Папки-передвижки

Конспект беседы на тему «Государственные символы России» (4 фото)

Оксана Манышина
Конспект беседы на тему «Государственные символы России»

Цель: формировать знания воспитанников о государственных символах России

Задачи: образовательные– закрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном; продолжить формирование начального представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении; развивающие– продолжить работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать внимание, мышление; обогащать словарь детей; воспитательные– воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.

Публикация «Конспект беседы на тему „Государственные символы России“» размещена в разделах

Ход беседы:

Организационный момент: - Ребята, а давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем наш ритуал приветствия:

 Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах России: что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. А чтобы путешествие наше было не скучным, к нам в гости заглянула. …. Кто же эта таинственная гостья, догадайтесь сами. Для этого прослушайте загадку:  Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. Итак, наша гостья – это…. (Береза.)

- Молодцы! Правильно. Дети, дерево береза – это тоже символ нашей Родины, только народный. Сильный ветер сорвал листочки у нашей березы. Чтобы украсить березку новыми листочками, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые мои задания.  Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то получаете право наклеить листочек на ветку березы.

 - Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

– Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?

- «Мы живем в стране, которая называется Россия».

(Правильно ответивший ребенок клеит листочек на берёзу) - Правильно. Это Россия. Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг А что такое Родина?

- Это наш дом, улица, поселок.

- Родина – это место, где мы родились и живем

- Родина – это страна, в которой мы живем.

- Наша Родина – Россия.

-Великую землю, любимую землю,где мы родились и живем, мы Родиной светлой, мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем

- А кто же может защитить родную Землю?

Кто же может защитить Россию?

-Военные, солдаты.

Давайте мы с вами тоже станем на время солдатами и немного помаршируем:

Аты-баты, аты-баты, На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,потом артиллеристы.

 А потом - пехота:рота за ротой.  

- Деревце наше одето не полностью, поэтому продолжаем нашу беседу. У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. Давайте вспомним, какие это символы? Назовите государственные символы страны.

- Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.

- Верно, один из символов – это флаг.

- Из каких цветов состоит флаг России?

- Флаг России состоит из трех цветов: белого,синего, красного

(Дети, дающие правильные ответы, наклеивают листочки на ветви березы.)

- А как расположены полосы на флаге? (если затрудняются отвечать, задаю наводящий вопрос: полосы расположены горизонтально или вертикально)

- Полоски расположены горизонтально: белый, синий, красный.

- Что означает белый цвет на Российском флаге?

- Белый цвет на флаге России означает мир.

- Да, наша страна миролюбивая, ни на кого не нападает.

- А что означает синий цвет?

- Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо.

: - Что означает красный цвет?

- Красный цвет означает Победу добра над злом.

- К государственным символам России относится и герб России. Государственный герб России устанавливают на специальных пограничных столбах.

- Что изображено на гербе России?

- На гербе России изображен двуглавый орел.

- Двуглавый орел - это символ мощи и могущества нашей страны. Всадник же – святой Георгий Победоносец, пронзающий своим копьем змея, символизирует вечную победу добра над злом.

Итак, подведем небольшой итог.

Флаг России, герб России – что это такое?

- Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.

- Какой еще символ я забыла отметить?

- Вы забыли сказать о Гимне России.

- Что такое гимн?

- Гимн – это самая главная музыка в нашей стране. Гимн – это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

- Молодцы, верно! Хочу еще добавить, что, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране. Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Давайте послушаем один куплет Гимна России. (звучит гимн, все слушают стоя)

А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

- Мы с вами говорили о государственных символах России.

- Молодцы, ребята! Я думаю, березка – народный символ нашей Родины, очень рада новому красивому наряду.

Конспект беседы на тему «Государственные символы России»
Фото «Государственные символы России»
Конспект беседы на тему - фото
Фото №1 Патриотическое воспитание
Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы на тему «Государственные символы России»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 20:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД