Получи документы

Детско-родительская квест-игра «В поисках сокровищ!»

Микрюкова Светлана
Детско-родительская квест-игра «В поисках сокровищ!»

Цель: создание условий для сенсорного развития детей посредством детско-родительской игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей умение представляться в коллективе.

2. Способствовать формированию у детей навыков дифференцирования и группировки предметов по цвету и форме.

3. Способствовать формированию у детей навыка устанавливать отношение между предметом и его запахом (например, у чеснока резкий запах, у огурца – свежий, легкий и т. д.).

4. Обогащать словарный запас детей по теме занятия.

5. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Публикация «Детско-родительская квест-игра „В поисках сокровищ!“» размещена в разделах

6. Привлечь родителей в образовательное пространство ДОУ.

Развивающие:

1. Развивать у детей инициативность.

2. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание.

3. Развивать у детей мышление, логику.

4. Развивать у детей мелкую моторику.

5. Развивать у детей двигательную, речевую и познавательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии.

2. Воспитывать любознательность и интерес к игровым заданиям.

3. Способствовать укреплению детско-родительских связей.

4. Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца.

5. Продолжать воспитывать уважительное и бережное отношение к книгам.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Средства: аудиопроигрыватель, цветной принтер, ламинатор, брошюратор, ножницы, липучки для изготовления игр и книжек-малышек, макет книжек-малышек и игр на липучках («Цвет и форма», «Цветные коробки», «Мешочки с запахами», мяч, аудиозапись «Фоновая музыка», карта, три бумажных ключика, бумажные смайлы, оборудование для игры «Мешочки с запахами» (5 мешочков с контейнерами внутри; содержимое контейнеров: вареная гречка, мыло и нарезанные свежий огурец, чеснок и апельсин; игровое поле с предметами на липучках, мольберты, столы, скатерть, конфеты (по желанию, сундучок или большая шкатулка, две большие коробки (для того, чтобы держались липучки стороны обклеены либо ламинированной цветной бумагой, либо цветной бумагой и сверху обмотаны прозрачным скотчем, конверты.

Ход игры

Воспитатель приглашает родителей и детей присесть поудобнее в круг, на ковре и катая мяч друг другу, познакомиться: в чьи руки прикатился мяч – называет свое имя и говорит с кем он ( Например: «Меня зовут Миша, со мной моя мама Ира» и т. д.). Дети, воспитатель и родители играют в игру-знакомство. Входит младший воспитатель.

Младший воспитатель: Вам передали карту.

Воспитатель: Карту? Кто передал?

Младший воспитатель: Почтальон. Сказал, что карта от Волшебника.

Воспитатель: Интересно. Давайте посмотрим.

Берет карту. Раскрывает в центре круга.

Воспитатель: Здесь написано, что в нашей группе спрятаны сокровища, которые сможет отыскать дружная команда взрослых и детей! Скажите, мы с вами дружная команда?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Вы хотите найти сокровища, которые приготовил для нас Волшебник?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Отлично, нас ждут приключения! Здесь написано, что мы должны отыскать три ключика, чтобы открыть сундук сокровищ! А чтобы получить ключики надо выполнить задания, которые ждут нас в местах, указанных на карте! Вы готовы?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Родители, посмотрите, внимательно на карту и скажите, куда нам идти за первым заданием?

Родители отвечают.

Воспитатель: Все верно! Первое задание ждет нас прямо здесь! Посмотрите. Вот и оно! Подходит к столу, накрытом скатертью. Снимает скатерть, под ней находятся пять мешочков.

Воспитатель: Итак, чтобы получить первый ключик нам нужно определить, что находится в этих мешочках. Определять мы будет не глазками, не ручками, а как вы думаете, чем?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Нашими носиками! Покажите, где они у вас! (Показывают носики). Затем нужно выбрать картинку ароматного предмета (указывает на мольберт или доску, с закрепленными на них листами бумаги) и приклеить ее на мешочек. После этого надо выбрать еще две картинки для мешочка, которые будут указывать на то, каким цветом и какой формы тот самый предмет, который лежит в мешочке и пахнет. Предлагаю объединиться в команды из четырех человек (2 взрослых + 2 ребенка). Первая пара определяет по запаху то, что лежит в мешочке и наклеивает на него этот предмет. Вторая пара наклеивает обозначения фигуры и цвета этого предмета. Начнем?

Дети и родители отвечают и приступают к игровому заданию под фоновую музыку.

Игра на липучках «Мешочки с запахами»

Оборудование: 5 мешочков с контейнерами внутри; содержимое контейнеров: вареная гречка, мыло, нарезанные свежий огурец, чеснок, апельсин; игровое поле с предметами на липучках.

Воспитатель: Молодцы! Справились на отлично! А вот и первый ключик. Кто из взрослых будет хранителем ключей? Отдает ключик одному из родителей. Давайте сейчас вместе понюхаем все мешочки и убедимся насколько разные, но узнаваемые запахи в них таятся! Открывает мешочки по очереди и дает понюхать всем присутствующим. Какие разны запахи, правда?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Но мы все их смогли узнать, потому, что ни раз встречались с ними в жизни! Какой запах у апельсина? А у гречки? У огурца? Мыла? Чеснока?

Дети отвечают, родители помогают, дополняют ответы.

Воспитатель: Пришло время еще раз посмотреть на нашу карту! Родители, куда нам идти теперь? Где нас ждет второе задание? Родители отвечают.

Воспитатель: Действительно, на карте указано, что задание ждет нас в музыкальном зале! Прошу пройти за мной!

Динамическая пауза

(во время перемещения на следующую игровую локацию)

Дети берут родителей за руку и с воспитателем идут в музыкальный зал. По дороге воспитатель предлагает всем вместе спеть песенку «Вместе весело шагать» и высоко поднимать коленочки, имитируя марш (текст с отрывком песни раздается родителям накануне мероприятия). В музыкальном зале детей и взрослых ждут два стола, на которых стоит две большие коробки, 4стороны которой обклеены цветной бумагой разных цветов (синяя, красная, желтая, зеленая). Три стола с конвертами.

Воспитатель: А вот и второе задание! Перед вами две цветные коробки. Каждая сторона определенного цвета давайте их назовем (показывает стороны коробки, дети называют цвета). В конвертах лежат картинки предметов разных цветов. Ваша задача предметы из конверта наклеить на коробку. Но есть одно условие, нужно выбрать ту сторону коробки, которая таким же цветом, как и предмет. Например, огурец мы наклеим на сторону какого цвета?

Дети отвечают, по необходимости родители помогают.

Игра на липучках «Цветные коробки».

Звучит фоновая музыка, дети и родители подходят к столам, высыпают содержимое конвертов, приклеивают предметы на идентичные по цвету стороны коробок. Липучки заранее наклеены и на коробку, и на предметы. На каждой стороне по 6 предметов.

Воспитатель: Молодцы! Только посмотрите, какие замечательные коробки у нас получились! Передаю второй ключик хранителю (передает ключик). Судя по карте, третье задание ждет нас опять в нашей группе! Все за мной! Время нашей песни!

Динамическая пауза

(во время перемещения на итоговую игровую локацию)

Дети берут родителей за руку и с воспитателем идут в группу. По дороге воспитатель предлагает всем вместе спеть песенку «Вместе весело шагать» и высоко поднимать коленочки, имитируя марш (текст с отрывком песни раздается родителям накануне мероприятия). Дети и родители входят в группу, на шкафах, мольбертах, дверях наклеены заламинированные листы бумаги с четырьмя фигурами разных цветов (листы наклеены на уровне детей, место должно быть доступным, т. е. с легким подходом к нему).

Воспитатель: Итак, нам нужно найти последний ключ! Обратите внимание, на листы с фигурами разных цветов. Они здесь не просто так. Предлагаю каждой паре выбрать свой лист и встать возле него. Теперь на столы (стоят в центре группы) я поставлю корзинки с предметами на липучках. Ваша задача, найти те, которые подходят вашим фигурам по цвету и форме и наклеить их сверху на фигуры!

Игра на липучках «Цвет и форма».

Звучит фоновая музыка. Дети и родители выполняют игровое задание. Как только последняя пара заканчивает выполнять задание, воспитатель вносит сундук, вручает третий ключ хранителю. Предлагает всем сесть вкруг на ковре и хранителю ключей открыть сундук тремя ключами, используя их по очереди. Хранитель открывает сундук и находят сенсорные книжки-малышки на липучках (по желанию + конфеты).

Воспитатель: Вот это да! Посмотрите, сокровищами, которые приготовил для нас Волшебник, оказались книжки-малышки! Книги - это и правда сокровища, ведь в них знания! Просит хранителя всем подарить книжки-малышки. В это время спрашивает у детей: «Как нужно обращаться с книгами?». Обобщая ответы детей, делает вывод, что книги нужно беречь.

Воспитатель: Уважаемые взрослые, ребята! Вам понравилось наше приключение?

Дети и взрослые отвечают.

Воспитатель: Мы нашли сокровища? Почему мы справились так быстро с заданиями?

Родители отвечают (потому что мы были дружной командой)

Воспитатель: Предлагаю, каждому взять у меня смайлики: грустный или веселый и положить его в сундучок в память о нашем приключении. Если Вам было весело и интересно - возьмите смайлик, который улыбается, а если вам стало немного скучно или было совсем неинтересно – то смайлик с грустным лицом.

Участники наполняют сундук.

Воспитатель всех благодарит за активное участие.

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет)Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет) Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольном воспитании. В рамках формирования основ финансовой.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительская квест-игра «В поисках сокровищ!»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 14:57
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД