Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»

Марина Чиркова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

города Вольска Саратовской области»

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

на тему : «Дикие животные»

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область :

«Речевое развитие»

Составила и провела:

воспитатель

Чиркова М. С.

г. Вольск

2019 г.

Приоритетная образовательная область : «Речевое развитие»

Интеграция видов детской деятельности : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное»

Форма проведения ОД: фронтальная, индивидуальная.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Закрепить полученные знания по теме недели: «Дикие животные»

Задачи:

1. Образовательные.

• Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания.

• Создать условия для активизации словаря ребенка по теме недели «Дикие животные».

• Формировать умение выделять и обобщать существенные признаки диких животных.

• Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развивающие.

• Развивать внимание, память и логическое мышление.

• Развивать координацию речи с движением.

• Развивать зрительное восприятие

3. Воспитательные.

• Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Воспитывать желание проявлять заботу и внимание к животным.

Индивидуальная работа: с Андреем Д. - воспитывать самостоятельность в выполнение заданий.

Словарь новых слов: жилище, логово.

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с дикими животными; загадывали загадки о диких животных; смотрели презентацию «Дикие животные в лесу»

Оборудование и материалы: магнитная доска; ватман с изображением часов; кубики Никитина «Сложи узор»; карточки с картинками детенышей диких животных; ноутбук с презентацией; экран; 5 столов; 10 стульев.

Ход ОД

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

(мотивация)

Основная часть

Заключи-

тельная

часть

(рефлексия)

Слайд 1

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Слайд 2

Ребята, к нам в гости кто-то пожаловал. Хотите узнать кто это? Что бы узнать попробуйте отгадать загадку.

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек кричать не привык,

Смешной человечек – большой озорник. (Карлсон)

Слайд 3. На экране появляется Карлсон.

Слайд 4.

Карлсон: «Здравствуйте, ребята! Привет, девочки! Салют, мальчики! Всем, всем добрый день! Я - Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный!

Воспитатель: Здравствуй, дорогой Карлсон! Давненько ты не был у нас в гостях. Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята!

Слайд 5.

Карлсон: «И я рад! Но у меня возникла небольшая проблема. Я наводил порядок у себя на чердаке и неожиданно нашел коробку, она оказалась волшебной, а в ней лежали конверты с заданиями и записка. Послушайте, что написано в записке»

Слайд 6.

Карлсон: (Читает записку) «Дорогой друг, предлагаю тебе выполнить задания, которые находятся в конверте, а за это тебя ждет сладкий сюрприз»

Слайд 7.

Карлсон: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, ведь я так люблю сладкие сюрпризы»

Воспитатель: «Ну что поможем Карлсону ребята?»

Воспитатель: «Ну что, приступим. Карлсон, открывай первый конверт»

Слайд 8.

Карлсон: «Спасибо, что вы согласились мне помочь. Итак, первое задание, Узнай дикое животное по описанию»

Слайд 9.

Задание №1.

Воспитатель: «Надо открыть конверт, не показывая картинку, описать животное словом, отвечающим на вопрос какой? Остальные должны отгадать это животное»

Слайд 10.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Слайд 11.

Карлсон: «Молодцы ребята! С первым заданием справились. А теперь, следующее задание «Найди свою маму»

Слайд 12.

Задание №2.

Воспитатель: Ребята, на столе разложены карточки с изображениями детенышей диких животных. По сигналу, надо отыскать модуль с изображением своей мамы. Раз два три игру начни»

Воспитатель: Кто в этом доме живет?

Слайд 13.

Карлсон: «Как это у вас получается? Молодцы ребята! Следующее задание «Назови жилище»

Задание №3.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, как называются жилища диких животных»

Слайд 14.

Воспитатель:

- Как называется белкин дом?

- Что ещё вы знаете о жилище белки?

- А как называется жилище медведя?

- Где ещё устраивает свой дом медведь?

- А кто еще спит зимой?

- А какое жилище у ежа?

- На чьё жилище похож дом ежа?

- Как вы думаете, где живет заяц?

- Есть ли у зайца постоянное жильё?

- Как называется дом лисы?

-Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

- Как называется жилище волка?

Воспитатель: «Молодцы, ребята!»

Слайд 15.

Карлсон: «Ребята и с этим заданием вы справились. Друзья, ваши глаза немножко утомились. Я предлагаю вам поиграть в игру «Белочка».

Слайд 16.

Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри

Вот орехи-1,2,3.

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Нам пора помогать Карлсону»

Слайд 17.

Карлсон: «Как это у вас получается? Молодцы ребята! А сейчас нам нужно догадаться, чей хвост?»

Слайд 18.

Задание №4.

Воспитатель: Надо определить чей хвост, какому дикому животному он принадлежит. Одной стрелкой показать животное, а другой хвост.

Слайд 19.

Карлсон: «А сейчас мы с вами немножко отдохнём»

Слайд 20.

Физминутка музыкальная (Студия детского праздника «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки»).

Слайд 21.

Карлсон: «Ребята, какие вы молодцы. Следующее задание четвертый лишний»

Слайд 22.

Задание №5.

Воспитатель: Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

3. Волк – лиса- петух – еж.

4. Лиса – медведь – волк – морж.

Слайд 23.

Карлсон: «Ребята остался последний конверт. Задание сложи узор из кубиков.

Задание №6.

Воспитатель: Сложите из кубиков белку, опираясь на схему.

Слайд 24.

Корлсон: «Друзья, какие вы молодцы! Посмотрите, волшебная коробочка, сделала нам сладкий сюрприз. Ведь вы сегодня очень постарались. Я с вами обязательно поделюсь. Ну, а мне пора, до свиданья детвора!»

Воспитатель: «До свиданья Карлсон!»

«Ребята я горжусь вами! Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, способные. Карлсон очень доволен и рад, что вы ему помогли. Ребята, вам понравилось выполнять задания Карлсона? Какие задания мы выполняли? Что было самое трудное?

Слайд 25.

Воспитатель: «Ребята, а теперь закройте глаза и скажите 1,2,3,4,5»

Слайд 26.

Воспитатель: «Карлсон выполнил свое обещание. Сладкий сюрприз. Угощайтесь ребята, вы его заслужили»

Ответы детей

Ответы детей

Заяц

Медведь

Волк

Лиса

Белка

Лиса с лисятами

Волк с волчатами

Белка с бельчатами

Медведь с медвежатами

Зайчиха с зайчатами

Дупло

Берлога

Нора

Логово

Резко перемещают взгляд вправо- влево.

Смотрят вверх-вниз.

Моргают глазками.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Корова

Верблюд

Петух

Морж

Самостоятельная

работа с кубиками Никитина.

Дети делают

вывод.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные» озраст: разновозрастная группа ЗПР. Тема НОД: «Домашние животные» Направление образования и развития (обр. область): речевое развитие,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Заснеженный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой» Проект: «Подготовка животных к зиме». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованному представлению.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

Проект «Дикие животные» (старшая группа компенсирующей направленности)Проект «Дикие животные» (старшая группа компенсирующей направленности) Воспитатели: Кира АлександровнаПашина Людмила Николаевна Пшеницина Вид проекта: творческий, познавательный. Дети в недостаточной степени.

Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и кукольного персонажа в старшей группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 20:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД