущий убирает одну игрушку, дети открывают глаза, ведущий спрашивает, чего не хватает. Затем ведущий возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока весь транспорт не будет поочередно спрятан.

В: Ребята, а вы знаете, кто устанавливает порядок на дороге?

(Светофор).

В: Ребята, посмотрите, что это у меня есть?

Показывает макет светофора.

(Светофор)

В: Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

В: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

(Красный, желтый, зеленый).

В: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

(Да).

В: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

(Дорогу можно переходить на зеленый цвет).

В: А на красный можно идти?

(Нет).

В: Почему нельзя идти на красный сигнал?

(Машина задавит).

В: Что означает желтый сигнал светофора?

(Жди, приготовься).

В: Молодцы.

Волк: Раз вы такие умные, то вы точно сможете справиться еще с одной задачей. Достает разноцветные круги. (Черный, синий, красный, зеленый, желтый, белый)

Волк: Вам надо найти круги, которые понадобятся для работы светофора.

Круги разложены на столе, а ребята должны найти только 3 нужных круга.

Волк, обращаясь к ведущему, просит сказать, правильно ли ребята выбрали круги.

В: Молодцы. А ты Волк, понял какие огоньки у светофора?

Волк: Да.

В: Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?

(Цветных кружков).

Игра “Сломанный светофор”.

(Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре).

В: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу Вам зеленый - будем топать. Будьте очень внимательны.

В: Молодцы, ребята правильно выполняли приказы светофора.

В: Мы с Вами знаем все о светофоре, я предлагаю нам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

(Можно).

В: Итак каждый из нас поедет на своей машине.

Игра «Гараж для автомобиля».

На одной стороне зала лежат 3 больших обруча (красный, зеленый, желтый). Это гаражи. У каждого ребенка в руках обруч (руль, красного, желтого или зеленого цвета. Дети начинают передвигаться по залу. По сигналу воспитателя дети возвращаются в гараж (цвет руля должен соответствовать цвету гаража). Игра проводится 3 раза.

В: Молодцы ребята. А теперь все вместе давайте отгадывать загадки.

На дороге с давних пор

Есть хозяин…

(Светофор)

В кабину сел шофер,

Ключом завел мотор.

Колеса крутятся – ура!

В дорогу нам давно пора.

(Машина)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить

- всем указали.

(Пешеходный переход)

В: Молодцы ребята. Теперь мы знаем про светофор, про транспорт. Пришло время прощаться с нашими гостями.

Лиса, заяц, волк: До свидания! Нам пора возвращаться домой в лес.

Уходят под музыку.

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2004.

2. Данилова Т. Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009.

3. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4лет. – СПб: «Паритет», 2011.

4. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Десерт творожный с персикамиДесерт творожный с персиками Ингредиенты: 20 - 25 г. желатина 2 пачки творога 500 г. 1 банка сгущенки 380 г. Консервированные.

Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики»Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики» Задачи: Развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [р] – [рь] – [л] – [ль] на материале слов, предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по ПДД «Лесные зверушки в гостях у ребят». Совместная деятельность первой младшей и старшей групп
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД