Папки-передвижки

Занятие с компьютерной презентацией «Насекомые» для детей старшей группы детского сада

Любовь Щипцова
Занятие с компьютерной презентацией «Насекомые» для детей старшей группы детского сада

Компьютерная презентация «Насекомые»

Программные задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; развивать умение видеть сходства и различия; рассказать о пользе и вреде насекомых; расширять словарный запас; упражнять в подборе прилагательных к существительным. Расширять представления об окружающем; развивать познавательную мотивацию, зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь и уважение к природе.

Оборудование: компьютер, презентация на диске, мультимедийный проектор или телевизор.

Содержание презентации

Публикация «Занятие с компьютерной презентацией „Насекомые“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

Слайд 1 Поляна. Сегодня мы с вами отправимся гулять на поляну. Поляна-это место, где растет трава и полевые цветы.

Слайд 2 Кузнечик, стрекотание кузнечика. Ребята вы узнали его. Какой он?

Слайд3, 4 Бабочки Ни одни мы на поляне. А это что за красавицы? За красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, лимонница, крапивница, адмирал, зорька. Но не сразу они становятся бабочками. Из яичек появляются гусеницы, которые превращаются затем в куколок, а из куколок вновь вылетят бабочки.

Слайд 5 Гусеница. Питаются бабочки нектаром цветов, а гусеницы листьями. Есть бабочки, которые вообще не едят.

Слайд 6 Муравей. Ребята, а это кто? Где живут муравьи? Они не любят одиночества и живут большими семьями-колониями.

Слайд 8 Муравейник. Все вместе строят огромный дом-город из хвоинок, соринок, стебельков. Каждый занимается своим делом: одни строят, другие ремонтируют. Муравьи дружные насекомые они помогают друг другу. А при встрече могут делиться пищей друг с другом.

Слайд 9 Майский жук. Жужжание жука. Ребята, а это кто жужжит? Почему его так назвали? Чем питается майский жук? Какой жук?

Слайд 10 Божья коровка. А, сейчас послушайте стихотворение и скажите о ком оно?

Точка, точка,

Два крючочка-

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа - точка слева-точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука-

Улетит за облака!

Назвали её так потому что при опасности на сгибах ножек этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости-«молочка». Это ядовитое молочко отпугивает врагов божьей коровки. Эти жучки очень прожорливы, они питаются тлями и другими вредными для растений насекомыми.

Слайд 11 Муха. Кто над нами вверх ногами

Ходит, не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает.

Посмотрите, у мухи на лапках ворсинки, и к ним прилипает много грязи. Поэтому муха является переносчиком инфекций.

Слайд 12 Комар. Скажите ребята кто это? Что делают комары? Комары тоже могут быть переносчиками инфекций. Каждые 2-3 недели у комарихи появляются 200-300 новых комаров. Хорошо, что у комаров есть враги-птицы, лягушки, жабы, которые поедают их.

Слайд 13 Пчела. Жужжание пчелы. А это кто к нам на полянку прилетел? Пчелы - трудолюбивые насекомые. Они живут большими семьями в ульях. Пчёлы опыляют растения и делают мёд.

Слайд 14 Оса. А вот и оса сластена: любит нектар цветов, сладкий сок, сироп. Осы строят свой дом из бумаги, которую сами и делают.

Слайд 15 Шмель. Посмотрите, еще один гость появился на поляне! Кто его узнал?

Слайд 16 Пчела, оса, шмель. Чем эти насекомые похожи? Чем шмель отличается от осы и пчелы? Есть цветы, которые опыляет только шмель, например, клевер.

Слайд 17 Стрекоза. Послушайте загадку.

Маленький вертолёт.

Летит назад и вперёд.

Большие глаза,

Зовут… .(стрекоза)

Летним днём над водой летают стрекозы, но нет, стрекозы не бездельничают. Они охотятся за летающими насекомыми. Стрекозы очень прожорливы и постоянно голодны, а значит, постоянно охотятся. В пищу годятся любые насекомые: муха, комар, мотылёк.

Слайд 18 Пищевая цепочка. Зачем нужны насекомые? Насекомые - корм для птиц, рыб и многих животных.

Слайд 19-22 Польза насекомых. Насекомые опыляют растения.

Поедают вредителей. Божья коровка поедает тлю. Из нитей тутового шелкопряда изготовляют шёлковые ткани.

Заключение. Ребята, кто вам запомнился больше всего? Почему?

Назовите, одним словом с кем мы сегодня встретились! Мы сегодня увидели только часть огромного мира насекомых.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с компьютерной презентацией «Насекомые» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 8 июня 2014 в 18:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД