Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Деревья»

Гульназ Ахметзянова
Конспект занятия по познавательному развитию «Деревья»

Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-Активизация и расширение словаря по теме «Деревья».

-Закрепить знания о деревьях, их названия, названия частей дерева.

- Учить образовывать относительные прилагательные от названия деревьев.

- учить отвечать полными ответами на вопросы;

- учить составлять короткие рассказы;

Коррекционно –развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Деревья“» размещена в разделах

- Развитие логического мышления, слуховой памяти, зрительного внимания, пространственной ориентации, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать активность внимания, умение выполнять задание в команде

- воспитывать умение слушать и слышать высказывания сверстников.

1. Здравствуйте мои дорогие….

А вы знаете, к нам сегодня в гости пришла белка и она хочет нас познакомить со своим родным домом.

-А вы знаете где она живет (в лесу)

-правильно ребята, она живет в лесу. Ну что ребятки пойдем в лес с белкой? Закройте глазки, когда я скажу три,то все вместе открываем глазки. (1 слайд картинка леса)

Что мы видим ребятки (лес, деревья) Как много у нас тут деревьев. правда ребята (ответы детей)

Ребятки, а вы знаете из каких частей состоит дерево? Давайте вместе посмотрим на картинку и попробуем назвать (картинка дерева на слайде)

А какие деревья знаете вы (дети называют деревья которые они знают)

-А теперь проверим узнаете ли вы этих деревьев по загадкам

1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (береза(5)

2. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)6

3. Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (КЛЁН)7

4. Угадать её не сложно.

Только будьте осторожны! -

Вся она в иголках!

Но не ёжик -. ! (Ёлка)8

5. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками. (Сосна)9

Какие же вы молодцы ребята. все деревья угадали.

2. Введение в тему:

Логопед: Ребята, вы, наверное, догадались о чем пойдет сегодня речь? О деревьях.

.Беседа о деревьях

— Ребятки а вы знаете,что деревья бывают лиственные и хвойные.

Ребятки, а как вы думаете а какие это лиственные деревья (это деревья, которые имеют листву.)

А хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки, которые называются «хвоей».(Слайд 10)

3. Ребятки, а наша белочка хоть и долго уже живет в лесу, оказывается все еще путает лиственные и хвойные деревья. Давайте вместе попробуем поделить деревья которые есть у него дома на хвойные и лиственные. (хвойные прикрепляем к иголкам, а лиственные листику)

Молодцы ребята, вот и помогли вы белке узнать какие же деревья лиственные, а какие хвойные. 11

4. А теперь давайте поиграем в игру «Один - много»

- Один клён, много клёнов

- Одна берёза, много берёз.

- Один дуб, много дубов.

- Одна рябина, много рябин. 12

5. Физкультминутка

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево,

(Ставят один кулак на другой.)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело - прочный ствол.

(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть-чуть качается

(Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой

(Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается.

(Поднимают соединённые руки над головой.)

Наши руки - ветви -

(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)

Крону образуют.

(Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно,

(Качают головой.)

Если ветры дуют.

(Качают поднятыми руками.)

6. Ребятки, а чем еще отличаются деревья (если уж не называют, то вопрос А листья у них разве одинаковые)

Да, правильно, у всех деревьев разные листья. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай с какого дерева упал лист»

На слайде будут картинки деревьев и картинки с изображением листьев разных деревьев и детям предлагается назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы …

— Лист липы …

— Лист тополя …

— Лист дуба…

Какие вы молодцы ребята. 13

7. «С какого дерева плоды 14 (Яблоко упало я яблони)

8. «Что можно сделать с древесины»(дом,гитару,игрушки,лыжи)15

9. Составление рассказа

Ребятки давай попробуем сравнить два дерева по схеме.

Вот это у нас какое дерево (дуб, а это (сосна)

10. Ребятки, вы и с этим заданием очень хорошо справились. Вы такие молодцы, мне так приятно что вы так много знаете о деревьях. А вот вы знаете для чего нужны деревья, и какая от них польза.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Деревья»Дидактическая игра по познавательному развитию «Деревья» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Деревья»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 16:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД