Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с ОВЗ в старшей группе «Стих «Мама» Е. Благинина»

Полякова Яна Семеновна
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с ОВЗ в старшей группе «Стих «Мама» Е. Благинина»

Дворец творчества

детей и молодежи

Севастополец

Положение

О проведении конкурса «Вместе мы сильнее!»

для обучающихся

с ограниченными возможностями (ОВЗ)

заочно

комплексный образовательный проект

«Москва-Крым-Территория талантов»

Конкурс «Севастополец» «Художественное слово»

Чтение. Стих «Мама» Е. Благинина

Конспект НОД (ознакомление с художественной литературой) для детей с ОВЗ (старшая группа)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с ОВЗ в старшей группе „Стих „Мама“ Е, Благинина“» размещена в разделах

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные: продолжать учить отвечать на вопросы по

содержанию произведения; активизировать словарь по теме «Домашние

животные»; учить согласовывать числительные с существительными; учить

детей участию в драматизации отрывка сказки

Коррекционно-развивающие: продолжать формировать у детей интерес к

художественной литературе, способность слушать незнакомое произведение;

развивать слуховое внимание; развивать зрительное внимание;

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес к художественной

литературе, учить оценивать поступки героев.

«Мама» (с использованием стихотворений Е. А. Благининой)

Задачи:

1. Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье, посредством поэтического слова (стихотворения Е. А. Благининой).

2. Познакомить детей с творчеством Е. А. Благининой.

3. Развивать творческое воображение.

4. Воспитывать у детей любовь к родному дому, к семье, к друг другу.

Предварит. работа:

1. Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов.

2. Выставка детских рисунков по произведениям Е. А. Благининой на тему «семья».

3. Чтение и заучивание стихотворений Е. А. Благининой.

4. Оформление выставки «Моя семья».

5. Изготовление модуля «сердце семьи»

6. Изготовления «Чуда -дерева»

Ход занятия

Восп. (1) Если в чудо веришь ты,

Мы о нем расскажем

Если в чудо веришь ты,

Мы его покажем

Чудеса повсюду есть –

Их не перечесть,

Нодля вас особое «Чудо из чудес»

(открывается занавес, появляется «чудо-дерево»)- на нем фотографии

Восп(2) Его растила вся семья

Не месяц и не два,

Ему шептали мы всегда

Добрые слова

И наше деревце росло

И выросло большим,

И стало крепкое оно

И мы его храним.

В листочке каждом нежность тут

И счастье для детей,

В них вера и любовь живут

Надеж да всех семей!

(дети рассматривают «чудо-дерево», находят фотографии своей семьи)- под музыку

Восп.) Самые лучшие чувства мы испытываем к своей семье. Зачем человеку семья? Что семью скрепляет? А что разрушает?

Сегодня мы попробуем разобраться с вами, какие чувства нужны семье. А поможет нам в этом поэтическое слово, т. е. стихотворения. Есть замечательная поэтесса, которая писала свои стихи для детей и взрослых.

Ее стихотворения о семье, о дружбе и любви. Лучше и не выразить свои чувства к родным, близким, чем словами этой поэтессы. А имя ее Елена Александровна Благинина.

(появляется портрет поэтессы).-медиаустановка

Е. А. стала писать стихи еще в самом раннем детстве. В ее семье всегда царила любовь, понимание и уважение и поэтому стихи у нее добрые ласковые, понятные любому из вас.

(появляются иллюстрации к книгам Благининой)

Восп: Давайте попробуем разобраться и наполнить наше сердечко только самыми нужными чувствами.

Восп. (2) Когда все хорошо, сердце нашей семьи бьется спокойно, радостно. А что такое радость в семье?

(когда все у всех хорошо)

Дети: Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы поем!

Восп: Какое у тебя было настроение, когда ты читал это стихотворение?

Дети: Доченька проснулась (обращается к кукле)

Сладко улыбнулась

Побежала, побежала

Да и улыбнулась.

Сердце бьется шибко

Ах ты моя рыбка!

До чего же дорога мне твоя улыбка.

Про кого это стихотворение? Какие чувства мама испытывает к дочке? Почему мама радуется?

Восп. (2) А что такое радость в семье?

Дети: Радость – это свет в окошке,

Радость – это ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок

Радость – стайка мелких рыбок

Радость – в сердце жить должна

Очень нам нужна она.

Восп. (2) Давайте поиграем в игру «подари семье радость». Я превращу вас во что нибудь волшебное, а вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

(Детям раздают карточки с разными картинками, на которых нарисованы: листочек, ягодка, капелька, кошка и тд. Ребенок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье радость. Пример: Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик.)

Восп(2) : Давайте подарим нашему сердечку радость (вешаем маленькое сердечко с надписью – радость).

Восп. (1) Радость в одиночку в семье не живет,

С ней всегда за ручку Доброта идет.

Чья доброта в семье нам помогает?

(показ слайдов мам, бабушек, дедушек ит. д.)

Восп(1) Чтобы в нашей семье поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми. Послушайте стихотворение «Аленушка»

Дети: (читает стихотворение и инсценирует его)

А у нас есть девочка,

Звать ее Аленушка.

Девочка – припевочка

Круглая головушка

Целый день»уа-уа»

Вот и все ее слова

Мы не ляжем рано спать

Дочку надобно купать

Теплую водичку

Льем на нашу птичку

Ой, с гуся вода,

С Аленушки худоба!

Давайте-ка пеленку

Завернуть Аленку.

Восп(2) Давайте превратимся в капельки, а я в тучку. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Капельки должны придумать добрые дела.

(звучит музыка «все мы делим пополам», дети танцуют, музыка закончилась, дети подбегают к воспитателю. На кого капелька попадет, тот рассказывает о своем добром деле.

Пример: Я была капелькой и напоила цветочки водой. Я был капелькой и напоил цыпленка водой)

Восп(2). А теперь присядьте и послушайте. (звучит отрывок из произведения «болезнь куклы»).

Какая музыка сейчас звучала? (грустная, тревожная)

А у вас было когда-нибудь такое настроение? Из-за чего?

Бывает, что в семье поселяется тревога, грусть.

Тогда мы должны позаботится о своих близких. Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в радости.

Послушайте стихотворение «Бабушка-забота» (см. приложение)- читают дети.

Бабушка обо всех заботиться. а мы бабушку уважаем.

Восп(2) –заботливость и уважение нужна нашему сердцу. Когда в семье царит уважение, тогда и счастье приходит в дом. (вешаем сердечко- заботливость, уважение).

От кого зависит счастье? (от нас самих).

Дети: Все хожу, все думаю, смотрю (см. приложение).Вешаем сердечко-счастье

Всп. (1) Сразу стал уютным дом,

Нежность поселилась в нем

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах

Она звенит, она поет

Она тепло и свет несет.

Без чего сердце семьи не может существовать?

К кому мы испытываем нежность?

Дети: Научу обуваться и братца

Я умею обуваться

Если только захочу

Я и маленького братца

Обуваться научу

Вот они –сапожки

Этот с левой ножки

Этот с правой ножки

Если дождичек пойдет,

Наденем галошки.

Эта- с правой ножки

Эта с левой ножки

Вот как хорошо!

Восп. Стихотворение «Как у нашей дочки» (см. приложение)

А теперь на нашей сказочной полянке выросли цветы нежности.

(звучит музыка «волшебный цветок». Дети танцуют, когда музыка закончится, дети замирают. Ребенок называет ласково члена семьи и дарит ему импровиз. Цветок. Пример: Я мамочке подарю василек. Я бабуле подарю- розу.)

Дарим нашему сердечку нежность (выставляет сердечко)

Восп. (1) Сердечко нашей семьи заполнилось. В нем собрались вместе доброта, радость, счастье, уважение, заботливость, нежность. И все же

Бывает, что и радость не в радость

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна

Доброта совсем не важна

Уважать совершенно не хочется

Ведь сердечко в семье охладело

Всех теплом согревать расхотело

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нем поселить …любовь!

Восп. Смотрите, сердечко наше ожило. Сердце поднимается к потолку и сыплется дождик и воздушные шары).

(Значит мы с вами говорили все правильно. А помогли нам стихи Е. А. Благининой. И я вам желаю чтобы сердце вашей семьи было такое же большое как наше.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с ОВЗ в старшей группе «Стих «Мама» Е. Благинина»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 13:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД